Обучение в сотрудничестве – инновационная технология обучения

Образование и воспитание » Командно–игровая деятельность как один из методов обучения в сотрудничестве » Обучение в сотрудничестве – инновационная технология обучения

Обучению в сотрудничестве придается большое значение. Оно вызывает интерес к знаниям, развивает любознательность и смекалку, способствует сенсорному воспитанию, вселяет жизненный оптимизм и воодушевляет эмоциональную силу.

Целесообразность использования обучения в сотрудничестве наряду с другими методами обучения зависит от многих факторов, в первую очередь от тех, которые определяют подход к выбору какого-либо метода в процессе обучения (творчество педагога, с одной стороны, и соответствие требованиям принципа системности с другой).

Обучение в сотрудничестве предусматривает тесное взаимодействие преподавателя и студента. По своему назначению обучение в сотрудничестве в общих чертах не отличается от традиционного, но при этой технологии обучения акцент делается на мотивации учащихся и обучении на базе прогрессивных подходов.

Обучение в сотрудничестве характерно рядом закономерностей:

познавательная деятельность каждого студента является элементарной частицей коллективной деятельности всей группы;

результаты, достигнутые каждым студентом, влияют на результаты коллективной работы;

мотивация, в данном случае, более важна, чем способ организации, условия и методика работы над заданием.

Существует несколько методов обучения в сотрудничестве: индивидуальная работа в команде, обучение в малых группах, метод «пилы».

Одним из методов обучения в сотрудничестве является командно-игровая деятельность.

Наряду с эволюцией игрового обучения как метода активного обучения происходит совершенствование каждой конкретной разработки игровой деятельности. Игровое обучение тесно связано с жизнью, практикой и развивается вместе с ними, поэтому оно все время находится в движении и изменении, следовательно, его современное состояние можно рассматривать как отправную точку эволюции, которую определяют традиции и источники активности - преподаватели и студенческая среда.

Полезная информация:

Экспериментальная проверка выполненной работы
Выполнение задания в командах при проведении игрового занятия проводилось методом совместной деятельности. Попытка найти общее мнение всей команды предполагает обсуждение, дискуссию, требует более сложных интеллектуальных и коммуникативных умений. Составление и проработка вопросов (II и III этапы) ...

Когда была создана первая скульптура
Скульптура, вероятно, самое старое искусство. Люди высекали из камня еще до того, как начали рисовать или даже строить дома. Уцелело только незначительное количество предметов, иллюстрирующих, какой была скульптура тысячи лет назад. Но люди, живущие сегодня на первобытной стадии развития, часто выс ...

Закономерности и принципы процесса воспитания
Процесс воспитания диалектичен. Диалектика воспитательного процесса выражается в его непрерывном развитии, динамичности, подвижности. Непрерывность процесса воспитания проявляется в его постоянном развитии в соответствии с требованиями общества. В последнее время появились современные воспитательны ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru