Функции обучения

Принцип целостности обучения отражает единство образовательной, развивающей и воспитательной функции.

Образовательная функция состоит в том, что процесс обучения направлен, прежде всего на формирование знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности.

Знание - определяется как понимание, сохранение в памяти и воспроизведение фактов науки, понятий, правил, норм и теорий.

Умение - владение способом деятельности, способность применять знания.

Развивающая функция означает, что в процессе обучения, усвоения знаний происходит развитие обучаемого во всех направлениях - речи, мышления, сенсорной и двигательной сфер личности, эмоционально - волевого и мотивационно - потребностной сферы.

Обучение выступает как источник и средство развития личности. Всякое обучение развивает благодаря содержанию образования, а также благодаря тому, что учение является деятельностью. Личность развивается в процессе деятельности.

Воспитательная функция обучения состоит в том, что в процессе обучения формируется нравственное и эстетическое представление о жизни, системы взглядов на мир, способность следовать нормам поведения в обществе.

Воспитывающее воздействие оказывают следующие факторы:

содержание изучаемого материала;

методы обучения;

формы организации обучения;

личность учителя;

коллектив и личность учащихся;

сотрудничество и общение учителя и учащихся.

Функции обучения реализуются на практике методом планирования комплекса задач урока, включая образовательную, воспитательную и развивающие функции, а также методом подбора содержания деятельности учителя и учеников, которая обеспечивала бы реализацию всех трех видов задач, имея ввиду, что на каждом этапе обучения какие - то из них будут более или менее доминирующими. Единство этих функций осуществляется путем сочетания разнообразных методов, форм и средств обучения, а также в процессе контроля и самоконтроля за ходом обучения, при анализе его результатов и оценке хода осуществления всех трех функций. Существенная характеристика обучения, двусторонний характер, составляют единство деятельности учителя и учащихся, что выражается в единстве целей их деятельности, в повышении уровня общения, коллективизации отношений в учении, в усилении самоконтроля, в управлении развитием и саморазвитием.

Полезная информация:

Использование информационно компьютерных технологий на уроках литературы и во внеклассной работе по предмету
Традиционная методика изучения литературных тем задает определенную последовательность знакомства с материалом: 1. Общая характеристика исторической эпохи, в которую жил тот или иной писатель. 2. Знакомство с творческой биографией писателя. 3. Текстуальное изучение художественных произведений. 4. З ...

Проблемы физического развития ребенка в системе дошкольного образования
Для всех возрастных периодов характерна повышенная потребность детей в двигательной активности. Активная мышечная деятельность является обязательным условием для нормального развития и формирования растущего детского организма. Овладеть законами физического развития, использовать их для физического ...

Особенности количественных представлений у детей младшего дошкольного возраста
Уже в раннем возрасте у детей накапливаются представления о совокупностях, состоящих из однородных предметов: «Много кукол», «Три кубика», «Пять пальчиков на руке». Эти первые представления начинают обобщаться, отражаясь сначала в пассивной речи детей. Первоначальное формирование представления о мн ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru