Классификации педагогических технологий

Страница 2

особый стиль отношений: не запрещать, а направлять; не принуждать, а убеждать; не командовать, а организовывать; не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.

Обращение к анализу проблем инноваций педагогической деятельности с неизбежностью выдвигает задачу оценки и разработки теоретических основ формирования инновационной деятельности заведующих, старших воспитателей. Эта задача имеет глубокий социально-педагогический смысл, так как от ее решения зависит успех преобразований в системе образования, перспективы развития дошкольного учреждения. Выявление ведущих тенденций, принципов, психолого-педагогических условий инновационной деятельности составило цель данного исследования.

Сегодня у нас в стране происходит становление науки о педагогических нововведениях. Выделение этой науки в самостоятельную отрасль началось с общественно-педагогического движения, с возникновения противоречия между имеющейся потребностью в быстром развитии школы и неумением педагогов ее реализовать. Возрос массовый характер применения нового. В связи с этим обострилась потребность в новом знании, в осмыслении новых понятий "новшество", "новое", "инновационный процесс" и др.

Одной из тенденций развития инновационных технологий является также включение в учебный процесс не только познавательной, но и эмоционально-личностной сферы человека.

Подготовка заведующих, старших воспитателей к инновационной деятельности эффективна, если она разворачивается в адекватных учебных формах и решает две взаимосвязанные задачи: формирование инновационной готовности к восприятию новшества и обучение умениям действовать по-новому.

Введение инновационных проектов в дошкольных учреждениях помогает воспитывать и обучать воспитанников в духе времени. Помогает подготовить ребят к дальнейшим трудностям связанных с их образовательным уровнем каждый педагог должен идти в ногу со временем, чтобы не отстать от своих воспитанников. Именно поэтому он должен находиться в постоянном поиске новых и интересных способов обучения.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Применение принципа систематичности и последовательности
Принцип опирается на следующие научные положения: человек только тогда обладает настоящим и действенным знанием, когда в его мозгу отражается четкая картина внешнего мира, представляющая систему взаимосвязанных понятий; процесс обучения, состоящий из отдельных шагов, протекает тем успешнее, чем мен ...

Условия эффективного формирования здорового образа жизни
Нами выделены следующие социально-педагогические условия формирования здорового образа жизни у подростков в общеобразовательной школе: во-первых, создание благоприятного психологического климата среди подростков; во-вторых, создание активной творческой обстановки подростков; в-третьих, пропаганда з ...

Соотношение горизонтальных и вертикальных связей содержания образования
В рамках учебного плана содержание отдельных предметов не является обособленным. Оно должно быть связано в последовательные структуры, приведенные в соответствие друг с другом и вместе образующие сбалансированную образовательную программу. Для создания такой программы должны обеспечиваться связи ме ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru