Приёмы развития речи детей посредством театрализовано-игровой деятельности

Образование и воспитание » Влияние театрально-игровой деятельности на развитие речи и фонематического слуха дошкольников » Приёмы развития речи детей посредством театрализовано-игровой деятельности

Страница 1

Следующий этап практической деятельности – формирующий.

Цель данного этапа – работа по развитию речи посредством театрализовано-игровой деятельности проводилась в естественных для детей условиях, во время повседневной игровой деятельности.

Был разработан план занятий, который включает в себя театральные игры, упражнения, а так же инсценировки и театрализованные представления.

Для того чтобы наша работа оказалась успешной мы соблюдали некоторые обязательные условия:

Прежде всего, это наличие речевого образца – сказки, стихи, рассказы являются источником яркой образной речи: типичные сказочные выражения, пример народной разговорной речи, повторяющиеся песенки, и четкая композиция текста и др.

Расширяли детские представления и формировали словарь в связи с содержанием литературного произведения.

Работали над содержанием, образами сказки после ее чтения с целью углубления понимания произведения, обдумывания характеристик, особенностей литературных героев:

– рассматривание иллюстраций к сказке – выделение особенностей внешнего вида, элементов костюма, настроения героя, средств, с помощью которых передается настроение (поза, мимика и др.), о чем разговаривают персонажи, обстановка, в которой происходят события;

– самостоятельное рисование детьми сказочных персонажей и рассказ ребенка о выполнении замысла;

– повторное выборочное чтение отрывков текста с целью уточнения действий, переживаний, содержания разговора героев произведения;

- пересказ сказки с использованием фигурок настольного театра, фланелеграфа, разных видов кукольного театра;

Целенаправленно использовали приемы активизации и совершенствования речевой деятельности дошкольников:

- воспроизведение детьми диалогов персонажей;

- рассказывание отдельных эпизодов сказки, в которых говорят примерно одни и те же слова разных героев (сказка «Три медведя» и передача интонацией особенностей создаваемого образа);

- упражнения на изменение силы голоса: «Ау, ау, Снегурушка» – зовут дети девочку все громче, все дальше уходит она от подружек (сказка «Снегурушка и лиса»);

- разыгрывание маленьких стихов, потешек, дразнилок, что упражняет в произнесении трудных звуков, совершенствует связную диалогическую речь, помогает осваивать разные интонации – просьбы, вопроса, удивления, суждений и др. Например, дразнилка:

Гриша, Гриша, дай мне нож.

Ты обратно не вернешь.

Гриша, Гриша, дай резинку.

Ты откусишь половинку. (С.Я. Маршак)

- пересказ сказки по ролям;

– проигрывание слов всех персонажей одним ребенком;

– упражнения в передаче эмоционального состояния литературных героев;

- загадывание детям загадок о литературных героях.

Обсуждали с детьми условий организации игры, а затем и делали анализ игрового поведения дошкольников – у кого сказочный персонаж получился лучше, кто не забывал слова и др.

Анализировали выбранный для драматизации литературный текст. Например, сказка «Снегурушка и лиса»:

а) действующие лица – дедушка и бабушка, Снегурушка, подружки, медведь, волк, лиса; ведущий говорит слова от автора;

б) действия персонажей: Снегурушка пошла в лес с подружками по ягоды, в. лесу стала собирать ягоды, отстала от своих подруг, ходила, ходила и заблудилась, залезла на дерево, плакала и др.;

в) речевое содержание сказки: монолог Снегурушки, разговор девочки с медведем, волком, лисой, разговор лисы с бабушкой и дедушкой, слова благодарности стариков лисе, когда их внучка благополучно вернулась домой;

г) характеристика персонажей – девочка (ей очень хотелось пойти в лес с подружками, в лесу потеряться очень легко, но девочка не растерялась, залезла на дерево, не доверилась медведю и волку – какая она – недоверчивая, но поверила лисе, ей было в лесу очень одиноко и страшно)

Какая лиса в этой сказке? (совсем не похожа на персонажи лисы в других сказках. Она пожалела девочку, не поленилась отвезла её к бабушке и дедушке, не обманула Снегурушку, добрая, заботливая, отзывчивая, поняла, что девочке очень плохо.);

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Физическое развитие и физическое воспитание
Стратегия организации физического воспитания базируется на физиологических механизмах становления движений в процессе развития растущего детского организма. В занятия включаются физические упражнения, направленные на развитие всех основных движений (метание, ходьба, бег, лазание, ползание, прыжки), ...

Анализ результатов оценки слухо-произносительной дифференциации звуков речи
При выявлении особенностей фонематического восприятия можно предположить, что у детей с общим недоразвитием речи будет нарушена или недостаточно сформирована слухо-произносительная дифференциация звуков речи. Для оценки слухо-произносительной дифференциации звуков речи детям были предложены следующ ...

Методика вокальной работы в детской эстрадной студии
Задача руководителя связана с общеэстетическим развитием ученика, с расширением её знаний в области вокального искусства, музыки и композиторского творчества. Воспитание осуществляется в процессе обучения певца профессиональным навыкам усвоения им специальных знаний, необходимых для вокально-исполн ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru