Приёмы развития речи детей посредством театрализовано-игровой деятельности

Образование и воспитание » Влияние театрально-игровой деятельности на развитие речи и фонематического слуха дошкольников » Приёмы развития речи детей посредством театрализовано-игровой деятельности

Страница 1

Следующий этап практической деятельности – формирующий.

Цель данного этапа – работа по развитию речи посредством театрализовано-игровой деятельности проводилась в естественных для детей условиях, во время повседневной игровой деятельности.

Был разработан план занятий, который включает в себя театральные игры, упражнения, а так же инсценировки и театрализованные представления.

Для того чтобы наша работа оказалась успешной мы соблюдали некоторые обязательные условия:

Прежде всего, это наличие речевого образца – сказки, стихи, рассказы являются источником яркой образной речи: типичные сказочные выражения, пример народной разговорной речи, повторяющиеся песенки, и четкая композиция текста и др.

Расширяли детские представления и формировали словарь в связи с содержанием литературного произведения.

Работали над содержанием, образами сказки после ее чтения с целью углубления понимания произведения, обдумывания характеристик, особенностей литературных героев:

– рассматривание иллюстраций к сказке – выделение особенностей внешнего вида, элементов костюма, настроения героя, средств, с помощью которых передается настроение (поза, мимика и др.), о чем разговаривают персонажи, обстановка, в которой происходят события;

– самостоятельное рисование детьми сказочных персонажей и рассказ ребенка о выполнении замысла;

– повторное выборочное чтение отрывков текста с целью уточнения действий, переживаний, содержания разговора героев произведения;

- пересказ сказки с использованием фигурок настольного театра, фланелеграфа, разных видов кукольного театра;

Целенаправленно использовали приемы активизации и совершенствования речевой деятельности дошкольников:

- воспроизведение детьми диалогов персонажей;

- рассказывание отдельных эпизодов сказки, в которых говорят примерно одни и те же слова разных героев (сказка «Три медведя» и передача интонацией особенностей создаваемого образа);

- упражнения на изменение силы голоса: «Ау, ау, Снегурушка» – зовут дети девочку все громче, все дальше уходит она от подружек (сказка «Снегурушка и лиса»);

- разыгрывание маленьких стихов, потешек, дразнилок, что упражняет в произнесении трудных звуков, совершенствует связную диалогическую речь, помогает осваивать разные интонации – просьбы, вопроса, удивления, суждений и др. Например, дразнилка:

Гриша, Гриша, дай мне нож.

Ты обратно не вернешь.

Гриша, Гриша, дай резинку.

Ты откусишь половинку. (С.Я. Маршак)

- пересказ сказки по ролям;

– проигрывание слов всех персонажей одним ребенком;

– упражнения в передаче эмоционального состояния литературных героев;

- загадывание детям загадок о литературных героях.

Обсуждали с детьми условий организации игры, а затем и делали анализ игрового поведения дошкольников – у кого сказочный персонаж получился лучше, кто не забывал слова и др.

Анализировали выбранный для драматизации литературный текст. Например, сказка «Снегурушка и лиса»:

а) действующие лица – дедушка и бабушка, Снегурушка, подружки, медведь, волк, лиса; ведущий говорит слова от автора;

б) действия персонажей: Снегурушка пошла в лес с подружками по ягоды, в. лесу стала собирать ягоды, отстала от своих подруг, ходила, ходила и заблудилась, залезла на дерево, плакала и др.;

в) речевое содержание сказки: монолог Снегурушки, разговор девочки с медведем, волком, лисой, разговор лисы с бабушкой и дедушкой, слова благодарности стариков лисе, когда их внучка благополучно вернулась домой;

г) характеристика персонажей – девочка (ей очень хотелось пойти в лес с подружками, в лесу потеряться очень легко, но девочка не растерялась, залезла на дерево, не доверилась медведю и волку – какая она – недоверчивая, но поверила лисе, ей было в лесу очень одиноко и страшно)

Какая лиса в этой сказке? (совсем не похожа на персонажи лисы в других сказках. Она пожалела девочку, не поленилась отвезла её к бабушке и дедушке, не обманула Снегурушку, добрая, заботливая, отзывчивая, поняла, что девочке очень плохо.);

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Анализ результатов исследования роли ДОУ в формировании здорового образа жизни старших дошкольников
Для коррекции уровня сформированности основ здорового образа жизни старших дошкольников был предложен комплекс игр-упражнений. Для достижения положительной динамики в процессе формирования основ здорового образа жизни старших дошкольников работа проводилась систематически ежедневно, как и предусмот ...

Основные подходы к пониманию профессиональной мобильности
Проведенный анализ работ по представленной проблеме (Н. Хомский, Р. Уайт, Дж. Равен, Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, В.Н. Куницина, Г.Э. Белицкая, Л.И. Берестова, В.И. Байденко, А.В. Хуторской, Н.А. Гришанова и др.) позволил условно выделить три этапа становления компетентностного подхода в образовани ...

Система воспитания как совокупность идей и учреждений
В данном параграфе система воспитания будет рассмотрена как совокупность идей и учреждений, охарактеризовано место и роль в ней социальных и социально-культурных институтов. Каждое общество формирует систему воспитания подрастающего поколения в зависимости от его социальной установки. В дореволюцио ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru