Управление источниками кадровых ресурсов профильного обучения

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Управление источниками кадровых ресурсов профильного обучения

Страница 8

В данном случае кадровое обеспечение профильного обучения осуществляется опосредованно, с использованием продуктов профессиональной деятельности территориально удалённых высококвалифицированных педагогов и методистов – создателей учебного WEB-сайта. Однако личное участие тьютора в процессе обучения не может быть исключено.

Функциональная модель учебного WEB-сайта представлена на схеме 7.

Схема 7 Функциональная модель учебного WEB-сайта

2. Сетевые механизмы.

Сетевой кадровый ресурс (сетевые педагоги профильного обучения). К началу 2000-х гг., в силу социальной и последовавшей за ней образовательной стратификации в РФ усилилась неравномерность кадрового обеспечения школ. В городах это заметно даже в масштабах небольшой территории, когда "обычная" общеобразовательная школа, испытывающая острый дефицит кадров, соседствует со школой-гимназией, обеспеченной высококвалифицированными педагогами, позволяющими ей собственными силами обеспечить профильное обучение сразу по нескольким профилям. Таким образом, в муниципальной сети вырисовываются две типичных позиции школ – "донор кадров" и "акцептор кадров". Функции "донора" в сети очевидны (выделение сетевых педагогов, приём "на своей территории" сетевых профильных групп, выполнение функций ресурсного центра). По-видимому, функции школы-"акцептора" должны быть не только потребительскими; возможно, такие школы должны выступать своего рода "организационными узлами" сети (в отличие от "ресурсных узлов" – "продвинутых" школ). Будучи в наибольшей степени заинтересованы в сетевом сотрудничестве, именно школы – "доноры" кадровых ресурсов должны разрабатывать механизмы и обеспечивать условия (организационные, нормативно-правовые, информационные) сетевого взаимодействия.

Привлечение кадровых ресурсов системы дополнительного образования детей. Дополнительное образование обладает значительным потенциалом для решения задачи введения ППП и ПО. Разнообразие программ, реализуемых в учреждениях дополнительного образования детей, может составить основу практически любого профиля – от эстетического до информационно-технологического. Элективные курсы в системе ППП и ПО требуют и особых педагогических технологий обучения, например, таких, как: игровые, поисковые, моделирующие, практико-ориентированные, а также особых методов, например, метод проектов, проблемный метод обучения и другие. Обучение на курсах по выбору основано на личностно-деятельностном и субъект-субъектном подходе, т.е. требует большего внимания к личности учащегося, равноправного взаимодействия учителя и ученика. Этим же требованиям соответствуют методики и технологии обучения в условиях дополнительного образования детей, поэтому есть основания предположить, что педагоги дополнительного образования вполне подготовлены к преподаванию элективных курсов для учащихся общеобразовательной школы.

Как отмечается в письме Департамента общего и дошкольного образования Минобразования РФ от 13.11.2003, "широкий спектр и разнообразный характер элективов может поставить отдельную школу в затруднительное положение из-за нехватки педагогических кадров, отсутствия соответствующего учебно-методического обеспечения. В этих случаях особую роль приобретают сетевые формы взаимодействия образовательных учреждений. Сетевые формы предусматривают объединение, кооперацию образовательного потенциала нескольких образовательных учреждений, включая учреждения начального, среднего, высшего профессионального и дополнительного образования".

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Полезная информация:

Основные направления работы с детьми 4 – 5 лет по воспитанию физической культуры
Задачи обучения и воспитания. Учить детей выполнять инструкцию взрослого, поворачиваться к нему лицом, когда он говорит. Учить детей выполнять движения и действия по подражанию, показу и речевой инструкции взрослого. Формировать у детей интерес к участию в подвижных играх. Обучать правилам некоторы ...

Место и роль физической культуры в общей системе воспитания и развития детей дошкольного возраста
Движения являются естественным стимулом жизнедеятельности организма, тренировкой всех его систем и органов. Благодаря движению повышается общий жизненный тонус, возрастают работоспособность, выносливость, устойчивость к болезням. В первые семь лет жизни у детей формируются важнейшие двигательные на ...

Взаимодействие школьного социального педагога с другими работниками школы, ведомствами и семьями учащихся
Чтобы обеспечить разностороннее развитие личности каждого ребенка, необходимы усилия всего общества, всех государственных и общественных структур. Все согласны с этой мыслью, а школа до сих пор кивает на семью, семья на школу и улицу, общественность - на школу, семью и улицу и т.д. Социальная педаг ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru