Управление источниками кадровых ресурсов профильного обучения

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Управление источниками кадровых ресурсов профильного обучения

Страница 8

В данном случае кадровое обеспечение профильного обучения осуществляется опосредованно, с использованием продуктов профессиональной деятельности территориально удалённых высококвалифицированных педагогов и методистов – создателей учебного WEB-сайта. Однако личное участие тьютора в процессе обучения не может быть исключено.

Функциональная модель учебного WEB-сайта представлена на схеме 7.

Схема 7 Функциональная модель учебного WEB-сайта

2. Сетевые механизмы.

Сетевой кадровый ресурс (сетевые педагоги профильного обучения). К началу 2000-х гг., в силу социальной и последовавшей за ней образовательной стратификации в РФ усилилась неравномерность кадрового обеспечения школ. В городах это заметно даже в масштабах небольшой территории, когда "обычная" общеобразовательная школа, испытывающая острый дефицит кадров, соседствует со школой-гимназией, обеспеченной высококвалифицированными педагогами, позволяющими ей собственными силами обеспечить профильное обучение сразу по нескольким профилям. Таким образом, в муниципальной сети вырисовываются две типичных позиции школ – "донор кадров" и "акцептор кадров". Функции "донора" в сети очевидны (выделение сетевых педагогов, приём "на своей территории" сетевых профильных групп, выполнение функций ресурсного центра). По-видимому, функции школы-"акцептора" должны быть не только потребительскими; возможно, такие школы должны выступать своего рода "организационными узлами" сети (в отличие от "ресурсных узлов" – "продвинутых" школ). Будучи в наибольшей степени заинтересованы в сетевом сотрудничестве, именно школы – "доноры" кадровых ресурсов должны разрабатывать механизмы и обеспечивать условия (организационные, нормативно-правовые, информационные) сетевого взаимодействия.

Привлечение кадровых ресурсов системы дополнительного образования детей. Дополнительное образование обладает значительным потенциалом для решения задачи введения ППП и ПО. Разнообразие программ, реализуемых в учреждениях дополнительного образования детей, может составить основу практически любого профиля – от эстетического до информационно-технологического. Элективные курсы в системе ППП и ПО требуют и особых педагогических технологий обучения, например, таких, как: игровые, поисковые, моделирующие, практико-ориентированные, а также особых методов, например, метод проектов, проблемный метод обучения и другие. Обучение на курсах по выбору основано на личностно-деятельностном и субъект-субъектном подходе, т.е. требует большего внимания к личности учащегося, равноправного взаимодействия учителя и ученика. Этим же требованиям соответствуют методики и технологии обучения в условиях дополнительного образования детей, поэтому есть основания предположить, что педагоги дополнительного образования вполне подготовлены к преподаванию элективных курсов для учащихся общеобразовательной школы.

Как отмечается в письме Департамента общего и дошкольного образования Минобразования РФ от 13.11.2003, "широкий спектр и разнообразный характер элективов может поставить отдельную школу в затруднительное положение из-за нехватки педагогических кадров, отсутствия соответствующего учебно-методического обеспечения. В этих случаях особую роль приобретают сетевые формы взаимодействия образовательных учреждений. Сетевые формы предусматривают объединение, кооперацию образовательного потенциала нескольких образовательных учреждений, включая учреждения начального, среднего, высшего профессионального и дополнительного образования".

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Полезная информация:

Умение исследовать в системе специальных знаний
Умение - это сознательное применение имеющихся у ученика знаний и навыков для выполнения сложных действий в различных условиях, т.е. для решения соответствующих задач, ибо выполнение каждого сложного действия выступает для ученика как решение задачи. Исследовательские умения можно разделить на общи ...

Классификации педагогических технологий
Руководители ДОУ, педагоги должны ориентироваться в широком спектре инновационных технологий, чтобы не тратить времени на открытие уже известного. Г.К. Селевко дает классификацию педагогических технологий применительно к школе. Но эта классификация может представлять интерес и для системы дошкольно ...

Организация обучения детей в младших классах школы
Первоначально процесс преподавания в младших классах школы строится на основе знакомства детей с главными компонентами учебной деятельности. Эти компоненты, по В. В. Давыдову, следующие: учебная задача, учебные действия, контроль и оценка. Детально и не спеша необходимо демонстрировать детям опреде ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru