Управление источниками кадровых ресурсов профильного обучения

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Управление источниками кадровых ресурсов профильного обучения

Страница 10

Сетевые дистантные образовательные программы и педагоги дистантного обучения. ПО тесно связано с развитием дистанционных технологий. Производителями электронных образовательных ресурсов создаётся и уже создан целый ряд программ, имеющих целевую направленность на поддержку ПО. Кроме того, сейчас организуются многочисленные локальные сети, в частности, касающиеся связки "школа-вуз", где высшее учебное заведение предоставляет школам свои электронные ресурсы по самым разным направлениям, чтобы дети могли изучать какие-то предметы или отдельные темы в дистанционном режиме.

Проект предполагает возможность обучения по двум профилям: социально-экономическому и информационно-технологическому. Каждый профиль включает профильные предметы и элективные курсы для X–XI классов, разработанные на основе программ профессионального образования. Количество, набор, объем предметов и курсов определяет школа. Возможна и организация ППП.

Следует отметить, что работа по дистантным образовательным программам (с "дистантными педагогами") в системе профильного обучения точно так же требует тьюторского обеспечения со стороны школы, как это было ранее отмечено по поводу работы с учебными WEB-сайтами.

"Дистантные сессии" ("курсы-погружения") – форма, связанная с организацией краткосрочных элективных курсов-"погружений", когда организуется выезд преподавателя ресурсного центра в удалённую школу. Возможен и обратный вариант – организация (при наличии соответствующих условий) серии "дистантных сессий" на базе ресурсного центра с подвозом учащихся соответствующего профиля из удалённых школ.

Для анализа данных, полученных в ходе мониторинга кадрового обеспечения эксперимента по введению ПО была разработана (совместно с В.И. Блиновым) и использована методика, условно названная "кадровый дифференциал". Данная методика основана на выделении во всей выборке материалов двух особых групп: относительно более успешных и относительно менее успешных школ. При этом "успешность" определялась через субъективную удовлетворённость директорами экспериментальных школ кадровой ситуацией в школе.

Анализ анкет директоров на основе данной методики показал следующее.

1. В "успешных" школах несколько активнее ведётся работа с кадровой документацией. Отвечая на вопрос анкеты: "Какая внутришкольная документация была подготовлена в вашем образовательном учреждении для обеспечения реализации эксперимента по профильному обучению?" – их директора чаще, чем директора "неуспешных" школ указывают на то, что в школах существует специально разработанная кадровая документация, связанная с введением ППП и ПО: индивидуальное штатное расписание образовательного учреждения; должностные инструкции, функциональные обязанности.

2. Ярко выраженную тенденцию выявил анализ ответа на вопрос о наиболее слабом месте учителей профильных классов. Один из наиболее часто встречающихся вариантов ответов в анкетах директоров "неуспешных" школ: "Недостаточное умение находить подход к учащимся, пробелы в психолого-педагогической компетентности" (50% анкет данной группы). В то же время в среднем по выборке из 55 экспериментальных школ этот ответ содержится всего в 15% анкет, а среди "успешных" школ – отсутствует вовсе. Примечательно и то, что чисто психологические требования ("подход к учащимся") предъявляются здесь к педагогам старшей ступени, а не, например, начальной, что было бы вполне предсказуемо (традиционно считается, что для более младших возрастов важнее психолого-педагогическая компетентность учителя, а для более старших – предметно-специальная). Однако старшая школа, реализующая ПО и ориентированная на индивидуальный подход в обучении (ИУП, портфолио, индивидуализированная профориентация и т.д.), разрушает этот стереотип. Приведённые данные ещё раз указывают на объективную приоритетность психолого-педагогической подготовки учителей ПО. Это – рекомендация для всех ступеней системы непрерывного педагогического образования, от которых будет зависеть подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогов ПО.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Полезная информация:

Общая характеристика и особенности современного урока
Чтобы полностью охарактеризовать современный урок, выделить его основные закономерности поставим перед собой три вопроса и попытаемся ответить на них. Вопрос первый. Что является общей функцией урока? Функция (от лат. functio – исполнение, осуществление) – деятельность, обязанность, работа; внешнее ...

Методическая разработка творческого дела
Творческая игра «Избушка бабы-яги» Цель: создание благоприятной среды для реализации творческого потенциала учащихся, развитие способностей, чувства прекрасного, воспитание чувства коллективизма, самостоятельности. Подготовка. 1. Подбор участников. Разделить детей по группам. 2. Разработка сценария ...

Программа изучения опыта работы социального педагога школы по сплочению ученического коллектива
Данная программа была разработана с целью изучения опыта работы социального педагога в школе по сплочению ученического коллектива. Базой для ее реализации стало МОУ СОШ №18 г. Череповец. Данная программа состоит из трех этапов. Объект изучения: опыт работы социального педагога в школе по сплочению ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru