Управление источниками кадровых ресурсов профильного обучения

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Управление источниками кадровых ресурсов профильного обучения

Страница 10

Сетевые дистантные образовательные программы и педагоги дистантного обучения. ПО тесно связано с развитием дистанционных технологий. Производителями электронных образовательных ресурсов создаётся и уже создан целый ряд программ, имеющих целевую направленность на поддержку ПО. Кроме того, сейчас организуются многочисленные локальные сети, в частности, касающиеся связки "школа-вуз", где высшее учебное заведение предоставляет школам свои электронные ресурсы по самым разным направлениям, чтобы дети могли изучать какие-то предметы или отдельные темы в дистанционном режиме.

Проект предполагает возможность обучения по двум профилям: социально-экономическому и информационно-технологическому. Каждый профиль включает профильные предметы и элективные курсы для X–XI классов, разработанные на основе программ профессионального образования. Количество, набор, объем предметов и курсов определяет школа. Возможна и организация ППП.

Следует отметить, что работа по дистантным образовательным программам (с "дистантными педагогами") в системе профильного обучения точно так же требует тьюторского обеспечения со стороны школы, как это было ранее отмечено по поводу работы с учебными WEB-сайтами.

"Дистантные сессии" ("курсы-погружения") – форма, связанная с организацией краткосрочных элективных курсов-"погружений", когда организуется выезд преподавателя ресурсного центра в удалённую школу. Возможен и обратный вариант – организация (при наличии соответствующих условий) серии "дистантных сессий" на базе ресурсного центра с подвозом учащихся соответствующего профиля из удалённых школ.

Для анализа данных, полученных в ходе мониторинга кадрового обеспечения эксперимента по введению ПО была разработана (совместно с В.И. Блиновым) и использована методика, условно названная "кадровый дифференциал". Данная методика основана на выделении во всей выборке материалов двух особых групп: относительно более успешных и относительно менее успешных школ. При этом "успешность" определялась через субъективную удовлетворённость директорами экспериментальных школ кадровой ситуацией в школе.

Анализ анкет директоров на основе данной методики показал следующее.

1. В "успешных" школах несколько активнее ведётся работа с кадровой документацией. Отвечая на вопрос анкеты: "Какая внутришкольная документация была подготовлена в вашем образовательном учреждении для обеспечения реализации эксперимента по профильному обучению?" – их директора чаще, чем директора "неуспешных" школ указывают на то, что в школах существует специально разработанная кадровая документация, связанная с введением ППП и ПО: индивидуальное штатное расписание образовательного учреждения; должностные инструкции, функциональные обязанности.

2. Ярко выраженную тенденцию выявил анализ ответа на вопрос о наиболее слабом месте учителей профильных классов. Один из наиболее часто встречающихся вариантов ответов в анкетах директоров "неуспешных" школ: "Недостаточное умение находить подход к учащимся, пробелы в психолого-педагогической компетентности" (50% анкет данной группы). В то же время в среднем по выборке из 55 экспериментальных школ этот ответ содержится всего в 15% анкет, а среди "успешных" школ – отсутствует вовсе. Примечательно и то, что чисто психологические требования ("подход к учащимся") предъявляются здесь к педагогам старшей ступени, а не, например, начальной, что было бы вполне предсказуемо (традиционно считается, что для более младших возрастов важнее психолого-педагогическая компетентность учителя, а для более старших – предметно-специальная). Однако старшая школа, реализующая ПО и ориентированная на индивидуальный подход в обучении (ИУП, портфолио, индивидуализированная профориентация и т.д.), разрушает этот стереотип. Приведённые данные ещё раз указывают на объективную приоритетность психолого-педагогической подготовки учителей ПО. Это – рекомендация для всех ступеней системы непрерывного педагогического образования, от которых будет зависеть подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогов ПО.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Полезная информация:

Выявление уровня знаний детей о социальной действительности
Воспитание любви к своей Родине необходимо для полноценного развития личности ребенка. Уважение к историческому прошлому страны, понимание своеобразия природы, культурного наследия, знание достижений в области науки и искусства является основой для развития чувства собственного достоинства и уверен ...

Общие принципы управления образовательными системами
Любая деятельность, в том числе и управленческая, основывается на соблюдении ряда принципов, которыми руководствуются организатор и руководитель при выполнении всех управленческих функций. В специальной литературе имеются попытки определить совокупность принципов, регулирующих протекание отдельных ...

Применение методов научного познания при изучении четырехугольников
Рассмотрим возможности использования методов научного познания при изучении темы «Четырехугольники». Как было сказано в первой главе, эмпирические методы не являются характерными для математики, поэтому они не применяются для изучения четырехугольников. Наиболее часто в изучении четырехугольников п ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru