Управление источниками кадровых ресурсов профильного обучения

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Управление источниками кадровых ресурсов профильного обучения

Страница 12

5. Ни в одной из "успешных" школ не было указано ни на избыток, ни на дефицит педагогических кадров, тогда как в "неуспешных" школах нередко встречается то одна, то другая из этих проблем. По-видимому, в "успешных" школах кадровые проблемы решаются как за счёт собственной активности руководства, так и с использованием возможностей сетевого сотрудничества.

6. В "успешных" школах вдвое выше, чем в "неуспешных", доля педагогов профильных ступеней наиболее активного возраста – 35–45 лет, находящихся в "золотой середине" между неопытностью и старостью. При этом средний возраст педагогов профильной ступени по обеим группам школ почти равен: 44 года для более "успешных" школ и 45 лет – для менее "успешных". Соответственно почти не отличается средний педагогический стаж педагогов ПО (18 лет и 20 лет), т.е. в менее "успешных" школах на активно-трудоспособную группу педагогов приходится своеобразный "провал", а большинство контингента составляют, примерно в равной пропорции, молодые специалисты и педагоги предпенсионного (и пенсионного) возраста.

Таким образом, существующая на практике модель кадрового обеспечения ПО является моносистемной, поскольку ориентирована на один источник кадров – на повышение их квалификации в регионоальном учреждении непрерывного педагогического образования. Данная модель должна уступить место более эффективной полисистемной (открытой) модели, в рамках которой профильное обучение обеспечивается сразу несколькими различными источниками кадров, и прежде всего на основе механизмов сетевого сотрудничества.

Кадровое обеспечение в системе образования представляет собой управление кадровыми ресурсами, нацеленное на повышение профессионализма педагогических работников и, в конечном счёте, на повышение педагогической и социальной эффективности образования. Проблема кадрового обеспечения любой отрасли, любой сферы деятельности на практике означает решение целого ряда организационных, информационных, научно-методических, материально-технических, финансово-экономических, социально-бытовых и иных вопросов.

В современных условиях, характеризующихся возрастанием социально-экономических функций образования, кадровое обеспечение образования и его отдельных отраслей, направлений развития приобретает особое значение. Это, в том числе, требует организации управления кадровыми ресурсами с учётом не только промежуточных целей кадрового обеспечения (повышение профессионализма педкадров), но и конечных его целей, связанных с повышением педагогической и социальной эффективности образования.

Кадровое обеспечение – решающее звено в реформировании любой отрасли, в том числе и в образовании. Это связано с тем, что среди элементов, составляющих систему общего образования, ключевую позицию занимал и по-прежнему занимает учитель. И это в полной мере относится к профильному обучению. От образовательного уровня, квалификации, личностных качеств и профессионализма учителя зависит решение многих задач общего образования и, в конечном счёте, интегральный показатель качества последнего. Наличие, осознанность и непротиворечивость кадровой политики на всех уровнях управления образованием (федеральном, региональном, муниципальном, школьном) – важнейшие условия эффективности развития (реформирования) образования, в том числе введения профильного обучения в старшей школе.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Полезная информация:

Интеллектуальное развитие и когнитивные процессы старшеклассника
Юность – период жизни человека, размещенный онтогенетически между отрочеством и взрослостью, ранняя молодость. Именно в юности происходит становление человека как личности, когда молодой человек, пройдя сложный путь онтогенетической идентификации уподобления другим людям, присвоил от них социально ...

Технология работы над сочинением как способ развития творческого воображения младших школьников
На основе выводов ученых М.Р. Львова, В.Г. Горецкого, Т.Г. Рамзаевой, Т.П. Сальниковой, Н.С. Черноусовой рассмотрим разработку и описание технологии работы над сочинением как способа развития творческого воображения младших школьников. Остановимся подробно на технологии работы над сочинением. Виды ...

Характеристика учебного процесса
Учение – это активная деятельность школьников по усвоению знаний и способов их самостоятельного приобретения. Педагогом осуществляется управление учением, то есть формирование этой деятельности школьников. В отечественной психологии есть разные подходы к пониманию учения как деятельности. В работах ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru