Управление источниками кадровых ресурсов профильного обучения

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Управление источниками кадровых ресурсов профильного обучения

Страница 12

5. Ни в одной из "успешных" школ не было указано ни на избыток, ни на дефицит педагогических кадров, тогда как в "неуспешных" школах нередко встречается то одна, то другая из этих проблем. По-видимому, в "успешных" школах кадровые проблемы решаются как за счёт собственной активности руководства, так и с использованием возможностей сетевого сотрудничества.

6. В "успешных" школах вдвое выше, чем в "неуспешных", доля педагогов профильных ступеней наиболее активного возраста – 35–45 лет, находящихся в "золотой середине" между неопытностью и старостью. При этом средний возраст педагогов профильной ступени по обеим группам школ почти равен: 44 года для более "успешных" школ и 45 лет – для менее "успешных". Соответственно почти не отличается средний педагогический стаж педагогов ПО (18 лет и 20 лет), т.е. в менее "успешных" школах на активно-трудоспособную группу педагогов приходится своеобразный "провал", а большинство контингента составляют, примерно в равной пропорции, молодые специалисты и педагоги предпенсионного (и пенсионного) возраста.

Таким образом, существующая на практике модель кадрового обеспечения ПО является моносистемной, поскольку ориентирована на один источник кадров – на повышение их квалификации в регионоальном учреждении непрерывного педагогического образования. Данная модель должна уступить место более эффективной полисистемной (открытой) модели, в рамках которой профильное обучение обеспечивается сразу несколькими различными источниками кадров, и прежде всего на основе механизмов сетевого сотрудничества.

Кадровое обеспечение в системе образования представляет собой управление кадровыми ресурсами, нацеленное на повышение профессионализма педагогических работников и, в конечном счёте, на повышение педагогической и социальной эффективности образования. Проблема кадрового обеспечения любой отрасли, любой сферы деятельности на практике означает решение целого ряда организационных, информационных, научно-методических, материально-технических, финансово-экономических, социально-бытовых и иных вопросов.

В современных условиях, характеризующихся возрастанием социально-экономических функций образования, кадровое обеспечение образования и его отдельных отраслей, направлений развития приобретает особое значение. Это, в том числе, требует организации управления кадровыми ресурсами с учётом не только промежуточных целей кадрового обеспечения (повышение профессионализма педкадров), но и конечных его целей, связанных с повышением педагогической и социальной эффективности образования.

Кадровое обеспечение – решающее звено в реформировании любой отрасли, в том числе и в образовании. Это связано с тем, что среди элементов, составляющих систему общего образования, ключевую позицию занимал и по-прежнему занимает учитель. И это в полной мере относится к профильному обучению. От образовательного уровня, квалификации, личностных качеств и профессионализма учителя зависит решение многих задач общего образования и, в конечном счёте, интегральный показатель качества последнего. Наличие, осознанность и непротиворечивость кадровой политики на всех уровнях управления образованием (федеральном, региональном, муниципальном, школьном) – важнейшие условия эффективности развития (реформирования) образования, в том числе введения профильного обучения в старшей школе.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Полезная информация:

Терапевтический подход к инновациям в образовании
Образование — это стратегический ресурс страны. Одним из важнейших показателей уровня развития общества (в том числе образования как социального института) служит забота о целостном здоровье. Вместе с тем, образовательная практика на протяжении многих лет устойчиво демонстрирует противоположные - з ...

Содержание опытно-экспериментальной работы и констатирующий этап исследования
Для изучения проблемы формирования выразительной речи у детей дошкольного возраста нами был проведен теоретический анализ литературы, который показал, театрализованные игры являются важнейшим средством формирования выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста. Процесс формирования выраз ...

Понятие, сущность и цели ОДИ
Обращаясь к рассмотрению ОДИ как пространству развития рефлексии необходимо определить понятие, цели и типологию ОДИ. ОДИ как средство и метод решения междисциплинарных и межпрофессиональных проблем была впервые подготовлена и проведена в 1979 году под руководством Г.П. Щедровицкого, который являет ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru