Определён набор принципов управления источниками кадровых ресурсов ПО: принцип многовариантности (требование использования всего спектра источников и механизмов кадровых ресурсов профильного обучения, на которые ориентируется образовательное учреждение); принцип сетевой кооперации (требование организации взаимодействия, согласованности вклада всех участников муниципальной сети профильного обучения по совместному решению имеющихся кадровых проблем); принцип комплексности использования потенциала каждого педагога; принцип единства кадрового обеспечения и решения других задач управления профильным обучением (требование связи процесса управления кадровыми ресурсами с другими процессами (основными, управленческими) в плане единых концептуальных установок, согласования по срокам, выделяемым ресурсам и т.д.); принцип рефлексии и использования опыта субъектов системы (сети) профильного обучения как источника само- и взаиморазвития; принцип социальной открытости и обратной связи (требование обязательного участия всех типов заказчиков профильного обучения в управлении кадровым обеспечением профильного обучения и в оценке квалификации и педагогической деятельности педагогов профильного обучения).
Охарактеризованы основные механизмы кадрового обеспечения в системе профильного обучения старшеклассников. Несетевые механизмы: подготовка перспективного резерва из учащихся школы, ориентированных на педагогические профессии; внутришкольная система формирования кадрового резерва профильного обучения и повышения квалификации педагогов (творческие группы учителей, проблемные семинары, выполнение методических тем, опытно-экспериментальная работа; корпоративное обучение команды педагогов образовательного учреждения; целевой заказ (целевой набор) молодых специалистов; обучение по схеме "учебный WEB-сайт + тьютор". Сетевые механизмы: сетевой кадровый ресурс (сетевые педагоги профильного обучения); привлечение кадровых ресурсов системы дополнительного образования детей; сетевой (муниципальный, региональный) банк данных о кадровых ресурсах профильного обучения; сетевые сессии и семинары по обмену опытом; сетевые центры подготовки и повышения квалификации кадров профильного обучения; сетевые дистантные образовательные программы и педагоги дистантного обучения; "дистантные сессии" ("курсы-погружения").
Осуществлён анализ мониторинга кадрового обеспечения профильного обеспечения, охватившего школы 10 муниципальных образований, участвующих в федеральном эксперименте по введению профильного обучения в старших классах общеобразовательной школы. В результате определены приоритетные направления повышения квалификации / переподготовки учителей профильного обучения: системный обзор задач, элементов и инновационных особенностей системы профильного обучения (в особенности для руководителей школ); характеристика реально имеющихся программ и требований по профильным предметам для поступающих в вузы (с учётом специфики конкретных вузов конкретного региона); психолого-педагогические аспекты работы педагога системы профильного обучения (учителя, классного руководителя, тьютора); особенности методики преподавания профильных и непрофильных курсов, их учебно-методического обеспечения; использование информационных технологий в системе профильного обучения.
Полезная информация:
Результаты опытно-экспериментальной работы
Диагностика отношения к предмету, результатов обучения, воспитания и развития. Диагностика выявляет отношение к предмету. Учащимся были предложены анкеты с целью выявления отношения к английскому языку. Вопрос: какие предметы тебе нравятся изучать, а какие не нравится? Положительный ответ в отношен ...
Государственные образовательные стандарты высшего и послевузовского
профессионального образования и образовательные программы высшего и послевузовского
профессионального образования
1. Государственные образовательные стандарты высшего и послевузовского профессионального образования предназначены для обеспечения: 1) качества высшего и послевузовского профессионального образования; 2) единства образовательного пространства Российской Федерации; 3) основы для объективной оценки д ...
Консолидированное мнение о проекте закона «Об образовании», опубликованном
01.12.2010 г
1. Крупнейший недостаток проекта закона «Об образовании» - отсутствие в нем уровня «начальное профессиональное образование» (НПО). Такое явление крайне опасно как в социальном, так и в экономическом плане. Исчезновение такого важнейшего звена как НПО, имеющего стратегическое, политическое, экономич ...