Управление источниками кадровых ресурсов профильного обучения

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Управление источниками кадровых ресурсов профильного обучения

Страница 15

Определён набор принципов управления источниками кадровых ресурсов ПО: принцип многовариантности (требование использования всего спектра источников и механизмов кадровых ресурсов профильного обучения, на которые ориентируется образовательное учреждение); принцип сетевой кооперации (требование организации взаимодействия, согласованности вклада всех участников муниципальной сети профильного обучения по совместному решению имеющихся кадровых проблем); принцип комплексности использования потенциала каждого педагога; принцип единства кадрового обеспечения и решения других задач управления профильным обучением (требование связи процесса управления кадровыми ресурсами с другими процессами (основными, управленческими) в плане единых концептуальных установок, согласования по срокам, выделяемым ресурсам и т.д.); принцип рефлексии и использования опыта субъектов системы (сети) профильного обучения как источника само- и взаиморазвития; принцип социальной открытости и обратной связи (требование обязательного участия всех типов заказчиков профильного обучения в управлении кадровым обеспечением профильного обучения и в оценке квалификации и педагогической деятельности педагогов профильного обучения).

Охарактеризованы основные механизмы кадрового обеспечения в системе профильного обучения старшеклассников. Несетевые механизмы: подготовка перспективного резерва из учащихся школы, ориентированных на педагогические профессии; внутришкольная система формирования кадрового резерва профильного обучения и повышения квалификации педагогов (творческие группы учителей, проблемные семинары, выполнение методических тем, опытно-экспериментальная работа; корпоративное обучение команды педагогов образовательного учреждения; целевой заказ (целевой набор) молодых специалистов; обучение по схеме "учебный WEB-сайт + тьютор". Сетевые механизмы: сетевой кадровый ресурс (сетевые педагоги профильного обучения); привлечение кадровых ресурсов системы дополнительного образования детей; сетевой (муниципальный, региональный) банк данных о кадровых ресурсах профильного обучения; сетевые сессии и семинары по обмену опытом; сетевые центры подготовки и повышения квалификации кадров профильного обучения; сетевые дистантные образовательные программы и педагоги дистантного обучения; "дистантные сессии" ("курсы-погружения").

Осуществлён анализ мониторинга кадрового обеспечения профильного обеспечения, охватившего школы 10 муниципальных образований, участвующих в федеральном эксперименте по введению профильного обучения в старших классах общеобразовательной школы. В результате определены приоритетные направления повышения квалификации / переподготовки учителей профильного обучения: системный обзор задач, элементов и инновационных особенностей системы профильного обучения (в особенности для руководителей школ); характеристика реально имеющихся программ и требований по профильным предметам для поступающих в вузы (с учётом специфики конкретных вузов конкретного региона); психолого-педагогические аспекты работы педагога системы профильного обучения (учителя, классного руководителя, тьютора); особенности методики преподавания профильных и непрофильных курсов, их учебно-методического обеспечения; использование информационных технологий в системе профильного обучения.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Полезная информация:

Ознакомление с устройством инструментов и приспособлений
На занятиях в мастерских учащиеся изучают устройство и правила применения в работе режущего, измерительного инструментов и приспособлений. Необходимые знания и умения накапливаются у ребят при изучении конкретных инструментов, но необходимо стремиться к тому, чтобы со временем эти знания и умения с ...

Психолого-педагогические особенности учащихся 5–6 классов
Учащиеся 5 классов обладают достаточно высоким уровнем развития восприятия: острота зрения, слуха, ориентировка на форму и цвет предмета. Процесс обучения в средней школе предъявляет новые требования к восприятию школьника. В процессе восприятия учебной информации необходимы произвольность и осмысл ...

Процесс социализации как явление
В гуманитарные науки термин «социализация» пришел из политэкономии, где его первоначальным значением было «обобществление» земли, средств производства и т. п. Автором термина «социализация» применительно к человеку является американский социолог Ф.Г. Гиддингс, который употребил его в значении, близ ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru