Управление источниками кадровых ресурсов профильного обучения

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Управление источниками кадровых ресурсов профильного обучения

Страница 18

Основным итогом проведённого исследования стала разработка теоретико-методологических, научно-педагогических и организационно-системных основ процесса организации профильного обучения на старшей ступени общего образования в современной России. В ходе проведённого исследования получены следующие основные результаты.

1. Выявлена система социально-экономических факторов, обусловивших введение профильного обучения на старшей ступени общего образования (процессы интеграции системы общего образования и профессиональной сферы; включение в социальный образовательный заказ требований обеспечения условий для более осознанного и качественного самоопределения учащихся; феномен "кризиса знаний" и др.). Установлено, что между процессами социально-экономического развития того или иного региона и профилизацией старшей школы в данном регионе существует взаимное влияние. Как показали результаты федерального эксперимента, профилизация обучения выступает не только и не столько в качестве традиционной "учебно-методической" задачи, но и как процесс серьезной институциональной трансформации системы образования, нацеленной, в конечном счете на рост ее качества и эффективности – в том числе и за счет качественного усиления конкурентности образовательной среды. Высокая конкурентность образовательной среды есть, с одной стороны, фактор, способствующий активной профилизации; в свою очередь, процессы профилизации начинают выступать в качестве общего стимула роста образовательной конкурентности на местах и в конечном счёте становятся одним из значимых факиров социально-экономического развития региона.

2. Осуществлён анализ российских и зарубежных исследований в области профильного обучения и соответствующей образовательной практики, выявлены основные подходы к проектированию моделей профильного обучения. Определены уровни проектирования моделей профильного обучения: концептуальный (определяется назначение и сущность профильного обучения), организационный (определяются организационно-методические условия и организационные механизмы), дидактический (определяются технологии построения содержания образования и технологии обучения в условиях введения профильного обучения), методический (определяется специфика обучения отдельным предметам в условиях профильного обучения).

3. Определены сущность и специфика профильного содержания общего образования. Профильное содержание общего образования представляет собой особую культурно-образовательную реальность, занимающую промежуточное положение между традиционным академически ориентированным содержанием общеобразовательных учебных предметов и функционально направленным содержанием профессиональной подготовки.

4. Выявлены условия социальной и педагогической эффективности введения профильного обучения в современной России: учёт готовности регионов и школ к введению профильного обучения; опора на опыт федерального эксперимента по введению профильного обучения на старшей ступени общего образования; многоцелевое использование информационных и телекоммуникационных технологий; введение профильного обучения в контексте комплексной модернизации общего образования и во взаимосвязи с такими изменениями в системе школьного образования, как совершенствование системы оплаты труда, реструктуризация сети общеобразовательных учреждений, введение новых форм оценки качества общего образования.

Страницы: 13 14 15 16 17 18 19 20

Полезная информация:

Методы преподавания джаз-модерн танца в детской студии
Что же касается танца джаз-модерн, главной целью этой дисциплины является развитие творческой стороны личности, индивидуального воображения и артистизма. Педагогу необходимо научить детей исполнять танец осмысленно, вдохновлено, музыкально и свободно, тогда поза превращается в выразительный жест та ...

Понятие о памяти и её физиологических механизмах
На протяжении тысячелетий философы и литераторы интуитивно чувствовали, что память о прошлом – центр душевной жизни человека. Памяти придавалось мистическое значение. Древние греки считали богиню памяти Мнемозину матерью девяти муз, которые покровительствовали всем известным в то время наукам и иск ...

Жизненный и педагогический путь Ж.-Ж. Руссо
Выдающийся представитель эпохи Просвещения, философ и писатель, Жан-Жак Руссо (1712-1778) был одним из величайших педагогов всех времен и народов. Жан Жак Руссо родился в 1712 г. в Женеве (Швейцария) в семье французов. Его предками были крестьяне и ремесленники, а отец - часовых дел мастером. Он ра ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru