Управление источниками кадровых ресурсов профильного обучения

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Управление источниками кадровых ресурсов профильного обучения

Страница 13

Выделены и охарактеризованы особенности кадровой политики, обеспечивающей введение профильного обучения. Комплексность: кадровая политики в области профильного обучения – это не просто одно из направлений кадровой политики в образовании, а направление, охватывающее все её этапы: мониторинг, планирование, создание кадрового резерва, обучение, профадаптация, оценка, ротация, соцзащита, – и всю совокупность функциональных обязанностей педагогических кадров, возникающих в силу введения профильного обучения: организационных, психолого-педагогических, собственно педагогических и научно-методических. (2) Многоуровневость: на федеральном уровне кадровая политики в области профильного обучения реализуется за счёт совершенствования, а затем и принципиального изменения Государственных стандартов высшего профессионального образования в области педагогического образования. На региональном, федеральном, школьном уровнях требуется построение кадровой политики с учётом особенностей субъекта РФ, муниципального образования, отдельного образовательного учреждения. (3) Специализация подготовки кадров профильной школы с учётом таких новых кадровых позиций, как администратор ресурсного центра профильного обучения, сетевой методист, тьютор, дистанционный педагог. (4) Преимущественная ориентация на сетевые источники и механизмы кадровой политики. (5) Использование корпоративных форм повышения квалификации педагогов профильного обучения в масштабах школы или муниципальной образовательной сети.

Показано, что специфическими профессиональными задачами педагогической деятельности в системе профильного обучения для учителя (по специальности) являются: проектирование образовательного процесса, направленного на максимальную индивидуализацию обучения, усиление самостоятельного творческого начала в деятельности учеников, развитие исследовательской деятельности и социальной практики; формирование целей обучения во взаимосвязи с практикой профессиональной деятельности (по профилю), с позиций компетентностного подхода; разработка и реализация элективных курсов предпрофильной подготовки и профильного обучения; использование, дополнительно к традиционным формам, новых видов, форм, методов и средств определения динамики продвижения учащихся в учебном процессе, учитывающих индивидуальные особенности учащихся; введение интерактивных компонентов в обучении; формирование у учащихся ключевых компетенций – информационной, коммуникативной, кооперативной, проблемной; применение методов и технологий обучения, формирующих практические навыки сбора и анализа информации, стимулирующих самостоятельную работу учащихся, закрепляющих опыт ответственного выбора и ответственной деятельности, способствующих самоорганизации школьников, становлению их ценностных ориентаций; завершение самоопределения старшеклассников и формирование способностей и компетентностей, необходимых для продолжения образования в соответствующей сфере профессионального образования; разработка параметров отбора материалов в портфолио учащегося и критерии его оценивания; разработка примерного перечня работ по предмету, входящих в портфолио учащегося; помощь учащемуся в создании и наполнении портфолио; проектирование программы профессионального саморазвития учителя в контексте избранного профиля и на основе средств, доступных в системе профильного обучения; содержательная и методическая подготовка и ведение дистанционных курсов профильного обучения.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Полезная информация:

Дидактические условия применения информационных технологий обучения в ВУЗе
Анализ педагогической практики и передового опыта применения ИТО в системе профессиональной подготовки специалистов, а также результаты проведенного в Военном институте правительственной связи экспериментального обучения с использование фрагментов компьютеризированных учебников и компьютерных лабор ...

Методики развития исследовательских умений у младших школьников
Развитие исследовательских умений младших школьников осуществляется в 4 этапа, что соответствует 4 годам обучения в начальной школе. 1 этап - соответствует 1 классу. А.И.Савенков считает, что развитие исследовательских умений необходимо начинать с тренинга, который является пропедевтикой к проведен ...

Направления и особенности работы библиотек с детьми и подростками
Параграф призван характеризовать работу библиотек области с детьми и подростками, ее особенности и специфику. На 1.01.2005 года детское население Пермской области обслуживали: Пермская областная детская библиотека им.Л.И. Кузьмина, 40 центральных детских библиотек, 41 специализированный детский фил ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru