Управление источниками кадровых ресурсов профильного обучения

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Управление источниками кадровых ресурсов профильного обучения

Страница 13

Выделены и охарактеризованы особенности кадровой политики, обеспечивающей введение профильного обучения. Комплексность: кадровая политики в области профильного обучения – это не просто одно из направлений кадровой политики в образовании, а направление, охватывающее все её этапы: мониторинг, планирование, создание кадрового резерва, обучение, профадаптация, оценка, ротация, соцзащита, – и всю совокупность функциональных обязанностей педагогических кадров, возникающих в силу введения профильного обучения: организационных, психолого-педагогических, собственно педагогических и научно-методических. (2) Многоуровневость: на федеральном уровне кадровая политики в области профильного обучения реализуется за счёт совершенствования, а затем и принципиального изменения Государственных стандартов высшего профессионального образования в области педагогического образования. На региональном, федеральном, школьном уровнях требуется построение кадровой политики с учётом особенностей субъекта РФ, муниципального образования, отдельного образовательного учреждения. (3) Специализация подготовки кадров профильной школы с учётом таких новых кадровых позиций, как администратор ресурсного центра профильного обучения, сетевой методист, тьютор, дистанционный педагог. (4) Преимущественная ориентация на сетевые источники и механизмы кадровой политики. (5) Использование корпоративных форм повышения квалификации педагогов профильного обучения в масштабах школы или муниципальной образовательной сети.

Показано, что специфическими профессиональными задачами педагогической деятельности в системе профильного обучения для учителя (по специальности) являются: проектирование образовательного процесса, направленного на максимальную индивидуализацию обучения, усиление самостоятельного творческого начала в деятельности учеников, развитие исследовательской деятельности и социальной практики; формирование целей обучения во взаимосвязи с практикой профессиональной деятельности (по профилю), с позиций компетентностного подхода; разработка и реализация элективных курсов предпрофильной подготовки и профильного обучения; использование, дополнительно к традиционным формам, новых видов, форм, методов и средств определения динамики продвижения учащихся в учебном процессе, учитывающих индивидуальные особенности учащихся; введение интерактивных компонентов в обучении; формирование у учащихся ключевых компетенций – информационной, коммуникативной, кооперативной, проблемной; применение методов и технологий обучения, формирующих практические навыки сбора и анализа информации, стимулирующих самостоятельную работу учащихся, закрепляющих опыт ответственного выбора и ответственной деятельности, способствующих самоорганизации школьников, становлению их ценностных ориентаций; завершение самоопределения старшеклассников и формирование способностей и компетентностей, необходимых для продолжения образования в соответствующей сфере профессионального образования; разработка параметров отбора материалов в портфолио учащегося и критерии его оценивания; разработка примерного перечня работ по предмету, входящих в портфолио учащегося; помощь учащемуся в создании и наполнении портфолио; проектирование программы профессионального саморазвития учителя в контексте избранного профиля и на основе средств, доступных в системе профильного обучения; содержательная и методическая подготовка и ведение дистанционных курсов профильного обучения.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Полезная информация:

Использование текстов-блоков и текстов-спутников как средства реализации межпредметных связей
Идея интеграции знаний из разных учебных предметов, как правило, наиболее плодотворно реализуется в текстах, содержащих в себе факты (или явления, события, их оценки) из истории и литературы. Традиционно литература и история входят в круг предметов, наиболее близких к иностранному языку. Эти два пр ...

Алгоритм командно-игровой деятельности
Алгоритм командно-игровой деятельности разрабатывается на основе анализа объекта и технологии его деятельности. Конечная цель разработки – наличие у студента системного представления об игровой деятельности, а промежуточная – построить базу, на основе которой разрабатывается план игровой деятельнос ...

Принцип воспитания и обучения в реальной деятельности, связанной с жизнью
«Ре­ализация этого принципа требует такого построения воспитательного процесса, при котором вся жизнедеятельность детей ощущает­ся ими как значительная, нужная людям, обществу и приносящая личное удовлетворение». В педагогическом процессе практика или предшествует изуче­нию теоретических положений, ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru