Управление источниками кадровых ресурсов профильного обучения

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Управление источниками кадровых ресурсов профильного обучения

Страница 20

9. Выделены и охарактеризованы особенности кадровой политики, обеспечивающей введение профильного обучения: комплексность; многоуровневость; специализация подготовки кадров профильной школы (с выделением новых специализаций: администратор ресурсного центра профильного обучения, сетевой методист, тьютор); преимущественная ориентация на сетевые источники и механизмы кадровой политики; приоритетность корпоративных форм повышения квалификации.

10. Определены направления и перспективы развития научных разработок, нацеленных на повышение эффективности профильного обучения: разработка методологии для типологизации профилей с учётом учебных, профориентационных и социализационных задач профильного обучения; организация сетевого сотрудничества в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения (модели, условия эффективности); взаимодействие общеобразовательных учреждений и учреждений начального и среднего образования в системе профильного обучения (модели, условия эффективности); тьюторское сопровождение в системе профильного обучения (принципы, технологии, условия эффективности); новые формы оценивания учебных достижений и итоговой аттестации в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения на основе компетентностного подхода (критерии оценивания, формы, соотношение внешнего оценивания и самооценивания); формы и технологии самостоятельной работы учащихся в системе профильного обучения; управление образовательной системой в условиях введения профильного обучения; подготовка учителя к работе в системе профильного обучения.

11. Показано, что введение профильного обучения должно быть тесно связано с введением независимой формы государственной (итоговой) аттестации учащихся девятых классов, объективные результаты которой должны использоваться при выборе профиля обучения и в управлении качеством образования на школьном уровне.

Полученные в ходе исследования результаты подтвердили выдвинутую гипотезу, обоснованность сформированных концептуальных положений, действенность и практическую эффективность разработанных и апробированных нами в 2003–2006 гг. в ходе федерального эксперимента теоретико-методологических, научно-педагогических и организационно-системных основ процесса становления профильного обучения на старшей ступени общего образования в современной России.

Таким образом, цель исследования достигнута, поставленные задачи полностью выполнены.

Выявленные направления и перспективы развития научных разработок, нацеленных на повышение эффективности профильного обучения, могут рассматриваться как направления дальнейшего развития настоящего исследования.

Страницы: 15 16 17 18 19 20 

Полезная информация:

Прием в высшее учебное заведение и подготовка специалистов с высшим и послевузовским профессиональным образованием
1. Прием в высшие учебные заведения проводится по заявлениям лиц, имеющих среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование, на конкурсной основе по результатам вступительных испытаний, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об образовании. Поря ...

Классификация методов обучения по характеру познавательной деятельности учащихся
По этой классификации методы обучения подразделяются в зависимости от характера познавательной деятельности учащихся при усвоении изучаемого материала. Характер познавательной деятельности — это уровень мыслительной активности учащихся. Выделяют следующие методы: • объяснительно-иллюстративные (инф ...

Профессионализм учителя
Существует различное понимание роли учителя: одни видят в нем простого преподавателя конкретного учебного предмета, другие - педагога, воспитателя и наставника молодежи, человека, способствующего становлению личности ученика. Самообразование в широком смысле слова - это совершенствование своих знан ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru