Управление источниками кадровых ресурсов профильного обучения

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Управление источниками кадровых ресурсов профильного обучения

Страница 14

Определены основные функции педагогической и управленческой деятельности, возникающие и актуализирующиеся в системе профильного обучения. Данные функции условно распределены по четырём группам: организационные, психолого-педагогические, собственно педагогические, научно-методические. Такое распределение целесообразно в ситуации, когда подготовка кадров профильного обучения осуществляется по различным специализациям: сетевой методист профильного обучения (менеджер сетевого взаимодействия), учитель профильного обучения (с предметно-профильной специализацией), тьютор (педагог-психолог по сопровождению профильного обучения) и нацелена на приоритетное формирование компетенции педагога по одной или двум из четырёх групп функций. При этом подготовка по остальным группам функций осуществляется на ознакомительном уровне, с перспективой обретения соответствующих компетентностей в дальнейшем, непосредственно в опыте работы.

Показано, что оптимальной моделью (институциональной формой) подготовки кадров профильного обучения на современном этапе является смешанная модель, которая включает в себя следующие альтернативные пути подготовки учителя профильной ступени школы: 1) на базе университетского образования; 2) на базе магистратуры педвуза; 3) повышение квалификации педагогов на базе региональных педвузов.

Повышение квалификации педагогов профильного обучения может осуществляться в двух основных формах: индивидуально-адресной и корпоративной. Первая из этих форм предполагает адресную подготовку специалистов для конкретных образовательных учреждений на основе делового, договорного сотрудничества, при широком использовании системы специализаций и дополнительного образования студентов. В основе корпоративного повышения квалификации лежат такие методы работы, как проведение проблемных семинаров, конференций, индивидуальных консультаций, целевых курсов для школьных коллективов или для отдельных предметных методобъединений / кафедр, служб.

Выделены следующие направления усиления и углубления подготовки учителя ПО относительно имеющегося содержания педагогического образования: специально-предметная подготовка (подготовка специалиста, владеющего образовательными технологиями, которые ориентируют учащихся в основах как научных знаний, так и в востребованных современным обществом социально значимых практических умениях – ключевых компетенциях); психолого-педагогическая подготовка (особое значение должно придаваться проектированию и реализации индивидуальных образовательных траекторий учащихся, работе с портфолио, тьюторской деятельности педагога); общепедагогическая подготовка (требует усиления блока знаний, умений и компетенций, связанного с педагогическими инновациями на уровнях идей, технологий, отдельных форм и методов работы).

На основе изучения требований образовательной практики выделены следующие приоритетные направления в содержании подготовки кадров профильного обучения: системный обзор задач, элементов и инновационных особенностей системы профильного обучения; психолого-педагогические аспекты работы педагога профильной школы (учителя, классного руководителя, тьютора); особенности методики преподавания профильных и непрофильных курсов, их учебно-методического обеспечения; использование информационных технологий в системе профильного обучения.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Полезная информация:

Организация и методика экспериментального исследования психомоторного и речевого развития детей раннего возраста в условиях дома ребенка
Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста строится на диагностической основе. Диагностический блок занимает особое место в педагогическом процессе и играет роль индикатора результативности коррекционно-развивающего и образовательно-воспитательного воздействия. Диагностика в свою ...

Схема психологического анализа урока
В теории и практике педагогической психологии разработа­ны многочисленные схемы психологического анализа урока (Н.Ф. Добрынин, В.А. Сластенин, Н.В. Кузьмина, Л.Т. Охитина, СВ. Иванов, И.А. Зимняя, Е.С. Ильинская и др.), которые стро­ятся авторами на разных основаниях. Рассмотрим предложенный Л.Т. О ...

Уровни адаптации детей с ДЦП и без данной патологии к школе: результаты исследования и их обсуждения
С помощью опросника для определения школьной адаптации учащихся начальных классов мы выявили уровни адаптации детей к школе с заболеванием детский церебральный паралич, а также детей и без данной патологии. Рис. 1. Уровни адаптации детей с ДЦП и без данной патологии Данные представленные в рисунке ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru