Управление источниками кадровых ресурсов профильного обучения

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Управление источниками кадровых ресурсов профильного обучения

Страница 14

Определены основные функции педагогической и управленческой деятельности, возникающие и актуализирующиеся в системе профильного обучения. Данные функции условно распределены по четырём группам: организационные, психолого-педагогические, собственно педагогические, научно-методические. Такое распределение целесообразно в ситуации, когда подготовка кадров профильного обучения осуществляется по различным специализациям: сетевой методист профильного обучения (менеджер сетевого взаимодействия), учитель профильного обучения (с предметно-профильной специализацией), тьютор (педагог-психолог по сопровождению профильного обучения) и нацелена на приоритетное формирование компетенции педагога по одной или двум из четырёх групп функций. При этом подготовка по остальным группам функций осуществляется на ознакомительном уровне, с перспективой обретения соответствующих компетентностей в дальнейшем, непосредственно в опыте работы.

Показано, что оптимальной моделью (институциональной формой) подготовки кадров профильного обучения на современном этапе является смешанная модель, которая включает в себя следующие альтернативные пути подготовки учителя профильной ступени школы: 1) на базе университетского образования; 2) на базе магистратуры педвуза; 3) повышение квалификации педагогов на базе региональных педвузов.

Повышение квалификации педагогов профильного обучения может осуществляться в двух основных формах: индивидуально-адресной и корпоративной. Первая из этих форм предполагает адресную подготовку специалистов для конкретных образовательных учреждений на основе делового, договорного сотрудничества, при широком использовании системы специализаций и дополнительного образования студентов. В основе корпоративного повышения квалификации лежат такие методы работы, как проведение проблемных семинаров, конференций, индивидуальных консультаций, целевых курсов для школьных коллективов или для отдельных предметных методобъединений / кафедр, служб.

Выделены следующие направления усиления и углубления подготовки учителя ПО относительно имеющегося содержания педагогического образования: специально-предметная подготовка (подготовка специалиста, владеющего образовательными технологиями, которые ориентируют учащихся в основах как научных знаний, так и в востребованных современным обществом социально значимых практических умениях – ключевых компетенциях); психолого-педагогическая подготовка (особое значение должно придаваться проектированию и реализации индивидуальных образовательных траекторий учащихся, работе с портфолио, тьюторской деятельности педагога); общепедагогическая подготовка (требует усиления блока знаний, умений и компетенций, связанного с педагогическими инновациями на уровнях идей, технологий, отдельных форм и методов работы).

На основе изучения требований образовательной практики выделены следующие приоритетные направления в содержании подготовки кадров профильного обучения: системный обзор задач, элементов и инновационных особенностей системы профильного обучения; психолого-педагогические аспекты работы педагога профильной школы (учителя, классного руководителя, тьютора); особенности методики преподавания профильных и непрофильных курсов, их учебно-методического обеспечения; использование информационных технологий в системе профильного обучения.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Полезная информация:

Измерение уровня развития организованности у современных дошкольников
Цель исследования: изучение эффективности воспитания организованности младших школьников средствами ИКТ. Исследование проводилось в три этапа: Первичная диагностика – измерение наличного уровня организованности у испытуемых; Формирующий этап – организация и проведение серии мероприятий с использова ...

Методика проведения урока по теме: «Щелочные металлы. Физические и химические свойства»
Нами были разработаны методические указания с применением мультимедийного урока по теме: «Щелочные металлы. Физические и химические свойства». По типу этот урок относился к уроку приобретения новых знаний. Были поставлены следующие цели: Образовательная: дать общую характеристику щелочных металлов ...

Предпрофильная подготовка учащихся основной школы
Переход на профильное обучение в старшей школе является институциональной трансформацией для системы общего образования в целом, фактически для каждой городской или районной образовательной сети. От правильного выбора профиля во многом будет зависеть дальнейшая судьба старшеклассников, в частности ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru