Управление источниками кадровых ресурсов профильного обучения

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Управление источниками кадровых ресурсов профильного обучения

Страница 9

Таким образом, налицо с одной стороны, трудности общеобразовательных школ в осуществлении преподавания профильных и предпрофильных курсов, с другой стороны – возможности учреждений дополнительного образования. Решение проблемы видится в интеграции разных типов образовательных учреждений. На основе договора со школой учреждение дополнительного образования может реализовывать программы ПО, элективных курсов для ППП силами своих педагогов на базе своего учреждения или на базе школы.

Сетевой (муниципальный, региональный) банк данных о кадровых ресурсах ПО можно рассматривать как прообраз своего рода "сетевого кадрового агентства". В таком банке данных может быть размещена информация: 1) о работающих в сети педагогах ПО; 2) о резерве кадров ПО, имеющихся в школах сети; 3) о преподавателях учреждений дополнительного образования, колледжей и вузов, привлекаемых к обеспечению профильного обучения в школах сети; 4) о дистантных ресурсах ПО, используемых в данной сети или потенциально пригодных к использованию. "Досье" на каждого педагога в сетевом банке данных должно включать как минимум следующие позиции.

● Анкетные данные, включая все пройденные ступени профессионального образования и специальности, в том числе дополнительные.

● Формальные характеристики опыта работы и квалификации (категория, учёная степень, учёное звание и т.д.).

● Владение базовыми компетенциями педагога профильного обучения (информационные технологии, проектная деятельность, составление авторских элективных курсов и т.д.).

● Профили, в рамках которых может работать педагог.

● Какие элективные и профильные курсы обеспечивает.

● Личное портфолио учителя (достижения учащихся – поступление в вуз, победы в олимпиадах и конкурсах и т.д., достижения учителя – победы в конкурсах типа "Учитель года", публикации и т.д.).

● Основные профессиональные предпочтения и внепрофессиональные интересы.

Сетевые сессии и семинары по обмену опытом. По проблемам, представляющим наибольший интерес для образовательных учреждений, школы в рамках аттестации, обмена опытом, в соответствии с муниципальными планами и программами, по желанию организуют в соответствующие сроки открытые семинары для других участников эксперимента и для школ своего муниципального образования. Список предлагаемых школами семинаров передаётся во все учреждения, участвующие в системе ПО, для того чтобы педагоги, работающие по родственной тематике, могли посетить семинары и обменяться опытом.

Сетевые сессии организуются в режиме "погружения", как правило, на каникулах, что актуально для удалённых сельских школ, педагоги которых для полноценного профессионального общения и обмена опытом с коллегами должны выезжать в центр района или региона.

Сетевые центры подготовки и повышения квалификации кадров профильной школы (на базе ресурсных центров, ИПК, педвузов – участников сети). Как показывает практика, единый городской (районный) ресурсный центр ПО может быть создан различными путями – на базе: а) регионального ИПК; б) педвуза/педколледжа; в) наиболее "продвинутой" школы; г) сети школ, реализующих ПО; г) районного научно-методического центра. Такой центр может параллельно выполнять и функции единого центра повышения квалификации педагогов ПО, сочетая теоретическую подготовку за счёт привлечения научно-педагогических и профессорско-преподавательских кадров педвузов и практическую, используя потенциал опытных педагогов-практиков, работающих в сети.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Полезная информация:

Технология деятельности по созданию условий для формирования у детей готовности к переходу в среднюю школу
Способом преодоления выделенных нами трудностей является педагогически организованная ведущая деятельность подросткового возраста. Основная идея заключается в том, что для того, чтобы подготовить ребенка к средней школе, необходимо создавать условия, в которых каждый ребенок получает возможность ре ...

Характеристика специфики развития внимания у старших дошкольников
Данная проблема рассматривается В.Я. Романовым и Ю.Б. Дормашевым. Основная трудность, возникающая на пути научного исследования внимания, состоит в чрезвычайном разнообразии его проявлений и, как следствие, неоднозначности приписываемых ему функций. К субъективным явлениям внимания традиционно отно ...

Логико-дидактический анализ темы «Подобные треугольники » по учебнику Атанасяна Л.С
Тема подобные треугольники в учебнике Атанасяна Л.С. вводиться в 8 классе и включает в себя четыре параграфа, каждый из которых делиться на пункты. §1. Определение подобных треугольников. §2. Признаки подобия треугольников. §3. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. §4. соотнош ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru