Уровни адаптации детей с ДЦП и без данной патологии к школе: результаты исследования и их обсуждения

Образование и воспитание » Влияние стилей семейного воспитания на уровень адаптации к школе детей с ДЦП » Уровни адаптации детей с ДЦП и без данной патологии к школе: результаты исследования и их обсуждения

С помощью опросника для определения школьной адаптации учащихся начальных классов мы выявили уровни адаптации детей к школе с заболеванием детский церебральный паралич, а также детей и без данной патологии.

Рис. 1. Уровни адаптации детей с ДЦП и без данной патологии

Данные представленные в рисунке 1 и таблице 1 свидетельствуют о том, что у 46 % детей с ДЦП и у 82 % детей без данной патологии был выявлен высокий уровень адаптации к школе, у 18 % детей с ДЦП и у 9 % детей без данной патологии адаптация к школе находится выше среднего уровня, у 18 % детей с ДЦП и 9 % детей без данной патологии адаптация находится на среднем уровне. У 9 % детей с ДЦП была выявлена адаптация ниже среднего и низкого уровня, в то в время как у детей без данной патологии данные уровни обнаружены не были.

При анализе результатов высокого уровня адаптации детей с ДЦП и без данной патологии статистически достоверно было выявлено, что различия в уровне адаптации значимы (т. к. φ = 1,81 при р ≤0,05). Дети с ДЦП имеют высокий уровень адаптации реже, чем дети без данной патологии. Данный результат можно объяснить повреждениями нервной системы детей с ДЦП, последствия которых не дают возможности развиваться высшим психическим функциям максимально продуктивно. При анализе результатов среднего и выше среднего уровней адаптации детей с ДЦП и без данной патологии было выявлено, что различия в уровнях адаптации не значимы (т. к. φ = 0,62 при р ≤0,05). Средним и выше среднего уровнями адаптации в равной степени могут обладать как дети с ДЦП, так и дети без данной патологии. Вышеуказанный феномен может являться следствием особенностями преподавания и социальными условиями, такими как особое отношение к детям, специальная внеклассная работа, с детьми, имеющими диагноз детский церебральный паралич. При анализе результатов низкого и ниже среднего уровней адаптации критерий Фишера рассчитать невозможно, но мы предполагаем, теоретически различия существуют и являются значимыми, так как у детей без патологии низкого и ниже среднего уровней выявлено не было.

В результате анализа данных достоверно было выявлено, что детей с детским церебральным параличом высокий уровень адаптации встречаться реже, чем у детей без данной патологии.

Полезная информация:

Сущность понятия проектной деятельности
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Метод проектов возник еще в начале прошлого столетия в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. ...

Методика обследования произношения звуков
При обследовании звукопроизношения применяются задания, состоящие из произношения звука в различных фонетических условиях: изолированно, в слогах, в словах, во фразовой речи. Для проверки произношения звуков используются специально подобранные предметные и сюжетные картинки. В их названиях должны б ...

Жидкокристаллические дисплеи
Жидкокристаллический дисплей (ЖКД) представляет собой специальную компьютерную приставку - плоский выносной дисплей, позволяющий проецировать информацию непосредственно из компьютера или видео источника через обычный графопроектор на большой экран. Панель ЖКД кладется на рабочее поле графопроектора ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru