Уровни адаптации детей с ДЦП и без данной патологии к школе: результаты исследования и их обсуждения

Образование и воспитание » Влияние стилей семейного воспитания на уровень адаптации к школе детей с ДЦП » Уровни адаптации детей с ДЦП и без данной патологии к школе: результаты исследования и их обсуждения

С помощью опросника для определения школьной адаптации учащихся начальных классов мы выявили уровни адаптации детей к школе с заболеванием детский церебральный паралич, а также детей и без данной патологии.

Рис. 1. Уровни адаптации детей с ДЦП и без данной патологии

Данные представленные в рисунке 1 и таблице 1 свидетельствуют о том, что у 46 % детей с ДЦП и у 82 % детей без данной патологии был выявлен высокий уровень адаптации к школе, у 18 % детей с ДЦП и у 9 % детей без данной патологии адаптация к школе находится выше среднего уровня, у 18 % детей с ДЦП и 9 % детей без данной патологии адаптация находится на среднем уровне. У 9 % детей с ДЦП была выявлена адаптация ниже среднего и низкого уровня, в то в время как у детей без данной патологии данные уровни обнаружены не были.

При анализе результатов высокого уровня адаптации детей с ДЦП и без данной патологии статистически достоверно было выявлено, что различия в уровне адаптации значимы (т. к. φ = 1,81 при р ≤0,05). Дети с ДЦП имеют высокий уровень адаптации реже, чем дети без данной патологии. Данный результат можно объяснить повреждениями нервной системы детей с ДЦП, последствия которых не дают возможности развиваться высшим психическим функциям максимально продуктивно. При анализе результатов среднего и выше среднего уровней адаптации детей с ДЦП и без данной патологии было выявлено, что различия в уровнях адаптации не значимы (т. к. φ = 0,62 при р ≤0,05). Средним и выше среднего уровнями адаптации в равной степени могут обладать как дети с ДЦП, так и дети без данной патологии. Вышеуказанный феномен может являться следствием особенностями преподавания и социальными условиями, такими как особое отношение к детям, специальная внеклассная работа, с детьми, имеющими диагноз детский церебральный паралич. При анализе результатов низкого и ниже среднего уровней адаптации критерий Фишера рассчитать невозможно, но мы предполагаем, теоретически различия существуют и являются значимыми, так как у детей без патологии низкого и ниже среднего уровней выявлено не было.

В результате анализа данных достоверно было выявлено, что детей с детским церебральным параличом высокий уровень адаптации встречаться реже, чем у детей без данной патологии.

Полезная информация:

Роль игровой деятельности в развитии личности ребенка
В ряде исследований советских психологов было показано, что в игре дети намного опережают свои возможности в сфере овладения своим поведением, организацией себя на достижение или преобразование чего-либо. В ролевой игре образ поведения другого человека выступает для ребенка как регулятор его собств ...

Использование личностно- ориентированного обучения на уроках химии
Когда ребенка оценивают по конкретному результату его действий (школьной отметке, экзамену и т.д.), он находится в постоянном стрессовом состоянии. Ребенок испытывает страх - "а вдруг не смогу?". Важно понять, что дети не делятся на "хороших" и "плохих". Все дети хорош ...

Особенности применения силовых упражнений в физической подготовке школьников
В настоящее время в силовой подготовке юных спортсменов значительное место отводится применению различных атлетических упражнений, главным образом, динамического характера. Так, анализ учебно-методической литературы, программ и т.п. по силовой подготовке за последние 10 лет показал, что в них при п ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru