Управление источниками кадровых ресурсов профильного обучения

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Управление источниками кадровых ресурсов профильного обучения

Страница 19

5. Сформулированы требования к базисному учебному плану с точки зрения обеспечения преемственности школьного (профильного) и профессионального образования: гибкость и вариативность, обеспечивающие возможность для адаптации структуры и содержания образования на старшей ступени школы к потребностям профессионального образования; переход к многокомпонентной структуре БУП и выделение курсов, имеющих разные функции в образовательном процессе, что приближает структуру школьного учебного плана к учебным планам учреждений профессионального образования; выделение компонента содержания образования (профильные курсы), непосредственно направленного на подготовку школьников к поступлению и обучению в учреждениях профессионального образования; ориентация профилей обучения на направления подготовки специалистов в системе профессионального образования; введение в школьное образование новых компонентов, суть которых определяет необходимость использования новых для школы организационных форм и способов учебной деятельности, характерных для системы профессионального образования; сокращение объемов базовых (непрофильных) учебных предметов, что позволяет школьникам сосредоточить внимание на изучении предметов, составляющих основу выбранного ими направления последующего профессионального образования; соотнесение профильных (углубленных) курсов в каждом профиле обучения с набором ЕГЭ для поступления в профильное учреждение профессионального образования.

6. Выявлена совокупность условий эффективности сетевого взаимодействия образовательных учреждений, реализующих профильное обучение: совместная заинтересованность образовательных учреждений, входящих в сеть, в достижении конечных результатов сотрудничества; равноправный и долговременный характер отношений между образовательными учреждениями-партнерами; совместное использование ресурсов партнерами; возможность осуществления перемещений учащихся и (или) учителей образовательных учреждений, входящих в сеть; наличие в сети различных учреждений и организаций, предоставляющих учащимся действительную возможность выбора, обеспечивающих максимальное удовлетворение образовательных потребностей учащихся старших классов; экономическая эффективность сетевого взаимодействия; возможность организации зачета результатов по учебным курсам и образовательным программам, освоенным обучающимися в образовательных учреждениях, входящих в сеть.

7. Уточнена типология основных моделей профильного обучения, которая может быть представлена в виде двухмерной матрицы. Одно измерение матрицы соответствует масштабу организации образовательного пространства профильного обучения ("автономная школа" – "сеть профильного обучения" – "дистанционное профильное обучение"), второе – модели организации содержания профильного обучения ("универсальный профиль" – "набор примерных профилей" – "индивидуальный учебный план"). Таким образом, теоретически возможно девять моделей профильного обучения, не считая множества комбинированных и переходных форм. Данный подход существенно отличается от ранее предложенных, характеризуется системностью и полнотой.

8. Разработаны и апробированы две современные модели управления введением и распространением предпрофильной подготовки и профильного обучения на региональном, муниципальном и школьном уровнях (программно-целевая и проектная модели). Проектная модель введения и распространения профильного обучения предполагает высокую степень автономности объекта управления и высокую степень его инициативности. Программно-целевая модель введения и распространения профильного обучения предполагает высокую степень кооперации объекта управления и высокую степень его инициативности. Практика федерального эксперимента по введению профильного обучения на старшей ступени общего образования показала высокую эффективность обозначенных моделей.

Страницы: 14 15 16 17 18 19 20

Полезная информация:

Особенности двигательной активности в младшем школьном возрасте
Граница между первым детством (дошкольный период) и вторым - возраст 6-7 лет - является одним из узловых, переломных моментов онтогенеза, когда происходят глубокие многообразные изменения в протекании физиологических и психофизиологических процессов. То, что именно на этом этапе ребенок попадает в ...

Нетрадиционные формы оздоровления дошкольника
Очень часто родители обращаются с просьбой оказать помощь их робким, стеснительным детям, которые при поступлении в школу остро ощущать неуверенность в себе и нуждаются в поддержке. Перед нами стоит важная задача – помочь дошкольникам до поступления в школу преодолеть в себе застенчивость, робость, ...

Трудности понимания письменной речи глухими школьниками
Процесс понимания речи - довольно сложный процесс. А.Р. Лурия называет его процессом декодирования поступающей речевой информации, который начинается с восприятия внешней развернутой речи, затем переходит в понимание более общего значения высказывания, а далее - и в понимание подтекста этого высказ ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru