Управление источниками кадровых ресурсов профильного обучения

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Управление источниками кадровых ресурсов профильного обучения

Страница 19

5. Сформулированы требования к базисному учебному плану с точки зрения обеспечения преемственности школьного (профильного) и профессионального образования: гибкость и вариативность, обеспечивающие возможность для адаптации структуры и содержания образования на старшей ступени школы к потребностям профессионального образования; переход к многокомпонентной структуре БУП и выделение курсов, имеющих разные функции в образовательном процессе, что приближает структуру школьного учебного плана к учебным планам учреждений профессионального образования; выделение компонента содержания образования (профильные курсы), непосредственно направленного на подготовку школьников к поступлению и обучению в учреждениях профессионального образования; ориентация профилей обучения на направления подготовки специалистов в системе профессионального образования; введение в школьное образование новых компонентов, суть которых определяет необходимость использования новых для школы организационных форм и способов учебной деятельности, характерных для системы профессионального образования; сокращение объемов базовых (непрофильных) учебных предметов, что позволяет школьникам сосредоточить внимание на изучении предметов, составляющих основу выбранного ими направления последующего профессионального образования; соотнесение профильных (углубленных) курсов в каждом профиле обучения с набором ЕГЭ для поступления в профильное учреждение профессионального образования.

6. Выявлена совокупность условий эффективности сетевого взаимодействия образовательных учреждений, реализующих профильное обучение: совместная заинтересованность образовательных учреждений, входящих в сеть, в достижении конечных результатов сотрудничества; равноправный и долговременный характер отношений между образовательными учреждениями-партнерами; совместное использование ресурсов партнерами; возможность осуществления перемещений учащихся и (или) учителей образовательных учреждений, входящих в сеть; наличие в сети различных учреждений и организаций, предоставляющих учащимся действительную возможность выбора, обеспечивающих максимальное удовлетворение образовательных потребностей учащихся старших классов; экономическая эффективность сетевого взаимодействия; возможность организации зачета результатов по учебным курсам и образовательным программам, освоенным обучающимися в образовательных учреждениях, входящих в сеть.

7. Уточнена типология основных моделей профильного обучения, которая может быть представлена в виде двухмерной матрицы. Одно измерение матрицы соответствует масштабу организации образовательного пространства профильного обучения ("автономная школа" – "сеть профильного обучения" – "дистанционное профильное обучение"), второе – модели организации содержания профильного обучения ("универсальный профиль" – "набор примерных профилей" – "индивидуальный учебный план"). Таким образом, теоретически возможно девять моделей профильного обучения, не считая множества комбинированных и переходных форм. Данный подход существенно отличается от ранее предложенных, характеризуется системностью и полнотой.

8. Разработаны и апробированы две современные модели управления введением и распространением предпрофильной подготовки и профильного обучения на региональном, муниципальном и школьном уровнях (программно-целевая и проектная модели). Проектная модель введения и распространения профильного обучения предполагает высокую степень автономности объекта управления и высокую степень его инициативности. Программно-целевая модель введения и распространения профильного обучения предполагает высокую степень кооперации объекта управления и высокую степень его инициативности. Практика федерального эксперимента по введению профильного обучения на старшей ступени общего образования показала высокую эффективность обозначенных моделей.

Страницы: 14 15 16 17 18 19 20

Полезная информация:

Специфика проявления и формирования толерантности в младшем школьном возрасте
Национальный состав учащихся современных школ достаточно разнообразен. Казахи, армяне, татары, евреи, немцы, азербайджанцы и т.д. все они учатся в одном классе. У всех у них разная религия, обычаи, стиль в одежде в связи с традициями, что порой вызывает насмешку. В связи с возрастными особенностями ...

Научно обоснованная методика физического воспитания оздоровительной направленности школьниц 10-11 классов
В результате педагогического эксперимента определилась четкая концепция применения физических упражнений оздоровительной направленности, являющаяся основой улучшения здоровья и удовлетворения потребностей в физическом совершенствовании девушек 10-11 классов. Учитывались анатомо-физиологические особ ...

Принцип единства требовательности и уважения к личности воспитанника
Требования этого принципа могут быть рассмот­рены и в структуре принципа гуманистическом целенаправленности воспитания: воспитание немыслимо без предъявления требо­ваний, но эти требования должны быть гуманными, предъявлять­ся к воспитаннику не только в интересах общества, но и в интересах самого в ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru