Управление источниками кадровых ресурсов профильного обучения

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Управление источниками кадровых ресурсов профильного обучения

Страница 7

– разработку программы аттестации педагогических кадров;

– оценку эффективности методической работы;

– организацию повышения квалификации кадров в связи с профилизацией обучения.

Корпоративное обучение команды педагогов образовательного учреждения. Опыт, накопленный в ряде регионов РФ, позволяет сделать следующие выводы относительно проблемы управления качеством кадровых ресурсов в системе ПО.

Во-первых, корпоративные механизмы повышения квалификации педагогов ПО существенно более эффективны, чем индивидуально-точечное прохождение курсовой подготовки отдельными педагогами. Это связано прежде всего с тем, что в результате корпоративной подготовки в школе появляется "критическая масса" инновационно и сонаправленно мыслящих, готовых к совместным действиям педагогов, которая способна реально изменить систему корпоративных традиций, атмосферы и культуры в школе. Кроме того, корпоративная подготовка, основанная на активных формах (таких, как проектная деятельность) позволяет непосредственно в процессе повышения квалификации вычленить основные проблемы школы, осуществить коллективное целеполагание совместной деятельности и спроектировать основные направления развития образовательного пространства учреждения в целом. При этом важно, чтобы в корпоративную "учебную команду" вошли как рядовые педагоги, так и учителя-методисты (руководители методобъединений /кафедр) и представители администрации школы.

Во-вторых, повышение инновационности образовательной системы школы, связанное с введением ПО, обусловливает изменение мотивов и стимулов профессионального совершенствования педагогических кадров школы. В мотивационном плане происходит сдвиг в направлении мотивов, связанных с необходимостью соответствовать ситуации в образовательной системе, определить степень своего личного участия в инновационных изменениях.

Целевой заказ (целевой набор) молодых специалистов для системы ПО практикуется, в частности, в Калининградской области РФ. Это требует развития договорных отношений школы с педагогическим вузом, которые юридически закрепляют естественные отношения школы и педвуза как потребителя и производителя "продукта" – педагогических кадров ПО. Отсутствие такого взаимодействия в регионе приводит к целому ряду тяжёлых проблем, связанных с несогласованностью подготовки педагогических кадров в вузе с количественными, качественными и структурными характеристиками реальных потребностей региона в педагогах различных специальностей.

Обучение по схеме "Учебный WEB-сайт + тьютор" возможно в том случае, если ресурс дистантной поддержки профильного обучения используется автономно (без дистантного педагога). Такой ресурс может быть представлен как "функциональная модель учебного WEB-сайта".

Под дистанционной поддержкой понимается размещение на WEB -сайте материалов учебно-методической направленности, которые могут использоваться при проведении занятий а) эпизодически; б) на регулярной основе (например, для хранения учебных программ, домашнего задания и т.д.). Высшей формой использования такого ресурса является дистанционное обучение. При этом, если отсутствует доступ к дистанционному педагогу, некоторые функции педагога (организационную, контролирующую, функцию педагогической поддержки, отчасти мотивационную) выполняет тьютор, другие (собственно обучающую, оценочную, отчасти мотивирующую) – собственно учебный WEB-сайт.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Полезная информация:

Материалы к электронному пособию для учителя
Далее рассмотрим планы к урокам по теме векторы. Также в них будут представлены слайды по теме и приведены примерные задания к урокам. Интегрирующие цели: Знать определение вектора, определения коллинеарных, сонаправленных и противоположно направленных векторов, равных векторов, определение и свойс ...

Народные песни, их виды
Частушка - жанр русского словесно-музыкального народного творчества, короткая (обычно 4-строчная) песенка быстрого темпа исполнения. В самостоятельный жанр оформилась в последней трети 19 века; генетически связана с традиционными (преимущественно частыми) песнями. Широчайшее распространение получил ...

Особенности двигательной активности в младшем школьном возрасте
Граница между первым детством (дошкольный период) и вторым - возраст 6-7 лет - является одним из узловых, переломных моментов онтогенеза, когда происходят глубокие многообразные изменения в протекании физиологических и психофизиологических процессов. То, что именно на этом этапе ребенок попадает в ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru