Управление источниками кадровых ресурсов профильного обучения

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Управление источниками кадровых ресурсов профильного обучения

Страница 7

– разработку программы аттестации педагогических кадров;

– оценку эффективности методической работы;

– организацию повышения квалификации кадров в связи с профилизацией обучения.

Корпоративное обучение команды педагогов образовательного учреждения. Опыт, накопленный в ряде регионов РФ, позволяет сделать следующие выводы относительно проблемы управления качеством кадровых ресурсов в системе ПО.

Во-первых, корпоративные механизмы повышения квалификации педагогов ПО существенно более эффективны, чем индивидуально-точечное прохождение курсовой подготовки отдельными педагогами. Это связано прежде всего с тем, что в результате корпоративной подготовки в школе появляется "критическая масса" инновационно и сонаправленно мыслящих, готовых к совместным действиям педагогов, которая способна реально изменить систему корпоративных традиций, атмосферы и культуры в школе. Кроме того, корпоративная подготовка, основанная на активных формах (таких, как проектная деятельность) позволяет непосредственно в процессе повышения квалификации вычленить основные проблемы школы, осуществить коллективное целеполагание совместной деятельности и спроектировать основные направления развития образовательного пространства учреждения в целом. При этом важно, чтобы в корпоративную "учебную команду" вошли как рядовые педагоги, так и учителя-методисты (руководители методобъединений /кафедр) и представители администрации школы.

Во-вторых, повышение инновационности образовательной системы школы, связанное с введением ПО, обусловливает изменение мотивов и стимулов профессионального совершенствования педагогических кадров школы. В мотивационном плане происходит сдвиг в направлении мотивов, связанных с необходимостью соответствовать ситуации в образовательной системе, определить степень своего личного участия в инновационных изменениях.

Целевой заказ (целевой набор) молодых специалистов для системы ПО практикуется, в частности, в Калининградской области РФ. Это требует развития договорных отношений школы с педагогическим вузом, которые юридически закрепляют естественные отношения школы и педвуза как потребителя и производителя "продукта" – педагогических кадров ПО. Отсутствие такого взаимодействия в регионе приводит к целому ряду тяжёлых проблем, связанных с несогласованностью подготовки педагогических кадров в вузе с количественными, качественными и структурными характеристиками реальных потребностей региона в педагогах различных специальностей.

Обучение по схеме "Учебный WEB-сайт + тьютор" возможно в том случае, если ресурс дистантной поддержки профильного обучения используется автономно (без дистантного педагога). Такой ресурс может быть представлен как "функциональная модель учебного WEB-сайта".

Под дистанционной поддержкой понимается размещение на WEB -сайте материалов учебно-методической направленности, которые могут использоваться при проведении занятий а) эпизодически; б) на регулярной основе (например, для хранения учебных программ, домашнего задания и т.д.). Высшей формой использования такого ресурса является дистанционное обучение. При этом, если отсутствует доступ к дистанционному педагогу, некоторые функции педагога (организационную, контролирующую, функцию педагогической поддержки, отчасти мотивационную) выполняет тьютор, другие (собственно обучающую, оценочную, отчасти мотивирующую) – собственно учебный WEB-сайт.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Полезная информация:

Групповые формы учебной работы
В мировой школе используются три организационные формы обучения: индивидуальная, групповая и фронтальная. На разных исторических этапах предпочтение отдавалось то одной, то другой из них. Примерно до XVI в. основной была индивидуальная форма. Затем ее заменяет групповая. А с XIX века, когда ведущей ...

Экспериментальное изучение проблемы нарушения грамматического строя речи у детей с III уровнем ОНР у детей
Основные направления коррекционной работы по формированию грамматического строя речи у детей с III уровнем ОНР. Формирование грамматического строя языка (синтаксиса, морфологии, словообразования) старшего дошкольника имеет свою специфику, и для его развития должны применяться различные педагогическ ...

Гигиенические требования к структуре, содержанию, объему и интенсивности физических нагрузок в процессе физического воспитания
Для детей и подростков физические упражнения служат важным элементом воспитания и подготовки к будущей самостоятельной деятельности. Физическое воспитание представляет собой сложный процесс, основанный главным образом на деятельности с большим калорическим и механическим эффектом. Оно состоит из мн ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru