Методические рекомендации к теме: Доли

Страница 1

Первой темой с которой встречаются ученики является - тема " Доли. Обыкновенные дроби ".

На эту тему выделяется 4 урока. Перед изложением нового материала, необходимо заинтересовать учеников интересными историческими очерками, показать жизненную актуальность этой темы и убедить их в необходимости ее изучения, а также , опираясь на их жизненный опыт привести понятные им примеры из повседневной жизни.

Вы знаете, что, кроме натуральных чисел, есть и другие числа— дроби. Дроби возникают, когда натуральное число делят на равные части: надвое, натрое, на десять частей и т. д. Но мало знать, что такое дробь. Нужно уметь сравнивать их, выполнять над дробями действия, решать всякие задачи с дробями. Этим вы и начнете заниматься на последующих уроках. Итак :

Как единица на доли делится?

Людям часто приходится делить целое на доли. Самая известная доля — это, конечно, половина. Слова с приставкой "пол" можно услышать, пожалуй, каждый день: полчаса, полкилограмма, полбулки.

Назовите еще несколько слов с этой приставкой.

Но есть и другие употребительные доли. Например, четверть, десятая, сотая. Когда образуются доли? Тогда, когда один предмет (буханка хлеба, лист бумаги) или единица измерения (час, килограмм) делятся на равные части.

Доля — это каждая из равных частей единицы.

Название доли зависит от того, на сколько равных частей разделили единицу. Разделили на две части — название доли "половина", на три — "треть"; на четыре — "четверть".

Возможный вопрос ученика:

А если разделить на пять частей, то что ли "пятерть", на шесть — "шестерть"?

Таких смешных слов в русском языке нет. А чтобы было удобно называть всякие доли, пользуются словами "пятая", шестая", "седьмая" и т. д. Четверти по-другому называют четвертыми, трети — третьими, а половины — вторыми долями.

Для записи любой доли используют горизонтальную черточку. Ее называют дробной чертой. Над ней ставится единица, а под чертой пишется число равных частей, на которые единица делится. Например, вторая, двадцать первая, сто пятая доли записываются: .

Читают: "одна вторая", "одна двадцать первая", "одна сто пятая". Если число равных частей, на которые поделена единица, обозначено буквой n, то эту букву и пишут под дробной чертой: . Читают: "одна энная".

Возможный вопрос ученика:

Зачем нужны доли?

Ответить очень просто: при измерении величин часто бывает невозможно обойтись только целыми единицами. Представьте, например, что для измерения длины нам разрешили пользоваться только целыми метрами. Как тогда мы бы смогли измерить рост человека? Или спортивные результаты в прыжках? В таких случаях пользуются сантиметрами.

Вопрос ученикам:

Скажите, какая это доля метра — сантиметр?

А в технике часто нужны более мелкие доли метра — тысячные. Они, как вы знаете, называются миллиметрами. И более крупные доли метра бывают полезны, например десятые.

Вопрос ученикам:

Сколько сантиметров в м? Как такая доля метра называется? Запомните:

1мм=м

1 см= м

1 дм=м

Полезно, при объяснении на этом этапе, использовать материал первой главы, особенно рисунки: 1, 2, 3.

Далее проводится целенаправленная работа по осмыслению, запоминанию и применению полученных знаний.

Вопросы и задания.

1. Что такое доля?

2. а) Как называется тысячная доля метра? Сколько миллиметров в одном метре?

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Принципы обучения
В дидактике профессионально-технического образования прин­ципы процесса профессионального обучения являются важнейшей категорией. Они связаны с целями обучения и воспитания и имеют исторический характер; некоторые из них утрачивают свое назна­чение, другие перестраиваются, возникают новые принципы, ...

Упражнения, развивающие навыки чтения
Упражнения развивающие навыки чтения: 1) упражнения, направленные на развитие четкости произношения; 2) упражнения, вырабатывающие внимание к слову и его частям и являющиеся предпосылкой правильного чтения; 3) упражнения, развивающие оперативное поле чтения и память; 4) упражнения, развивающие гибк ...

Гигиеническая оценка кабинета иностранного языка
В классах и кабинетах школы проходит большая часть времени школьников, поэтому создание в них гигиенически полноценных условий является одним из факторов, влияющих на работоспособность и функциональное состояние детского и подросткового организма. Учитель должен знать гигиенические требования, пред ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru