Управление источниками кадровых ресурсов профильного обучения

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Управление источниками кадровых ресурсов профильного обучения

Страница 4

С учётом результатов Федерального эксперимента по введению ПО на старшей ступени общего образования (2003–2006 гг.) и мониторинга кадрового обеспечения ПО (2005 г.) был определён набор принципов управления источниками кадровых ресурсов ПО.

1. Принцип многовариантности требует использования всего спектра источников и механизмов кадровых ресурсов профильного обучения, на которые ориентируется образовательное учреждение. Чем шире и разнообразнее набор таких источников и механизмов, тем более эффективно решаются проблемы кадрового обеспечения старшей ступени данной конкретной школы.

2. Принцип сетевой кооперации требует организации взаимодействия, согласованности вклада всех участников муниципальной сети профильного обучения по совместному решению имеющихся кадровых проблем. Большинство проблем кадрового обеспечения могут быть решены на уровне не отдельного образовательного учреждения, а муниципальной образовательной сети профильного обучения, предполагающей в том числе взаимодействие педагогов различных школ, учреждений дополнительного образования, ссузов, вузов, регионального центра (института) повышения квалификации педагогов, ресурсного центра профильного обучения, а также родителей учащихся, представителей работодателей района, общественных организаций, органов местного самоуправления. Рассматриваемый принцип означает, что сетевые механизмы кадрового обеспечения профильного обучения в общем случае более эффективны, чем несетевые.

3. Принцип комплексности использования потенциала каждого педагога предполагает учёт целого ряда моментов:

– ряд педагогов профильного обучения имеют двойную специальность (например, "биология и география", "математика и информатика" и т.д.) и поэтому могут обеспечивать ведение базовых, профильных и элективных курсов в рамках каждой из этих специальностей, а также элективные курсы "на стыке" специальностей;

– некоторые педагоги ПО имеют непедагогическое высшее образование и опыт работы в различных профессиональных сферах, что также должно быть использовано для построения и/или ведения ими соответствующих элективных курсов;

– для обеспечения набора элективных курсов ППП и ПО могут быть использованы творческие увлечения, хобби педагогов, так или иначе связанные с имеющимися в школе профилями.

4. Принцип единства кадрового обеспечения и решения других задач управления профильным обучением. Процесс управления кадровыми ресурсами приносит значительные и положительные результаты в плане улучшения качества образования, если он связан с другими процессами (основными, управленческими), едиными концептуальными установками, согласован с ними по срокам, выделяемым ресурсам, ориентирован на все этапы жизненного цикла, начиная от выявления потребности, запроса, и заканчивая этапом удовлетворения потребности, оценки полноты ее удовлетворения и т.д.

5. Принцип рефлексии и использования опыта субъектов системы (сети) профильного обучения как источника само- и взаиморазвития. Осмысление собственного опыта и опыта друг друга, обмен опытом – важнейшие формы повышения квалификации кадров ПО. Для реализации данного принципа используются в первую очередь активные формы взаимодействия субъектов системы (сети) ПО – обобщение и формулирование собственного опыта в виде публикаций, семинаров и т.д. Этот же принцип диктует необходимость постоянной рефлексии администрацией школы, реализующей профильное обучение, позитивных и негативных прецедентов практики, связанных с ПО, т.е. необходимость работы в режиме "самообучающейся системы".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Полезная информация:

Великие педагоги о труде: Макаренко, Ушинский, Сухомлинский, Крупская
Понимая огромную роль труда в воспитании подрастающего поколения, в своих работах часто затрагивали эту тему. И Великий Ушинский, и А C. Макаренко, В.A. Сухомлинский, Н.К. Крупская. Некоторые из их высказываний я приведу в своей работе. "Труд - первое основное условие всей человеческой жизни и ...

Организация индивидуальной работы по совершенствованию памяти
В ходе выполнения практической работы по данной теме нами было проведено исследование в Куртамышской средней школе №2 в 3 «Б» классе. В данном классе 20 человек: 10 мальчиков и 10 девочек. Одна девочка обучается на дому. Обследованию подвергались 19 учащихся. Классный руководитель даёт следующую ха ...

Активные методы в преподавании
Говоря об АМО прежде всего имеют в виду новые формы, методы и средства обучения, получившие название активных: проблемные лекции, семинары-дискуссии, разбор конкретных педагогических ситуаций, деловые игры, методы математического моделирования. Сюда же включают НИРС, комплексное курсовое и дипломно ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru