Управление источниками кадровых ресурсов профильного обучения

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Управление источниками кадровых ресурсов профильного обучения

Страница 3

Третья проблема связана с тем, что педагоги ПО – особый контингент педагогов, они нуждаются в целевой помощи администрации, которая далеко не всегда им оказывается. Согласно одному из опросов, около 33% педагогов ПО указали, что их работу не оценивают никак или они просто этого не знают. Это показывает отсутствие линии обратной связи в системе управления кадровой политикой на уровне образовательного учреждения: администрация школы, безусловно, имея своё мнение и свою оценку работы любого специалиста, просто не доводит их до учителя и, таким образом, слабо стимулирует желание учителя совершенствовать свою работу. Администрацией школ должен быть взят на вооружение такой общий принцип кадровой политики, как проявление повышенного, доброжелательного внимания к каждому педагогу ПО.

Доступность каждого из источников кадровых ресурсов профильного обучения определяется масштабом организации образовательного пространства ПО.

Модель 1 – "Профильные классы/группы внутри школы". Данная модель может быть наиболее приемлемой для "продвинутой" школы (гимназии, лицея), обладающей высоким собственным кадровым потенциалом и готовой выступать ресурсным центром профильного обучения для своего муниципального района.

Модель 2 – "Профильные классы/группы внутри сети школ". Для организации профильного обучения привлекаются ресурсы более чем одного учреждения; например, школа берет на себя осуществление общеобразовательного уровня и какой-то части элективных и профильных курсов, преподавание другой их части проходит на базе учреждений дополнительного, специального и других видов образования, на базе соседних школ, обладающих соответствующим кадровым потенциалом, куда направляются группы детей. Данная модель приемлема для "обычной" школы города или крупного поселка. Такая модель недоступна для многих сельских школ, пространственно удалённых от потенциальных участников образовательной сети.

Модель 3 – "Профильное обучение с элементами дистантной организации". Школа, исходя из потребностей обучающихся, выбирает несколько профилей и формирует образовательные программы для каждого из них. При этом реализация части профильных (и особенно элективных) курсов строится на основе дистантного обучения (или курсов-погружений, для реализации которых организуется разовый подвоз преподавателей или учащихся – "дистантные сессии"). Такая организационная форма может быть единственно приемлемой, например для сельских школ, территориально удаленных от других образовательных учреждений и имеющих объективно небольшой контингент старшеклассников.

Указанные вариативные модели профильного обучения неравноценны, поскольку предполагают разные возможности кадрового обеспечения (см. таблицу 23).

Таблица 23 Доступность источников кадровых ресурсов в различных моделях ПО

Модель профильного обучения

Источники кадровых ресурсов профильного обучения, доступные (+) при использовании данной модели

Собственные (в рамках ОУ)

Сетевые (муни-ципальная сеть)

Дистантные (сеть Интернет)

Автономная школа

+

Муниципальная сеть ПО

+

+

ПО на основе дистантных механизмов

+

+

+

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация:

Особенности формирования у детей морфологической стороны речи
Процесс усвоения ребёнком грамматического строя речи сложный, он связан с аналитико-синтетической деятельностью коры головного мозга. Механизм развития этой сложной умственной деятельности раскрыл И.П. Павлов, высказав мысль о том, что грамматика есть своеобразная форма динамического стереотипа. Фи ...

Роль сюжетно-дидактических игр в формировании количественных представлений у детей дошкольного возраста
Счёт и измерение – действия взаимозависимые, они должны выполняться не приблизительно, а точно, правильно и в определённой последовательности. Поэтому в игре, где используются счёт или измерение, воспитатель должен брать на себя такую роль, которая позволила бы ему контролировать правильность выпол ...

Виды интереса и его роль в обучении
Если характеризовать интерес как один из компонентов учебной мотивации, то нужно учитывать, что в повседневном бытовом и в профессиональном педагогическом общении термин «интерес» часто используется как синоним учебной мотивации. Об этом могут свидетельствовать такие высказывания, как «у него нет и ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru