Управление источниками кадровых ресурсов профильного обучения

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Управление источниками кадровых ресурсов профильного обучения

Страница 1

Региональными (муниципальными) органами управления образованием, а также на уровне образовательных учреждений осуществляется та или иная кадровая политика в области ПО, включающая в себя следующие направления.

1. Планирование кадровых ресурсов: мониторинг потребности региона (района, школы) в кадрах ПО (по специальностям, профилям), осуществление заказа региональной системе непрерывного педагогического образования, разработка штатного расписания, планирование динамики его изменения.

2. Создание и учёт кадрового резерва ПО по всем профилям / специальностям, включая позиции администраторов, методистов, тьюторов.

3. Конкурсный отбор: оценка кандидатов на рабочие места в системе профильного обучения и отбор лучших из резерва.

4. Профессиональная адаптация: знакомство отобранных педагогов со спецификой работы; организация наставничества; обеспечение их психологически адекватного самоощущения в педагогических коллективах.

5. Обучение: разработка и реализация целевой подготовки кадров ПО на базе региональных вузов, осуществляющих подготовку по педагогическим специальностям; повышение квалификации педагогов системы ПО, формирование и развитие у них специфических функциональных компетенций (организация исследовательской и проектной деятельности с учащимися, сопряжение требований преподавания профильных курсов с требованиями вступительных экзаменов в профильные вузы, разработка элективных авторских курсов, тьюторские функции и т.д.).

6. Оценка деятельности: комплексная аттестация научно-преподавательского состава педагогов ПО.

7. Ротация: перемещения педагогов ПО по результатам оценки деятельности, в том числе увольнение, перевод в основную общую школу, ротация по сети профильного обучения.

На муниципальном уровне, обеспечивающем функционирование реальных сетей профильного обучения, могут быть выделены субъекты кадровой политики:

1. Руководство муниципального органа управления образованием.

2. Методическая служба муниципального органа управления (районный научно-методический центр).

3. Ресурсный центр профильного обучения районной сети.

4. Администрация школ, осуществляющих профильное обучение.

5. Методические объединения / кафедры школ.

Перечисленные субъекты кадровой политики имеют следующие функции, которые могут несколько видоизменяться, в зависимости от особенностей региона.

Руководство муниципального органа управления образованием:

– организация взаимодействия структурных подразделений, всех субъектов образовательного пространства ПО в рамках муниципального образования;

– административный контроль деятельности указанных подразделений и субъектов;

– материально-техническая поддержка деятельности по реализации кадровой политики ПО;

– обеспечение социальной защиты бывших учителей ПО, вышедших на пенсию (внимание к таковым учителям является одним из важнейших факторов, мотивирующих действующих учителей ПО);

– формирование заказа на целевую подготовку педагогов ПО для школ района региональной системе непрерывного педагогического образования.

Методическая служба муниципального органа управления:

– разработка концептуальных основ кадровой политики с учетом условий конкретного муниципального образования;

– сбор, систематизация и анализ данных, необходимых для реализации кадровой политики на муниципальном уровне;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Системы производственного обучения
Система ПО – это совокупность взаимодействующих частей процесса обучения трудовой деятельности: содержания, методов, средств и организационных форм. В ходе развития человечества, роста науки, технического прогресса сложились системы ПО, связанные с подготовки кадров, которые широко используются в п ...

Анализ результатов эмпирического исследования аспектов формирования социально-профессиональной компетенции в учреждениях начального профессионального образования
Эмпирической базой исследования стал Курский Торгово-Экономический колледж. В исследовании приняли участие 87 человек. Учащиеся первого курса групп 1 ТОВ «А» и 1ОРГ «А» и третьего - группы 3 ТОВ «А» и 3 ОРГ «А». Используя данные, полученные в ходе исследования (Приложение1 таблица 6, 7, 8, 9) мы пр ...

Анализ сервисных услуг Центра Развития Ребенка «ЛИМПИК»
Частное образовательное учреждение Дошкольного и начального общего образования «Умный Мир» представляет свои услуги для населения в Центрах Развития Ребенка «Лимпик». Основные направления деятельности ЦРР «Лимпик»: Направление Вид Что представляет Спорт-Лимпик Секции Атлетизм; Восточные танцы; Дзюд ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru