Управление источниками кадровых ресурсов профильного обучения

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Управление источниками кадровых ресурсов профильного обучения

Страница 1

Региональными (муниципальными) органами управления образованием, а также на уровне образовательных учреждений осуществляется та или иная кадровая политика в области ПО, включающая в себя следующие направления.

1. Планирование кадровых ресурсов: мониторинг потребности региона (района, школы) в кадрах ПО (по специальностям, профилям), осуществление заказа региональной системе непрерывного педагогического образования, разработка штатного расписания, планирование динамики его изменения.

2. Создание и учёт кадрового резерва ПО по всем профилям / специальностям, включая позиции администраторов, методистов, тьюторов.

3. Конкурсный отбор: оценка кандидатов на рабочие места в системе профильного обучения и отбор лучших из резерва.

4. Профессиональная адаптация: знакомство отобранных педагогов со спецификой работы; организация наставничества; обеспечение их психологически адекватного самоощущения в педагогических коллективах.

5. Обучение: разработка и реализация целевой подготовки кадров ПО на базе региональных вузов, осуществляющих подготовку по педагогическим специальностям; повышение квалификации педагогов системы ПО, формирование и развитие у них специфических функциональных компетенций (организация исследовательской и проектной деятельности с учащимися, сопряжение требований преподавания профильных курсов с требованиями вступительных экзаменов в профильные вузы, разработка элективных авторских курсов, тьюторские функции и т.д.).

6. Оценка деятельности: комплексная аттестация научно-преподавательского состава педагогов ПО.

7. Ротация: перемещения педагогов ПО по результатам оценки деятельности, в том числе увольнение, перевод в основную общую школу, ротация по сети профильного обучения.

На муниципальном уровне, обеспечивающем функционирование реальных сетей профильного обучения, могут быть выделены субъекты кадровой политики:

1. Руководство муниципального органа управления образованием.

2. Методическая служба муниципального органа управления (районный научно-методический центр).

3. Ресурсный центр профильного обучения районной сети.

4. Администрация школ, осуществляющих профильное обучение.

5. Методические объединения / кафедры школ.

Перечисленные субъекты кадровой политики имеют следующие функции, которые могут несколько видоизменяться, в зависимости от особенностей региона.

Руководство муниципального органа управления образованием:

– организация взаимодействия структурных подразделений, всех субъектов образовательного пространства ПО в рамках муниципального образования;

– административный контроль деятельности указанных подразделений и субъектов;

– материально-техническая поддержка деятельности по реализации кадровой политики ПО;

– обеспечение социальной защиты бывших учителей ПО, вышедших на пенсию (внимание к таковым учителям является одним из важнейших факторов, мотивирующих действующих учителей ПО);

– формирование заказа на целевую подготовку педагогов ПО для школ района региональной системе непрерывного педагогического образования.

Методическая служба муниципального органа управления:

– разработка концептуальных основ кадровой политики с учетом условий конкретного муниципального образования;

– сбор, систематизация и анализ данных, необходимых для реализации кадровой политики на муниципальном уровне;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Акмеолого-психологические подходы к разработке и использованию информационных технологий обучения
Профессионализация, как процесс овладения обучаемыми специальностью и продвижения к ее вершинам, обеспечивает реализацию их стратегии к самореализации в учебном труде. Видение студентами стратегии достижения вершин профессионального мастерства и следование логике продвижения к ним предполагает прох ...

Педагогика как боговдохноленное искусство
Религиозно ориентированная педагогическая мысль распадалась на ортодоксально-конфессиональную, с одной стороны, и на неортодок­сально-мистическую, с другой. Церковь — любая — требовала от педа­гогики строгого соответствия своим догматам. Напротив, как правило, откровенно мистические, течения выдвиг ...

Формы и виды внеклассной работы по русскому языку
В отличие от уроков внеклассная работа по рус­скому языку характеризуется многообразием форм и видов. Выделяются следующие формы внеклассной ра­боты: по способу подачи языкового материала — устные и письменные; по частоте проведения — сис­тематические (постоянные) и эпизодические (разо­вые); по кол ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru