Управление источниками кадровых ресурсов профильного обучения

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Управление источниками кадровых ресурсов профильного обучения

Страница 1

Региональными (муниципальными) органами управления образованием, а также на уровне образовательных учреждений осуществляется та или иная кадровая политика в области ПО, включающая в себя следующие направления.

1. Планирование кадровых ресурсов: мониторинг потребности региона (района, школы) в кадрах ПО (по специальностям, профилям), осуществление заказа региональной системе непрерывного педагогического образования, разработка штатного расписания, планирование динамики его изменения.

2. Создание и учёт кадрового резерва ПО по всем профилям / специальностям, включая позиции администраторов, методистов, тьюторов.

3. Конкурсный отбор: оценка кандидатов на рабочие места в системе профильного обучения и отбор лучших из резерва.

4. Профессиональная адаптация: знакомство отобранных педагогов со спецификой работы; организация наставничества; обеспечение их психологически адекватного самоощущения в педагогических коллективах.

5. Обучение: разработка и реализация целевой подготовки кадров ПО на базе региональных вузов, осуществляющих подготовку по педагогическим специальностям; повышение квалификации педагогов системы ПО, формирование и развитие у них специфических функциональных компетенций (организация исследовательской и проектной деятельности с учащимися, сопряжение требований преподавания профильных курсов с требованиями вступительных экзаменов в профильные вузы, разработка элективных авторских курсов, тьюторские функции и т.д.).

6. Оценка деятельности: комплексная аттестация научно-преподавательского состава педагогов ПО.

7. Ротация: перемещения педагогов ПО по результатам оценки деятельности, в том числе увольнение, перевод в основную общую школу, ротация по сети профильного обучения.

На муниципальном уровне, обеспечивающем функционирование реальных сетей профильного обучения, могут быть выделены субъекты кадровой политики:

1. Руководство муниципального органа управления образованием.

2. Методическая служба муниципального органа управления (районный научно-методический центр).

3. Ресурсный центр профильного обучения районной сети.

4. Администрация школ, осуществляющих профильное обучение.

5. Методические объединения / кафедры школ.

Перечисленные субъекты кадровой политики имеют следующие функции, которые могут несколько видоизменяться, в зависимости от особенностей региона.

Руководство муниципального органа управления образованием:

– организация взаимодействия структурных подразделений, всех субъектов образовательного пространства ПО в рамках муниципального образования;

– административный контроль деятельности указанных подразделений и субъектов;

– материально-техническая поддержка деятельности по реализации кадровой политики ПО;

– обеспечение социальной защиты бывших учителей ПО, вышедших на пенсию (внимание к таковым учителям является одним из важнейших факторов, мотивирующих действующих учителей ПО);

– формирование заказа на целевую подготовку педагогов ПО для школ района региональной системе непрерывного педагогического образования.

Методическая служба муниципального органа управления:

– разработка концептуальных основ кадровой политики с учетом условий конкретного муниципального образования;

– сбор, систематизация и анализ данных, необходимых для реализации кадровой политики на муниципальном уровне;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Психологические особенности начального этапа обучения
Начальный период школьной жизни занимает возрастной диапазон от 6 7 до 10 — 11 лет (I — IV классы школы). Границы этого возраста могут сужаться и расширяться также в зависимости от применяемых методов обучения: более совершенные методы обучения ускоряют развитие, а менее совершенные замедляют его. ...

Разработка элективного курса по теме: «Квадратные уравнения и неравенства с параметром»
В рамках школьной программы очень сложно вести подробный разговор о задачах с параметрами, в частности, об уравнениях и неравенствах с параметрами. Однако более глубокое знакомство с параметрами не только желательно, но и необходимо. Отработка же прочных навыков решения уравнений и неравенств с пар ...

Типология семьи. Семейные отношения
Из существующего множества типологий семьи (психологические, педагогические, социологические) задачам деятельности социального педагога и социального работника отвечает следующая комплексная типология, которая предусматривает выделение четырех категорий семей, различающихся по уровню социальной ада ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru