Механизмы кадрового обеспечения в системе профильного обучения старшеклассников в общем виде представлены в таблице 24.
Таблица 24 Механизмы кадрового обеспечения в системе ПО
Источник кадровых ресурсов Механизмы кадрового обеспечения |
В пределах физической доступности |
За пределами физической доступности |
Несетевые механизмы |
Подготовка перспективного резерва из учащихся школы, ориентированных на педагогические профессии. Внутришкольная система формирования кадрового резерва профильного обучения и повышения квалификации педагогов. (творческие группы учителей, проблемные семинары, выполнение методических тем, опытно-экспериментальная работа). Корпоративное обучение команды педагогов образовательного учреждения. Целевой заказ (целевой набор) молодых специалистов, в т.ч. на договорных отношениях с вузом |
Обучение по схеме "Учебный WEB-сайт + тьютор" |
Сетевые механизмы |
Сетевой кадровый ресурс (сетевые педагоги профильного обучения) . Привлечение кадровых ресурсов системы дополнительного образования детей. Сетевой (муниципальный, региональный) банк данных о кадровых ресурсах профильного обучения. Сетевые сессии и семинары по обмену опытом. Сетевые центры подготовки и повышения квалификации кадров профильной школы (на базе ресурсных центров, ИПК, педвузов – участников сети) |
Сетевые дистантные образовательные программы и педагоги дистантного обучения. "Дистантные сессии" ("курсы-погружения") |
Рассмотрим характеристику отдельных механизмов.
1) Несетевые механизмы.
Подготовка перспективного резерва из учащихся школы, ориентированных на педагогические профессии. Данный механизм может служить неотъемлемым элементом стратегии кадрового обеспечения ПО, особенно для сельских и поселковых школ, удалённых от вузов, осуществляющих подготовку по педагогическим специальностям направлениям. Реализация данного механизма тесно связана с организацией воспитательной и особенно профориентационной работы в школе, с общей внутришкольной атмосферой, традициями, сплочённостью школьного коллектива, осознанностью миссии и целей школы и т.д. Как примеры для подражания в каждом регионе РФ существуют школы, в которых по 20-30% процентов учителей – бывшие свои ученики. Это – наиболее кардинальный и эффективный путь к успех в решении кадровых вопросов.
Внутришкольная система формирования кадрового резерва ПО и повышения квалификации педагогов (творческие группы учителей, проблемные семинары, выполнение методических тем, опытно-экспериментальная работа). Использование данного механизма предполагает следующие направления и шаги управленческой деятельности школьной администрации:
– внедрение диагностических основ в работу с кадрами;
– развитие структуры методической службы;
– планирование и организация опытно-экспериментальной работы;
Полезная информация:
Педагогическое
мастерство учителя начальных классов в контексте модернизации современной школы
Любое общество вне зависимости от его государственного устройства наряду с функциями производства и воспроизводства для обеспечения прогрессивного развития реализует и функцию образования своих членов. С этой целью оно создает образовательную систему, т.е. комплекс институтов образования. Основным ...
Детская периодика и критика на современном этапе
В настоящее время наблюдается возрождение детской литературы после периода рыночных реформ. Издатели новых журналов имеют перед собой прекрасный пример для подражания в лице громадного массива русских изданий конца восемнадцатого – начала двадцатого века. Сейчас в нашей стране детская печать являет ...
Принцип наглядности
Этот принцип Я.А.Коменский назвал золотым правилом дидактики и считал общедидактическим принципом. Согласно этому принципу обучение необходимо проводить на конкретных образцах, которые учащиеся могут непосредственно воспринимать не только через зрительные ощущения, но и посредством моторных и такти ...