Управление источниками кадровых ресурсов профильного обучения

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Управление источниками кадровых ресурсов профильного обучения

Страница 6

Механизмы кадрового обеспечения в системе профильного обучения старшеклассников в общем виде представлены в таблице 24.

Таблица 24 Механизмы кадрового обеспечения в системе ПО

Источник

кадровых

ресурсов

Механизмы

кадрового

обеспечения

В пределах физической доступности

За пределами физической доступности

Несетевые механизмы

Подготовка перспективного резерва из учащихся школы, ориентированных на педагогические профессии.

Внутришкольная система формирования кадрового резерва профильного обучения и повышения квалификации педагогов. (творческие группы учителей, проблемные семинары, выполнение методических тем, опытно-экспериментальная работа).

Корпоративное обучение команды педагогов образовательного учреждения.

Целевой заказ (целевой набор) молодых специалистов, в т.ч. на договорных отношениях с вузом

Обучение по схеме "Учебный WEB-сайт + тьютор"

Сетевые механизмы

Сетевой кадровый ресурс (сетевые педагоги профильного обучения) .

Привлечение кадровых ресурсов системы дополнительного образования детей.

Сетевой (муниципальный, региональный) банк данных о кадровых ресурсах профильного обучения.

Сетевые сессии и семинары по обмену опытом.

Сетевые центры подготовки и повышения квалификации кадров профильной школы (на базе ресурсных центров, ИПК, педвузов – участников сети)

Сетевые дистантные образовательные программы и педагоги дистантного обучения.

"Дистантные сессии" ("курсы-погружения")

Рассмотрим характеристику отдельных механизмов.

1) Несетевые механизмы.

Подготовка перспективного резерва из учащихся школы, ориентированных на педагогические профессии. Данный механизм может служить неотъемлемым элементом стратегии кадрового обеспечения ПО, особенно для сельских и поселковых школ, удалённых от вузов, осуществляющих подготовку по педагогическим специальностям направлениям. Реализация данного механизма тесно связана с организацией воспитательной и особенно профориентационной работы в школе, с общей внутришкольной атмосферой, традициями, сплочённостью школьного коллектива, осознанностью миссии и целей школы и т.д. Как примеры для подражания в каждом регионе РФ существуют школы, в которых по 20-30% процентов учителей – бывшие свои ученики. Это – наиболее кардинальный и эффективный путь к успех в решении кадровых вопросов.

Внутришкольная система формирования кадрового резерва ПО и повышения квалификации педагогов (творческие группы учителей, проблемные семинары, выполнение методических тем, опытно-экспериментальная работа). Использование данного механизма предполагает следующие направления и шаги управленческой деятельности школьной администрации:

– внедрение диагностических основ в работу с кадрами;

– развитие структуры методической службы;

– планирование и организация опытно-экспериментальной работы;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Полезная информация:

Измерение уровня развития организованности у современных дошкольников
Цель исследования: изучение эффективности воспитания организованности младших школьников средствами ИКТ. Исследование проводилось в три этапа: Первичная диагностика – измерение наличного уровня организованности у испытуемых; Формирующий этап – организация и проведение серии мероприятий с использова ...

Сущность, классификация и направления педагогических инноваций
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года так определяет социальные требования к системе школьного образования: "Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ...

Особенности грамматического строя речи у детей со стёртой дизартрией
У детей со стёртой дизартрией формирование грамматическим строем речи происходит с большими трудностями. Р.И.Лалаева, Н.В.Серебрякова (10) объясняют это абстрактным характером грамматических значений и большим количеством языковых правил в грамматической системе языка. При дизартрии расстраивается ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru