Управление источниками кадровых ресурсов профильного обучения

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Управление источниками кадровых ресурсов профильного обучения

Страница 6

Механизмы кадрового обеспечения в системе профильного обучения старшеклассников в общем виде представлены в таблице 24.

Таблица 24 Механизмы кадрового обеспечения в системе ПО

Источник

кадровых

ресурсов

Механизмы

кадрового

обеспечения

В пределах физической доступности

За пределами физической доступности

Несетевые механизмы

Подготовка перспективного резерва из учащихся школы, ориентированных на педагогические профессии.

Внутришкольная система формирования кадрового резерва профильного обучения и повышения квалификации педагогов. (творческие группы учителей, проблемные семинары, выполнение методических тем, опытно-экспериментальная работа).

Корпоративное обучение команды педагогов образовательного учреждения.

Целевой заказ (целевой набор) молодых специалистов, в т.ч. на договорных отношениях с вузом

Обучение по схеме "Учебный WEB-сайт + тьютор"

Сетевые механизмы

Сетевой кадровый ресурс (сетевые педагоги профильного обучения) .

Привлечение кадровых ресурсов системы дополнительного образования детей.

Сетевой (муниципальный, региональный) банк данных о кадровых ресурсах профильного обучения.

Сетевые сессии и семинары по обмену опытом.

Сетевые центры подготовки и повышения квалификации кадров профильной школы (на базе ресурсных центров, ИПК, педвузов – участников сети)

Сетевые дистантные образовательные программы и педагоги дистантного обучения.

"Дистантные сессии" ("курсы-погружения")

Рассмотрим характеристику отдельных механизмов.

1) Несетевые механизмы.

Подготовка перспективного резерва из учащихся школы, ориентированных на педагогические профессии. Данный механизм может служить неотъемлемым элементом стратегии кадрового обеспечения ПО, особенно для сельских и поселковых школ, удалённых от вузов, осуществляющих подготовку по педагогическим специальностям направлениям. Реализация данного механизма тесно связана с организацией воспитательной и особенно профориентационной работы в школе, с общей внутришкольной атмосферой, традициями, сплочённостью школьного коллектива, осознанностью миссии и целей школы и т.д. Как примеры для подражания в каждом регионе РФ существуют школы, в которых по 20-30% процентов учителей – бывшие свои ученики. Это – наиболее кардинальный и эффективный путь к успех в решении кадровых вопросов.

Внутришкольная система формирования кадрового резерва ПО и повышения квалификации педагогов (творческие группы учителей, проблемные семинары, выполнение методических тем, опытно-экспериментальная работа). Использование данного механизма предполагает следующие направления и шаги управленческой деятельности школьной администрации:

– внедрение диагностических основ в работу с кадрами;

– развитие структуры методической службы;

– планирование и организация опытно-экспериментальной работы;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Полезная информация:

Авторская методика вокальной студии «Соло», г. Ульяновск
Вокально - эстрадная студия "Соло" создана в марте 1995 года на базе музыкально - вокальной студии "Улыбка" дворца культуры Профсоюзов г. Ульяновска. Создатель и неизменный руководитель коллектива - Заслуженный работник культуры РФ - Наговицына Ольга Николаевна. С сентября 2000 ...

Современные модели процесса обучения: внешние и внутренние признаки
Обучение – это целенаправленное, заранее запроектированное общение, в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие обучаемого, усваиваются отдельные стороны опыта человечества, опыта деятельности и познания. В современном понимании для обучения характерны следующие признаки: совм ...

Организация социальной помощи нуждающимся детям в ХХ в. и до настоящего времени
К началу ХХ в. на Беларуси сложилась стройная (пусть и с недостатками) система социальной помощи детям, охватывающая значительный даже по современным меркам процент обездоленных детей и подростков. По идеологическим соображениям этот факт длительное время замалчивался советской историко-педагогичес ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru