Основные направления работы с детьми 4 – 5 лет по воспитанию физической культуры

Образование и воспитание » Физическое воспитание детей в ДОУ » Основные направления работы с детьми 4 – 5 лет по воспитанию физической культуры

Страница 1

Задачи обучения и воспитания.

Учить детей выполнять инструкцию взрослого, поворачиваться к нему лицом, когда он говорит.

Учить детей выполнять движения и действия по подражанию, показу и речевой инструкции взрослого.

Формировать у детей интерес к участию в подвижных играх.

Обучать правилам некоторых подвижных игр.

Учить детей бросать мяч в цель двумя руками.

Учить детей ловить мяч среднего размера.

Учить детей строится и ходить в шеренге по опорному знаку – веревке, ленте, палке.

Учить ходить по дорожке и следам.

Учить детей бегать вслед за воспитателем.

Учить детей прыгать на двух ногах на месте, передвигаться прыжками.

Учить детей ползать по гимнастической скамейке.

Формировать у детей умение проползать под скамейкой.

Учить детей переворачиваться из положения лежа на спине в положение лежа на животе.

Учить детей подтягиваться на перекладине.

Основное содержание работы

Метание – движения выполняются детьми по показу; дети учатся удерживать и бросать мячи в цель (корзинку). При этом используются мячи, разные по весу, размеру, материалу. Сначала дети учатся ловить мячи среднего размера; надувные, пластмассовые, резиновые; с гладкой и шероховатой поверхностью.

Построения выполняются с помощью воспитателя и самостоятельно без равнения, в колонну по одному и в круг.

Ходьба выполняется за воспитателем и самостоятельно в сопровождении звуковых сигналов; группой к противоположной стене зала; по кругу друг за другом и за воспитателем; с остановками по окончании звуковых сигналов; парами взявшись за руки, на носках, на пятках, с изменением положения рук (вверх, в стороны, на пояс).

Бег выполняется по показу за воспитателем и самостоятельно в сопровождении звуковых сигналов.

Прыжки выполняются по показу и с помощью воспитателя: подпрыгивание на носках на месте; подпрыгивание на носках с небольшим продвижением; спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги, держась за руку воспитателя (высота 20 – 25 см).

Ползание выполняется со страховкой по звуковому сигналу; перелезание через две гимнастические скамейки (расстояние 1,5 – 2 м).

Общеразвивающие упражнения:

Упражнения без предметов. Повороты туловища вправо-влево; приседания с выпрямлением рук; подпрыгивание на носках на месте; движение кистями – покручивания, помахивания, похлопывания; кружение на месте переступанием с положением рук на поясе.

Упражнения с предметами. Упражнения с флажками, с мячами. Выполняются вместе с воспитателем по подражанию. С флажками: одновременное движение рук в перед – верх – в стороны – вниз; поочередные движения вверх над головой.

Упражнения для развития равновесия выполняются по показу, с помощью воспитателя. Ходьба вдоль каната, положенного змейкой; ходьба с перешагиванием через рейки лестницы, положенной на пол; движения головой – повороты, наклоны.

Подвижные игры выполняются по подражанию действиям воспитателя, носят бессюжетный и сюжетный характер.

Описать какие средства физического воспитания использует воспитатель.

При работе с детьми инструктор по физической культуре использует следующие средства:

1. Физические упражнения: коррекционно-оздоровительная гимнастика, дыхательные упражнения, физкультминутки, оздоровительный бег, массаж, упражнения для кистей рук, игры и упражнения на развитие внимания. Учитывается самостоятельная двигательная активность ребенка. Эффективность решения задач физкультурного воспитания проявляется при условии целостного двигательного режима, отвечающего возрастным и индивидуальным особенностям ребенка.

2. Психологические факторы: общий режим занятий, отдыха, питания, сна; гигиена одежды, обуви, физического оборудования, помещения, площадки. Выполняются приемы безопасности и стимуляции деятельности (помощь, страховка, похвала и т.д.). Это необходимо для создания психофизиологического комфорта.

3. Эколого-природные факторы: закаливание (криомассаж, обливание, воздушные ванны), прогулки на свежем воздухе.

Сделать вывод о наиболее эффективных средствах физического воспитания для всестороннего развития ребенка.

Важно:

Использовать оздоровительно-развивающие упражнения на развитие манипулятивной функции рук для развития мелкой моторики и речевых навыков (упражнения с различными предметами (мячи, скакалки, шнуры, кольца, обручи) основанные на перекладывании, перебрасывании предмета.

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Требования к уровню освоения содержания дисциплины «Биофизика»
Дисциплина «Биофизика» входит в учебный план подготовки специалистов по направлению 200402 «Инженерное дело в медико-биологической практике», бакалавров по направлениям 201000.62 «Биотехнические системы и технологии», 011200.62 «Физика», а также магистров по направлению 011800.68 «Радиофизика». Цел ...

Особенности личности детей с задержкой психического развития
У детей с задержкой психического развития снижена потребность в общении, как со сверстниками, так и с взрослыми. У большинства из них обнаруживается повышенная тревожность по отношению к взрослым, от которых они зависят. Дети почти не стремятся получить от взрослых оценку своих качеств в развёрнуто ...

Теоретические аспекты проблемы развития мышления у детей старшего дошкольного возраста
Взгляды отечественных и зарубежных педагогов-психологов на проблему мышления. Мышление - процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредствованным отражением действительности. Мышление возникает на основе практической деятельности из чувственного познания и дале ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru