Взаимодействие школьного социального педагога с другими работниками школы, ведомствами и семьями учащихся

Образование и воспитание » Социально-педагогическая коррекция агрессивного поведения у младших школьников » Взаимодействие школьного социального педагога с другими работниками школы, ведомствами и семьями учащихся

Страница 1

Чтобы обеспечить разностороннее развитие личности каждого ребенка, необходимы усилия всего общества, всех государственных и общественных структур. Все согласны с этой мыслью, а школа до сих пор кивает на семью, семья на школу и улицу, общественность - на школу, семью и улицу и т.д.

Социальная педагогика имеет свои цели, содержание, структуру, которые выходят за пределы детского возраста, охватывает непосредственным влиянием людей всех поколений. Её место действия не только школа, семья, двор, но в целом социум или микросоциум. С целью организации комплексного подхода к решению задач, стоящих перед СППС, необходимо установить тесные деловые и профессиональные контакты с заинтересованными ведомствами, организациями и общественными объединениями.

Специалисты СППС в пределах своей компетенции обращаются в органы охраны детства, органы юстиции для оказания правовой помощи несовершеннолетним, представляют законные интересы обучающихся в прокуратуре и суде.

СППС взаимодействует с районными (городскими) комиссиями по делам несовершеннолетних по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав. Совместно с членами комиссии посещают несовершеннолетних по месту жительства.[24]

Особое место занимает взаимодействие специалистов учреждения образования с учреждениями здравоохранения, общественными объединениями и организациями по вопросам пропаганды здорового образа жизни, сохранения и укрепления репродуктивного здоровья, сохранения и укрепления здоровья формирования культуры поведения среди обучающихся, профилактики вредных привычек.

Актуально взаимодействие с общественными объединениями по организации волонтерского движения среди обучающихся.

СППС взаимодействует с учреждениями дополнительного образования детей и молодежи, учреждениями культуры, центрами профориентации по вопросам продуктивной организации свободного времени несовершеннолетних, развития их склонностей и способностей, профессиональной ориентированности, подготовке к жизни и труду.

В целях достижения системности, действенности и результативности социально-педагогического и психологического сопровождения процесса позитивной социализации несовершеннолетних СППС работает в тесном контакте с СППС других учреждений образования по принципу интеграции работы.[24] В центре всех общественных интересов стоит личность. Значит, и социальная педагогика может выполнить свое назначение при условии, если создает ситуацию, в которой возможны будут в окружающей среде деятельность, отношения и общения этой личности.

Кому под силу пробудить потребности, интеллект, эмоции, волю, духовную сферу личности? Одной семье? Она поглощена бытом, материальными проблемами. Координировать условия разностороннего развития личности – вот главная функция социального педагога и социальной педагогики.

Социальный педагог – должность, предназначенная для профессионала, компетентного специалиста, конкретного субъекта воспитательной системы. Он не похож на школьного учителя или другого работника образовательной системы. Ему приходится действовать непосредственно, в среде, окружающей личность - общаться с семьей, “трудиться” на улице, где нет привычной ситуации с привычным и определенным школьным режимом, наличием авторитетов и т.д.

Традиционно сложены взаимоотношения социального педагога со школой, учителями. К сожалению, их часто разъединяет борьба за власть над ребенком, амбиции приоритетов и пр. Многое можно если не оправдать, то объяснить не всегда положительными традициями школы. Все это не совпадает со свободным выбором содержания и форм жизнедеятельности ребенка во внешней для него и для школы среде, где ценятся добровольность выбора и самостоятельность действий, иной стиль отношений и общения со взрослыми, между взрослыми и т.д.

Как ни важны социум и микросоциум, без школы развитие личности осталось бы неполноценным, никем не компенсируемым. Вывод банален: необходимо сотрудничество - взаимодействие во имя интересов ребенка, когда каждая сторона, уважая усилия другой, творит свое дело, более никому не доступное. Методику такого взаимодействия еще предстоит совершенствовать ученым и практикам.

Современные процессы изменений в школьной деятельности характеризуются усложнением позиционного отношения к ученику. Традиционная для прошлой педагогики схема: Учитель-Ученик постепенно заменяется гораздо более сложной позиционной схемой.

Таким образом, сегодня над одним ребенком работают, как минимум, четыре специалиста: учитель, психолог, социальный педагог и родители.

Деятельность социального педагога обращена, прежде всего, к личности ученика. Безусловно, что развитие личности ребенка не может быть рассмотрено вне социального контекста, однако задача социального педагога состоит не в адаптации учащегося, а в создании условий для развития его активного отношения к миру.

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Индивидуальные особенности памяти. Типы и особенности развития процессов памяти
В жизни можно наблюдать значительные индивидуальные различия в области памяти. У одних людей более продуктивно закрепляется образный материал (предметы, изображения, звуки, цвета и т. п.), у других – словесный материал (понятия, мысли, числа и т. п.), у третьих – не замечается явного преимущества в ...

Комплекс занятий по освоению детьми среднего дошкольного возраста процесса мытья посуды
Занятие 1. Наблюдение мытья посуды за помощником воспитателя. Программное содержание. 1.Формировать знания о процессе мытья посуды. Вычислить цель и общественную значимость труда (посуду моют для того, чтобы дети были здоровы и им было приятно есть); подготовительный (засучила рукава; надела фартук ...

Изменения окружности грудной клетки и жизненной ёмкости лёгких
Данный показатель физического развития с возрастом увеличивается. Так, у школьников с 5 по 8 класс окружность грудной клетки возрастает в начале учебного года в среднем на 10 см, а в конце - на 12,7 см (табл.3). Таблица 2 Изменение веса тела школьников 5-8-х классов, кг Классы Начало учебного года ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru