Особенности муниципального и школьного уровней управления

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Особенности муниципального и школьного уровней управления

Страница 6

Схема 5 Проектная модель управления введением ППП и ПО на муниципальном уровне

Особенности введения ППП и ПО на школьном уровне заключаются в следующем.

Работая в проектной логике введения и распространения ППП и ПО, муниципальные органы управления образованием могут предложить школам и группам школ следующие направления для разработки проектов:

– разработка и апробация сетевых моделей ПО с учётом географических и культурно-образовательных условий района;

– разработка и апробация индивидуализации учебного плана и индивидуальных образовательных программ;

– изменение содержания образования в старшей школе на основе компетентностного подхода в условиях ПО;

– разработка и апробация механизмов формирования учебных планов по отдельным профилям в условиях регионального БУП;

– разработка и апробация элективных и специальных курсов в условиях ППП и ПО;

– разработка и апробация механизмов взаимодействия общеобразовательных учреждений с УНПО, УСПО и вузами в условиях введения ПО;

– разработка и апробация модели психолого-педагогического сопровождения процессов личностного и профессионального самоопределения обучающихся в условиях ПО;

– разработка и апробация моделей взаимодействия образовательного учреждения с местным сообществом по формированию внешнего контекста образовательной среды ПО;

– разработка и апробация дистанционных курсов в условиях ПО;

– разработка и апробация школьных моделей мониторинга и оценивания образовательных результатов в условиях ПО.

Однако не все проекты, необходимые для введения ППП и ПО, могут быть разработаны силами школ. Некоторые из них, проблематика которых представлена ниже, могут быть поручены районным научно-методическим центрам и центрам повышения квалификации, например: разработка и реализация механизмов обеспечения организационной и научно-методической помощи педагогическим кадрам в проведении ППП и ПО; разработка методик диагностики изменения педагогической позиции / педагогической деятельности учителя на старшей ступени общего образования; разработка рекомендаций по аттестации педагогических кадров, занятых в ППП и ПО; создание реестра апробированных в образовательных системах районов профильных и элективных курсов и т.д.

Системный подход, положенный в основу данного исследования, требует кратко рассмотреть и низший (школьный) уровень управления введением ПО. Проведённый анализ позволил выделить следующие основные особенности данного уровня.

Во-первых, собственно введение профильного обучения, в точном смысле этих слов, осуществляется исключительно на этом уровне, так как именно в IX-XI классах осуществляются сначала ППП, а затем и само ПО, в то время как более высокие уровни образования призваны создавать для этого необходимые ресурсы и обеспечивать соответствующее организационно-управленческое сопровождение. Пока в школах не происходят требуемые изменения, говорить о переходе на ПО преждевременно и неправомерно.

Особая роль общественно-государственных органов управления в процессе перехода на ПО отмечена в "Концепции введения профильного обучения на старшей ступени общего образования". Согласно данному документу, открытие профильных классов (групп) осуществляется муниципальным органом управления образованием на основе особого документа – Представления, составленного совместно администрацией школы и школьным органом общественного самоуправления.

На уровне образовательного учреждения (без утверждения на муниципальном уровне) могут приниматься следующие решения в области введения ПО:

– работа по ИУП;

– введение элективных курсов, утверждённых на федеральном, региональном или муниципальном уровнях;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Полезная информация:

Методика обследования произношения звуков
При обследовании звукопроизношения применяются задания, состоящие из произношения звука в различных фонетических условиях: изолированно, в слогах, в словах, во фразовой речи. Для проверки произношения звуков используются специально подобранные предметные и сюжетные картинки. В их названиях должны б ...

Методика организации труда дежурных в старшем дошкольном возрасте
Дежурство старших дошкольников постепенно усложняется как по содержанию труда, так и по формам объединения детей, по требованию к самостоятельности и самоорганизации в работе. Важной задачей организации дежурств является формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление работать н ...

Педагогическое общение
С каждым днем накапливается все больше научных фактов, которые подтверждают важность учета "человеческого фактора" как того узла вопросов, который нельзя обойти, решая задачи повышения эффективности производства, развития науки, культуры. Две главные фигуры в школе - учитель и ученик. Их ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru