Особенности муниципального и школьного уровней управления

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Особенности муниципального и школьного уровней управления

Страница 5

– Договор о взаимодействии муниципальных органов управления образованием и центров занятости населения.

– Инструктивное письмо о заполнении журналов в условиях ППП и ПО.

– Инструктивное письмо об оценивании достижений обучающихся при проведении курсов по выбору в предпрофильных и профильных классах.

Работа МОУО с директорами и педагогами школ должна быть нацелена и на профилактику типичных ошибок в понимании сущности, механизмов и других особенностей профильного обучения, которые неизбежно возникают при его введении, как показала практика экспериментальных регионов. Среди таких типичных ошибок следует выделить следующие:

1) подмена элективных курсов "дополнительными занятиями";

2) ориентация школ при кадровом обеспечении профильного обучения исключительно на собственные силы, без привлечения кадровых ресурсов УНПО, УСПО, УДОД, вузов (преподаватели, студенты), учреждений культуры, предприятий и организаций района, а также родителей учащихся – тогда как именно такое привлечение создаёт ряд принципиально значимых образовательных эффектов (эффект "смены лица", эффект "контекстного обучения", эффект "аутентичной образовательной среды" и др.) и может быть использовано не только для ведения профильных и элективных курсов, но и в процессе проектно-исследовательской деятельности учащихся для научного руководства ученическими проектами и исследованиями, консультирования, экспертизы, оппонирования и т.п.;

3) отождествление профильного обучения и профессиональной подготовки (такое отождествление допустимо в условиях сельской местности или промышленных заводских районов, но только по отдельным профилям в рамках технологического и агротехнического направлений);

4) выбор школой профиля исходя только из собственных кадровых возможностей, при игнорировании желаний и потребностей учащихся.

К особенностям введения и распространения профильного обучения на муниципальном уровне в условиях использования программно-целевой и проектной моделей можно отнести следующие. В случае реализации программно-целевой модели, как уже отмечалось в п. 3.2., основной организационно-управленческий механизм введения профильного обучения – преемственная целевая программа муниципального органа управления образованием, предполагающая единство целей и основных идей с соответствующими концептуальными и программными документами федерального и регионального уровней. Вторым обязательным управленческим механизмом является мониторинг на основе критериев оценки деятельности муниципального управлений образования (единого для всех МОУО региона), при этом возможно наличие у муниципалитетов и школ своих дополнительных, специфических критериев оценки результатов, отражающих их особенности.

Схема 4 Программно-целевая модель управления введением ППП и ПО на муниципальном уровне

Функциональная логика действий муниципального органа управления образованием по распространению и введению предпрофильной подготовки и профильного обучения на основе программно-целевой модели графически показана на схеме 4. Что касается временной логики, то она может быть охарактеризована как линейная с элементами обратной связи: разработка муниципальной модели ППП и ПО – разработка муниципальной программы по переходу на ППП и ПО – внедрение муниципальной модели ППП и ПО в ряде пилотных образовательных учреждений – анализ первичного опыта и коррекция модели и программы – внедрение скорректированной модели в следующей группе образовательных учреждений – второй цикл коррекции – третий цикл внедрения и т.д.

Функциональная логика действий муниципального органа управления образованием по распространению и введению предпрофильной подготовки и профильного обучения на основе проектной модели графически показана на схеме 5. При этом временная логика может быть охарактеризована как сетевая с элементами вертикального управления: разработка муниципальной модели перехода на ППП и ПО – разработка школьных проектов / моделей ППП и ПО – обмен опытом – обобщение и систематизация опыта – расширение обмена опытом с вовлечением новых школ – внедрение в них ППП и ПО (возможно, как собственных проектных разработок) – новый цикл обмена опытом – новый цикл внедрения и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Полезная информация:

Методы развития силовых способностей
По своему характеру все упражнения подразделяются на три основные группы; общего, регионального и локального воздействия на мышечные группы. К упражнениям общего воздействия относятся те, при выполнении которых в работе участвует не менее 2/3 общего объема мышц, регионального - от 1/3 до 2/3, локал ...

Система организации внеклассной работы по математике и методика ее проведения
Задачи формирования всесторонне развитой личности школьника, с использование комплексного подхода к постановке всего дела воспитания требуют, чтобы внеурочная воспитательная работа по математике представляла собой стройную целенаправленную систему. Система внеурочной воспитательной работы по матема ...

Внеклассная работа как средство формирования познавательного интереса
Обучение не просто дает знание, а формирует и развивает личность, ее мировоззрение, культуру, характер. Сообщая учащимся знание, мы воспитываем их нравственно. Нам важно, как направлены эти знания, в каких делах и поступках проявляются. Соединение обучения и воспитания в единый процесс предполагает ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru