Особенности муниципального и школьного уровней управления

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Особенности муниципального и школьного уровней управления

Страница 5

– Договор о взаимодействии муниципальных органов управления образованием и центров занятости населения.

– Инструктивное письмо о заполнении журналов в условиях ППП и ПО.

– Инструктивное письмо об оценивании достижений обучающихся при проведении курсов по выбору в предпрофильных и профильных классах.

Работа МОУО с директорами и педагогами школ должна быть нацелена и на профилактику типичных ошибок в понимании сущности, механизмов и других особенностей профильного обучения, которые неизбежно возникают при его введении, как показала практика экспериментальных регионов. Среди таких типичных ошибок следует выделить следующие:

1) подмена элективных курсов "дополнительными занятиями";

2) ориентация школ при кадровом обеспечении профильного обучения исключительно на собственные силы, без привлечения кадровых ресурсов УНПО, УСПО, УДОД, вузов (преподаватели, студенты), учреждений культуры, предприятий и организаций района, а также родителей учащихся – тогда как именно такое привлечение создаёт ряд принципиально значимых образовательных эффектов (эффект "смены лица", эффект "контекстного обучения", эффект "аутентичной образовательной среды" и др.) и может быть использовано не только для ведения профильных и элективных курсов, но и в процессе проектно-исследовательской деятельности учащихся для научного руководства ученическими проектами и исследованиями, консультирования, экспертизы, оппонирования и т.п.;

3) отождествление профильного обучения и профессиональной подготовки (такое отождествление допустимо в условиях сельской местности или промышленных заводских районов, но только по отдельным профилям в рамках технологического и агротехнического направлений);

4) выбор школой профиля исходя только из собственных кадровых возможностей, при игнорировании желаний и потребностей учащихся.

К особенностям введения и распространения профильного обучения на муниципальном уровне в условиях использования программно-целевой и проектной моделей можно отнести следующие. В случае реализации программно-целевой модели, как уже отмечалось в п. 3.2., основной организационно-управленческий механизм введения профильного обучения – преемственная целевая программа муниципального органа управления образованием, предполагающая единство целей и основных идей с соответствующими концептуальными и программными документами федерального и регионального уровней. Вторым обязательным управленческим механизмом является мониторинг на основе критериев оценки деятельности муниципального управлений образования (единого для всех МОУО региона), при этом возможно наличие у муниципалитетов и школ своих дополнительных, специфических критериев оценки результатов, отражающих их особенности.

Схема 4 Программно-целевая модель управления введением ППП и ПО на муниципальном уровне

Функциональная логика действий муниципального органа управления образованием по распространению и введению предпрофильной подготовки и профильного обучения на основе программно-целевой модели графически показана на схеме 4. Что касается временной логики, то она может быть охарактеризована как линейная с элементами обратной связи: разработка муниципальной модели ППП и ПО – разработка муниципальной программы по переходу на ППП и ПО – внедрение муниципальной модели ППП и ПО в ряде пилотных образовательных учреждений – анализ первичного опыта и коррекция модели и программы – внедрение скорректированной модели в следующей группе образовательных учреждений – второй цикл коррекции – третий цикл внедрения и т.д.

Функциональная логика действий муниципального органа управления образованием по распространению и введению предпрофильной подготовки и профильного обучения на основе проектной модели графически показана на схеме 5. При этом временная логика может быть охарактеризована как сетевая с элементами вертикального управления: разработка муниципальной модели перехода на ППП и ПО – разработка школьных проектов / моделей ППП и ПО – обмен опытом – обобщение и систематизация опыта – расширение обмена опытом с вовлечением новых школ – внедрение в них ППП и ПО (возможно, как собственных проектных разработок) – новый цикл обмена опытом – новый цикл внедрения и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Полезная информация:

Система обучения иностранному языку на начальном этапе в разные периоды
Важным временем в методике обучения иностранному языку сыграли пятидесятые года прошлого века. В эти годы реализуются основные положения постановления 1947 года «Об улучшении преподавания иностранных языков в средних школах», которым предусматривалось введение изучения иностранных языков с третьего ...

Методические рекомендации в организации домашней работы по английскому языку
Проведенные наблюдения за работой учителей в средних общеобразовательных школах показывают, что в организации домашней самостоятельной работы учащихся имеются определенные недостатки, которые влияют на развитие познавательной активности обучаемых с негативной стороны. Ряд недостатков обусловлены пс ...

Социальные условия профессионального самоопределения учащихся и выбора профессии
В условиях научно-технического прогресса и перехода экономики на рыночные отношения выбор сферы труда и профессии становится особенно проблематичным. С появлением рынка товаров и услуг возникает и рынок рабочей силы. Хозрасчетные государственные предприятия, агропромышленные комплексы, колхозы и со ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru