– городские родительские собрания, на которых проводится разъяснительная работа о целях, средствах, преимуществах и других особенностях ПО;
– совещания директоров и педагогов района, города;
– оказание опережающей методической помощи педагогам по всему спектру особенностей работы в условиях ПО (в режимах индивидуальных консультаций, тренинг-групп, курсовой подготовки) и др.
Следует, однако, отметить, что в большинстве случаев негативные установки, имеющиеся у ряда субъектов, которым предстоит быть вовлечёнными в процесс введения профильного обучения, заменяются на позитивные только на этапе введения ПО в образовательную практику школ района.
Выше речь шла об информационной политике, нацеленной на формирование общей готовности всех вовлечённых субъектов к введению ПО. Однако кроме этого, в тактическом плане должно быть предусмотрено и функциональное обеспечение школьников, их родителей и педагогов необходимой информацией о возможностях продолжения образования после IX и XI классов. Для решения этой задачи могут быть рекомендованы следующие механизмы, апробированные практикой экспериментальных территорий:
– назначение ответственного за информационную работу в лице муниципального (на уровне школы – школьного) координатора ПО или одного из заместителей руководителя;
– подготовка и издание бюллетеней для родителей, под раздачу в мае;
– организация информационной поддержки на муниципальном или региональном Интернет-сайте по ПО;
– проведение презентаций в местных СМИ школ, вовлечённых в систему ПО;
– проведение "дней открытых дверей" в таких школах (по специальному графику, который доводится до сведения родителей через СМИ);
– издание (для свободной распродажи) ежегодного сборника с информацией по всем школам района, осуществляющим ПО;
– ярмарка учебных / рабочих мест (с участием представителей других заинтересованных муниципальных территорий / субъектов Федерации – школ, учреждений всех уровней профобразования, работодателей);
– информирование родителей по школам (на родительских собраниях);
– участие в подготовке официального документа городской Думы.
4. Разработка оперативного плана введения и распространения ППП и ПО в муниципальном районе. Данный план составляется как календарный план (план-график).
5. Реализация разработанных планов введения и распространения предпрофильной подготовки и профильного обучения в регионе. Успех данного этапа в значительной степени обеспечивается качеством осуществления предыдущих четырёх.
Нормативно-правовое обеспечение введения ПО на данном этапе требует разработки и утверждения значительного перечня документации различных типов (положения, договора, инструктивные письма и т.д.). Практика экспериментальных регионов показала, что необходимыми для введения ППП и ПО являются следующие документы нормативно-правового характера, принимаемые на муниципальном уровне:
– Муниципальная программа введения ПО.
– План введения ПО в муниципальном районе.
– Положение об общеобразовательном учреждении, реализующем ПО на старшей ступени.
– Положение, регламентирующее процедуру государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы.
– Положение о Муниципальной экзаменационной комиссии.
– Положение о Муниципальной апелляционной комиссии.
– Положение о Муниципальном координационном экзаменационном центре.
– Положение о комитете (группе) учета учебных достижений учащихся девятых классов.
– Положение о проведении муниципальных (городских, районных) научно-практических конференций школьников.
– Положение о Муниципальной образовательной сети ПО.
– Положение о Ресурсном центре ПО.
– Договор о взаимодействии муниципальных органов управления образованием и учреждениями дополнительного образования по созданию условий для эксперимента по ППП и ПО.
Полезная информация:
Реализация принципа сознательности и активности
Практическая реализация данного принципа осуществляется путем соблюдения следующих правил: ясное понимание целей и задач предстоящей работы – необходимое условие сознательного обучения; обучайте так, чтобы учащийся понимал, что, почему и как нужно делать, и никогда механически не выполнял учебных д ...
Этапы процесса рефлексии
В контексте рассмотрения рефлексии как процесса деятельности и мышления необходимо выделить этапы рефлексивного освоения деятельности. Впервые этапы процесса рефлексии выделил Г.П. Щедровицкий (53) Исследование ситуации. 2) Выявление затруднений в деятельности.3) Установление причин затруднений. 4) ...
Формирование словаря существительных у детей в
онтогенезе
В современной психологической литературе подчёркивается, что предпосылки формирования речи определяются двумя процессами. Первый процесс это - неречевая предметная деятельность самого ребёнка, т.е. расширение связей с окружающей действительностью через чувственное, конкретное восприятие мира. Второ ...