Особенности муниципального и школьного уровней управления

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Особенности муниципального и школьного уровней управления

Страница 4

– городские родительские собрания, на которых проводится разъяснительная работа о целях, средствах, преимуществах и других особенностях ПО;

– совещания директоров и педагогов района, города;

– оказание опережающей методической помощи педагогам по всему спектру особенностей работы в условиях ПО (в режимах индивидуальных консультаций, тренинг-групп, курсовой подготовки) и др.

Следует, однако, отметить, что в большинстве случаев негативные установки, имеющиеся у ряда субъектов, которым предстоит быть вовлечёнными в процесс введения профильного обучения, заменяются на позитивные только на этапе введения ПО в образовательную практику школ района.

Выше речь шла об информационной политике, нацеленной на формирование общей готовности всех вовлечённых субъектов к введению ПО. Однако кроме этого, в тактическом плане должно быть предусмотрено и функциональное обеспечение школьников, их родителей и педагогов необходимой информацией о возможностях продолжения образования после IX и XI классов. Для решения этой задачи могут быть рекомендованы следующие механизмы, апробированные практикой экспериментальных территорий:

– назначение ответственного за информационную работу в лице муниципального (на уровне школы – школьного) координатора ПО или одного из заместителей руководителя;

– подготовка и издание бюллетеней для родителей, под раздачу в мае;

– организация информационной поддержки на муниципальном или региональном Интернет-сайте по ПО;

– проведение презентаций в местных СМИ школ, вовлечённых в систему ПО;

– проведение "дней открытых дверей" в таких школах (по специальному графику, который доводится до сведения родителей через СМИ);

– издание (для свободной распродажи) ежегодного сборника с информацией по всем школам района, осуществляющим ПО;

– ярмарка учебных / рабочих мест (с участием представителей других заинтересованных муниципальных территорий / субъектов Федерации – школ, учреждений всех уровней профобразования, работодателей);

– информирование родителей по школам (на родительских собраниях);

– участие в подготовке официального документа городской Думы.

4. Разработка оперативного плана введения и распространения ППП и ПО в муниципальном районе. Данный план составляется как календарный план (план-график).

5. Реализация разработанных планов введения и распространения предпрофильной подготовки и профильного обучения в регионе. Успех данного этапа в значительной степени обеспечивается качеством осуществления предыдущих четырёх.

Нормативно-правовое обеспечение введения ПО на данном этапе требует разработки и утверждения значительного перечня документации различных типов (положения, договора, инструктивные письма и т.д.). Практика экспериментальных регионов показала, что необходимыми для введения ППП и ПО являются следующие документы нормативно-правового характера, принимаемые на муниципальном уровне:

– Муниципальная программа введения ПО.

– План введения ПО в муниципальном районе.

– Положение об общеобразовательном учреждении, реализующем ПО на старшей ступени.

– Положение, регламентирующее процедуру государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы.

– Положение о Муниципальной экзаменационной комиссии.

– Положение о Муниципальной апелляционной комиссии.

– Положение о Муниципальном координационном экзаменационном центре.

– Положение о комитете (группе) учета учебных достижений учащихся девятых классов.

– Положение о проведении муниципальных (городских, районных) научно-практических конференций школьников.

– Положение о Муниципальной образовательной сети ПО.

– Положение о Ресурсном центре ПО.

– Договор о взаимодействии муниципальных органов управления образованием и учреждениями дополнительного образования по созданию условий для эксперимента по ППП и ПО.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Полезная информация:

Значение педагогического творчества И.Г. Песталоцци
И.Г. Песталоцци по праву можно назвать основателем подлинно народной школы. Исходя из выдвинутых им теоретических положений, он обосновал методику обучения родному языку, считая, что речь нужно развивать планомерно и последовательно, одновременно обогащая представления детей об окружающем мире. И.Г ...

Основы формирования и оценки компетенций в системе профессионального и среднего образования
Анализ психолого-педагогических исследований развития и социализации обучающихся позволил определить, что: – развитие человека в контексте его целенаправленной деятельности определяется линейной триадой: целеформирование – самоопределение – самореализация, при этом самореализация, рассматриваемая к ...

Индивидуальная помощь
Характер индивидуальной помощи. Индивидуальная помощь человеку в воспитательной организации становится необходимой и должна оказываться тогда, когда у него возникают проблемы в решении возрастных задач и при столкновениях с опасностями возраста. Более или менее успешное решение возрастных задач, из ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru