Процесс формирования навыков

Существует четыре основных этапа формирования навыков.

1 этап. Осмысливание навыков: обучаемый отчетливо понимает цель, то к чему он стремиться. На данном этапе обучаемый не знает способов достижения цели и при попытке выполнить действия совершает грубые ошибки. К примеру, при учении различать 1000 оттенков черного цвета сначала возникает много неверных вариантов.

2 этап. Сознательное, но не умелое выполнение: в ходе упражнений обучаемый выполняет действие не устойчиво, не смотря на высокую концентрацию внимания. Наличие большого количества лишних и не точных движений расходует физические силы.

3 этап. Автоматизация навыков: происходит в результате длительных упражнений, когда появляется возможность перенести внимания на параллельные действия, объекты и повысить качество работы. Так, водитель автомобиля с опытом не концентрирует внимание на руках и ногах во время езды, а изучает окружающую обстановку, видит красный свет, пешеходов.

4 этап. Становление высокоавтоматизированных навыков: это точное, устойчивое воспроизведение действий, усвоенный навык, который входит в состав другого более сложного действия (конспектирование с навыком письма).

При освоении навыков происходит и их перенос. Перенос навыка – это явление, в результате которого операции, отработанные для одного действия полезны при выполнении операций для другого действия. Переносы бывают положительные и отрицательные. Отрицательный перенос происходит тогда, когда человек приспосабливает новый навык на устоявшееся действие, когда он использует один и тот же навык для реализации работ, которые внешне схожи, а фактически различны. Пример: управление автомобилями с разными видами коробок передач, например, ВАЗ – сначала езда на «классике», а затем на представителе «десятого» семейства.

Полезная информация:

Обследование дошкольников с общим недоразвитием речи с целью выявления особенностей связной монологической речи
Цель нашего экспериментального исследования – изучить состояние связной речи в дошкольников с ОНР III уровня и выявить ее особенности. Существует большое количество методик выявления уровня и особенностей связной речи дошкольников как с нормальным речевым развитием, так и с общим недоразвитием речи ...

Обобщение опыта первого этапа введения профильного обучения в рамках федерального эксперимента
Как показано в предыдущих параграфах, профильное обучение представляет собой сложный комплекс организационно-педагогических инноваций на старшей ступени общего образования (включая предпрофильную подготовку в IX классе). В силу этого массовому введению предпрофильной подготовки и профильного обучен ...

Понятие и виды досуговой деятельности
Досуг является объектом исследования достаточно большого круга общественных наук: социологии, философии, психологии, педагогики и других, которые вносят своеобразие в понимание этого понятия. Во многих отраслях знания понятия «досуг» и «свободное время» используются как синонимы. Досуг часто отожде ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru