Процесс формирования навыков

Существует четыре основных этапа формирования навыков.

1 этап. Осмысливание навыков: обучаемый отчетливо понимает цель, то к чему он стремиться. На данном этапе обучаемый не знает способов достижения цели и при попытке выполнить действия совершает грубые ошибки. К примеру, при учении различать 1000 оттенков черного цвета сначала возникает много неверных вариантов.

2 этап. Сознательное, но не умелое выполнение: в ходе упражнений обучаемый выполняет действие не устойчиво, не смотря на высокую концентрацию внимания. Наличие большого количества лишних и не точных движений расходует физические силы.

3 этап. Автоматизация навыков: происходит в результате длительных упражнений, когда появляется возможность перенести внимания на параллельные действия, объекты и повысить качество работы. Так, водитель автомобиля с опытом не концентрирует внимание на руках и ногах во время езды, а изучает окружающую обстановку, видит красный свет, пешеходов.

4 этап. Становление высокоавтоматизированных навыков: это точное, устойчивое воспроизведение действий, усвоенный навык, который входит в состав другого более сложного действия (конспектирование с навыком письма).

При освоении навыков происходит и их перенос. Перенос навыка – это явление, в результате которого операции, отработанные для одного действия полезны при выполнении операций для другого действия. Переносы бывают положительные и отрицательные. Отрицательный перенос происходит тогда, когда человек приспосабливает новый навык на устоявшееся действие, когда он использует один и тот же навык для реализации работ, которые внешне схожи, а фактически различны. Пример: управление автомобилями с разными видами коробок передач, например, ВАЗ – сначала езда на «классике», а затем на представителе «десятого» семейства.

Полезная информация:

Закрепление и углубление материала на второй закон Ньютона
Для закрепления и углубления материала на второй закон Ньютона рассматривают главным образом тренировочные задачи, позволяющие усвоить формулу и единицы измерения входящих в нее величин. При решении задач нужно научить учащихся определять направление векторных величин, особенно ускорения. В соответ ...

Влияние средств массовой информации на воспитание
Средства массовой информации оказывают огромное воздействие на человека в целом, тем более на молодежь, которая черпает и программируется на ценностях, пропагандируемых на страницах печатных изданий. Развитие средств массовой информации привело к тому, что многие культурно-эстетические ценности быт ...

Применение технологии РКМЧП на примере урока по теме: «Решение квадратных уравнений»
Тема урока: «Решение квадратных уравнений» Тип урока: урок систематизации изученного материала Метод обучения: частично – поисковый, проблемный Цель урока: Познавательный аспект: обобщение и систематизация знаний по теме: «Квадратные уравнения» Развивающий аспект: формирование умения переноса извес ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru