Понятие педагогика, образование, обучение, воспитание

Педагогика - наука об образовании, обучении и воспитании молодого подрастающего поколения и взрослых людей с помощью определённой системы воздействия. В переводе с греческого - детоводство.

Воспитание - процесс подготовки к жизни и выбору профессии.

Воспитание одна из категорий педагогики. Оно возникло в недрах общества. Старшее поколение передает свой опыт детям при помощи воспитания. Без воспитания не было бы общества. Роль воспитания очень велика в жизни человека, потому что оно формирует личность. Цель воспитания - всестороннее развитие личности.

На каждом этапе истории воспитание нашло особый характер: религиозный, классовый.

Образование - процесс приобретения знаний, умений и навыков. Образование зависит от экономических, культурных и национальных традиций.

В современное время система образования находится в стадии перестройки. И демократизация взаимоотношений между учеником и учителем просто необходима. Это обусловлено тем, что учителя преподавая свой предмет, смогут оказывать на учеников огромное воздействие, как личным примером, так и заинтересовать их изучением предмета помочь им реализоваться как личностям. Для демократизации взаимоотношений необходимо создать следующие условия:

1. Необходимо создать психологически положительную атмосферу на уроке и вне урока, а именно в каждый момент общения.

2. Учесть возрастные и психологические особенности учащихся.

3. Выбрать оптимальный стиль педагогического общения для каждой конкретной ситуации.

Обучение - процесс передачи знаний, умений и навыков. В процессе обучения устанавливаются отношения, контакт между людьми. Единство между образованием и обучением заключается в том, что и то и другое направленно на формирование личности.

Повышение эффективности обучения в школе является одним из центральных объектов всестороннего изучения отечественной психолого-педагогической науки. В решении этих проблем значительная роль отводится учителю. Большое значение придается умению учителя вовлечь в активную деятельность на уроке всех учеников класса. Для того, чтобы добиться этого, учитель должен хорошо знать своих учеников, кропотливо изучать и учитывать их индивидуальные особенности, уметь определять стратегию и тактику подхода к школьникам.

Результаты научных исследований и опыт творческих педагогов, учителей - новаторов позволяют выделить следующие основные факторы интенсификации обучения:

Повышение целенаправленности обучения;

Усиление мотивации учения;

Повышение информативной емкости содержания образования;

Применение активных методов и форм обучения;

Ускорение темпа учебных действий;

Развитие навыков учебного труда;

Использование компьютеров и других новых технических средств.

"Учительская профессия, - писал В.А. Сухомлинский, - это человековедение, постоянное, никогда не прекращающееся проникновение в сложный духовный мир человека. Замечательная черта - постоянно открывать в человеке новое, изумляться новому, видеть человека в процессе его становления - один из тех корней, которые питают призвание к педагогическому труду".

Таким образом, педагогическая деятельность - это особый вид общественно - полезной деятельности взрослых людей, сознательно направленная на подготовку поколений к жизни в соответствии с педагогически осмысленными целями, представлениями о человеке и о его развитии.

Задачи педагогики:

разработка понятийного аппарата.

разработка концепции воспитания личности ребенка.

совершенствование методов педагогического исследования.

изучение, обобщение, внедрение передового педагогического опыта.

глубокое научное исследование педагогических проблем.

Полезная информация:

Понятие и функции рефлексии. Основные подходы
Анализ проблемы рефлексии восходит к работам Локка и Лейбница, которые трактуют рефлексию как «сознание сознания», или самопознание, как «поворот духа к «я»». В настоящее время, несмотря на последующую длительную историю исследования рефлексивных процессов, существующие значения понятия рефлексии в ...

Оснащение и оборудование рабочего места учителя
Учитель – полноправный хозяин кабинета, поэтому комплектация кабинета учебным оборудованием в большей мере его вкусы и склонности, его методические приемы, педагогические интересы. Однако оборудование кабинета, позволяющее вести эффективное преподавание иностранного языка при всем разнообразии вкус ...

Образование умственно отсталых детей в специальном образовательном учреждении VIII вида
Лица с нарушениями интеллекта способны к элементарной общеобразовательной подготовке и освоению профессий, не связанных с интенсивной интеллектуальной деятельностью или со сложными коммуникативными процессами, позволяющих им вести самостоятельный трудовой образ жизни и успешно адаптироваться в обще ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru