Оснащение и оборудование рабочего места учителя

Учитель – полноправный хозяин кабинета, поэтому комплектация кабинета учебным оборудованием в большей мере его вкусы и склонности, его методические приемы, педагогические интересы. Однако оборудование кабинета, позволяющее вести эффективное преподавание иностранного языка при всем разнообразии вкусов учителей должно отвечать определенным требованиям не только к оснащению кабинета и организации рабочих мест учащихся, но и к рабочему месту учителя.

Важнейшим фактором в учебно-воспитательном процессе является то, как учитель обращается с детьми, насколько квалифицированно он преподает иностранный язык. Благоприятной психологической обстановки можно достичь, если сам учитель будет чувствовать себя в кабинете удобно не только физически, но и психологически.

Наукой доказано, что для успешного протекания процесса педагогического труда необходимо определенное психофизиологическое состояние организма учителя, которое определяется единством внутренних психофизиологических условий и внешней среды, являющейся внешним фактором. Одним из важнейших факторов внешней среды в педагогической деятельности является рабочее место учителя.

С физиологической точки зрения правильно организованное рабочее место учителя – это наилучшая возможность использовать свои физические данные в процессе труда без перенапряжения.

С психологической точки зрения хорошо организованное рабочее место – это один из факторов внешней среды, который создает удовлетворение в процессе труда, повышает настроение и работоспособность человека.

С педагогической точки зрения хорошо организованное рабочее место, при прочих равных условиях, является фактором воспитания и развития.

С точки зрения экономики труда оптимальная организация рабочего места обеспечивает эффективное использование не только рабочего времени, но также сил и средств.

В реальной действительности все эти точки зрения взаимосвязаны. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что если рабочее место учителя четко организовано, если оно органично вписалось в систему его работы или конкретный процесс деятельности, то его трудовые функции реализуются наилучшим образом, успешнее идет процесс самосовершенствования педагога, формирование таких ценных качеств и черт его личности, как экономичность, бережливость, аккуратность, четкость, точность и др.

Наоборот, если рабочее место учителя организовано плохо, то это сдерживает, тормозит процесс труда, вызывает неудовлетворение, снижает настроение, работоспособность, раньше времени вызывает усталость и т.п.

Рабочее место учителя – это зона, где протекает основная часть процесса его труда. В понятие «рабочее место» входит не только рабочая площадь, но и ее планировка, оборудование, оснащение, оформление и др. Удобство, привлекательность и экономичность – вот основные критерии, предъявляемые к рабочему месту учителя.

Для наиболее рационального размещения всех предметов и средств труда на рабочем месте существуют определенные правила. Применительно к труду учителя они могут быть сформулированы следующим образом:

каждый элемент на рабочем месте должен иметь свое определенное место;

все наиболее необходимые предметы и средства труда должны быть сосредоточены на столе, в столе или около стола – в зоне наилучшей досягаемости;

каждый предмет или средство труда должны иметь постоянное место, все мелкие предметы имеет смысл сгруппировать;

на рабочем месте не должно быть ничего лишнего, чтобы не тратить время на поиски нужного;

все, что берется руками особенно часто и необходимо для процесса труда, должно быть в зоне досягаемости рукой и удобно расположено. Справа размещается то, что берется правой рукой, слева – то, что берется левой.

Как сам педагогический труд, так и рабочее место учителя должны непрерывно и планомерно совершенствоваться.

Полезная информация:

Умственное воспитания ребенка
Стратегия перестройки современного образования предусматривает изменение приоритета целей обучения: от ориентации на усвоение знаний, умений и навыков школа переходит к развивающему обучению. Сегодня школа должна создать все условия, обеспечивающие развитие личности школьника. Современность предъяв ...

Методика изучения темы «Обыкновенные дроби» в учебниках по методике преподавания математики
Курс математики 5–6 классов представляет собой органическую составную часть всей школьной математики. Поэтому основным требованием к его построению является структурирование содержания на единой идейной основе, которая, с одной стороны, является продолжением и развитием идей, реализованных при обуч ...

Содержание работы социального педагога в учреждениях начального профессионального образования
Основные должностные обязанности социального педагога в учреждении НПО очерчены широким кругом проблем. Социальный педагог организует воспитательную работу группе, общежитии, на курсе, потоке, направленную на формирование общей культуры личности, адаптацию личности к жизни в обществе, уважение к ок ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru