Комплексный подход по преодолению дизартрии

Комплексный подход при устранении дизартрии включает в себя три блока:

· Первый блок – медицинский;

· Второй блок – психолого-педагогический;

· Третий блок – логопедическая работа.

Первый блок определяет врач-невропатолог. Он назначает медикаментозное лечение, лечебную физкультуру, массаж, физиотерапию и пр.

Основные направления работы во втором блоке заключаются в развитии: слухового восприятия, фонематического слуха; зрительного восприятия; стереогноза; пространственных представлений, конструктивного праксиса, графических навыков; внимания, памяти, мышления.

Третий блок – логопедическая работа – включает этапы:

· Первый этап – подготовительный (в основном индивидуально): нормализация мышечного тонуса, мимической и артикуляционной мускулатуры с использованием логопедического массажа; нормализация моторики артикуляционного аппарата; нормализация голоса; нормализация речевого дыхания; нормализация просодики; нормализация мелкой моторики рук.

· Второй этап – выработка новых произносительных умений и навыков (в основном индивидуально): развитие фонематического слуха; вызывание конкретного звука; закрепление вызванного звука и его автоматизация; дифференциация поставленного звука в произношении с оппозиционными фонемами. Последовательность постановки звуков индивидуальна. Выработка основных артикуляционных укладов (дорсального, какуминального, альвеолярного, небного).

· Третий этап – выработка коммуникативных умений и навыков. Формирование у ребенка навыков самоконтроля; введение звука в речь в учебной ситуации (заучивание стихов, рассказы, пересказы и т.д.).

Включение в лексический материал просодических средств, различных интонаций, модуляций голоса по высоте и силе, изменение темпа речи и тембра голоса, определение логического ударения, соблюдение пауз и др.

· Четвертый этап – предупреждение или преодоление вторичных нарушений при дизартрии. Устранение фонематических и лексико-грамматических нарушений.

· Пятый этап – подготовка детей к обучению детей в школе. Формирование графо-моторных навыков; формирование психологической готовности к обучению; профилактика дисграфических ошибок.

Логопедическая работа с детьми, страдающими дизартрией базируется на знании структуры речевого дефекта при разных формах дизартрии, механизмов нарушения общей и речевой моторики, учете личностных особенностей детей.

Полезная информация:

Проблема мотивации учащихся в современной системе образования
Современное общество требует от выпускников не только, и даже не столько, прочного багажа знаний, сколько умения воспользоваться им, а затем – самостоятельно пополнить. В стратегии модернизации образования это рассматривается как комплекс компетенций. Реальная жизнь предъявляет новые требования к ф ...

Сущность экологического воспитания дошкольников
Любой вид деятельности, в том числе и природоохранной, опирается на ряд принципиальных положений и убеждений. Среди них наиболее важными, на наш взгляд, являются следующие: Ø формирование ответственного отношения к природной среде рассматривается как составная часть воспитания. В этом процес ...

Методика формирования морфологической стороны речи у детей-дошкольников
К трём годам дети овладевают наиболее типичными окончаниями таких грамматических категорий, как падеж, род, число, время, но не усваивают всего разнообразия этих категорий. Особенно это относится к существительным. На четвёртом году ребенок ориентируется на первоначальную форму слова, что связано с ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru