Роль кабинета иностранного языка в образовательном процессе

Образование и воспитание » Роль кабинета иностранного языка в образовательном процессе

С изменением общественно-политической обстановки, с поднятием «железного занавеса» в России произошло усиление интереса к изучению иностранных языков. С переходом государства к рыночной экономике увеличились экономические контакты с зарубежными государствами, и потребность в специалистах, владеющих иностранными языками, резко возросла, отсюда возникла необходимость в улучшении качества преподавания иностранных языков в средней школе.

Уже во второй половине XX века в общеобразовательных школах стали внедряться технические средства обучения: сначала – электропроигрыватели, кинопроекторы, позже – магнитофоны, компьютерная техника и т.п. Использование аудиовизуальных средств повлияло на организацию учебного процесса в целом и на обучение иностранным языкам, в частности. Во многих школах начали создаваться кабинеты иностранных языков.

До недавнего времени не существовало единого подхода к определению требований к оснащению кабинетов иностранных языков в школе. В 1994 году были опубликованы «Перечни учебного оборудования для общеобразовательных учреждений России», утвержденные Министерством образования России. «Перечни» были составлены в соответствии с действующей программой и новой концепцией обучения иностранным языкам, отражающей реальное состояние преподавания языков, тенденцию в развитии учебного оборудования по организации обучения иностранным языкам, как в нашей стране, так и за рубежом.

В ряде источников даются рекомендации по созданию кабинета иностранного языка и приводится описание типичного кабинета, оснащенного электронно-акустической и оптико-проекционной аппаратурой. В других дается описание современного, на европейском уровне помещения с ватманом вместо доски и фломастерами вместо мела, оснащенного современным оборудованием. Это демонстрирует, насколько важен вопрос оснащения кабинета иностранного языка для эффективной организации образовательного процесса, кабинета, который способствовал бы формированию у школьников познавательного интереса к изучению иностранного языка.

Изменения в преподавании иностранных языков, нашедшие отражения в программе, предполагали усиление внимания к культуре стран изучаемого языка, к традициям, жизни народов, их населяющих, лингвострановедческую направленность обучения, реализацию деятельностного подхода, необходимость дальнейшего внедрения активных форм и методов преподавания, формирования навыков самообразовательной деятельности, гуманизацию и гуманитаризацию обучения. Реализация этих тенденций, а также качественное обучение иностранным языкам в свете изменившихся подходов к процессу преподавания в принципе невозможно без создания специализированных кабинетов, оснащенных современным оборудованием. Именно поэтому тема данной выпускной квалификационной работы «Роль кабинета иностранного языка в образовательном процессе» актуальна.

Цель исследования – выявить роль кабинета иностранного языка в образовательном процессе.

Задачи исследования:

1) выявить существующие требования к оборудованию современного кабинета иностранного языка;

2) определить направления деятельности учителя и учащихся в рамках образовательного процесса, в реализации которых значительную роль играет кабинет иностранных языков.

Полезная информация:

Влияние самооценки на восприятие учебного материала в старшем школьном возрасте
Как уже было сказано выше, на самооценку, самоопределение, самоутверждение юношей и девушек влияют множество факторов – это семейное воспитание, взаимоотношения со сверстниками, конечно же, школа, учебные заведения, которые посещает юноша или девушка, успеваемость. У многих людей существует глубоко ...

Классификация методов обучения
Одной из острых проблем современной дидактики является проблема классификации методов обучения. В мировой и отечественной практике предпринято много усилий по классификации методов обучения. Так как метод категория универсальная, «многомерное образование», обладает множеством признаков, то они и вы ...

Схема психологического анализа урока
В теории и практике педагогической психологии разработа­ны многочисленные схемы психологического анализа урока (Н.Ф. Добрынин, В.А. Сластенин, Н.В. Кузьмина, Л.Т. Охитина, СВ. Иванов, И.А. Зимняя, Е.С. Ильинская и др.), которые стро­ятся авторами на разных основаниях. Рассмотрим предложенный Л.Т. О ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru