Роль кабинета иностранного языка в образовательном процессе

Образование и воспитание » Роль кабинета иностранного языка в образовательном процессе

С изменением общественно-политической обстановки, с поднятием «железного занавеса» в России произошло усиление интереса к изучению иностранных языков. С переходом государства к рыночной экономике увеличились экономические контакты с зарубежными государствами, и потребность в специалистах, владеющих иностранными языками, резко возросла, отсюда возникла необходимость в улучшении качества преподавания иностранных языков в средней школе.

Уже во второй половине XX века в общеобразовательных школах стали внедряться технические средства обучения: сначала – электропроигрыватели, кинопроекторы, позже – магнитофоны, компьютерная техника и т.п. Использование аудиовизуальных средств повлияло на организацию учебного процесса в целом и на обучение иностранным языкам, в частности. Во многих школах начали создаваться кабинеты иностранных языков.

До недавнего времени не существовало единого подхода к определению требований к оснащению кабинетов иностранных языков в школе. В 1994 году были опубликованы «Перечни учебного оборудования для общеобразовательных учреждений России», утвержденные Министерством образования России. «Перечни» были составлены в соответствии с действующей программой и новой концепцией обучения иностранным языкам, отражающей реальное состояние преподавания языков, тенденцию в развитии учебного оборудования по организации обучения иностранным языкам, как в нашей стране, так и за рубежом.

В ряде источников даются рекомендации по созданию кабинета иностранного языка и приводится описание типичного кабинета, оснащенного электронно-акустической и оптико-проекционной аппаратурой. В других дается описание современного, на европейском уровне помещения с ватманом вместо доски и фломастерами вместо мела, оснащенного современным оборудованием. Это демонстрирует, насколько важен вопрос оснащения кабинета иностранного языка для эффективной организации образовательного процесса, кабинета, который способствовал бы формированию у школьников познавательного интереса к изучению иностранного языка.

Изменения в преподавании иностранных языков, нашедшие отражения в программе, предполагали усиление внимания к культуре стран изучаемого языка, к традициям, жизни народов, их населяющих, лингвострановедческую направленность обучения, реализацию деятельностного подхода, необходимость дальнейшего внедрения активных форм и методов преподавания, формирования навыков самообразовательной деятельности, гуманизацию и гуманитаризацию обучения. Реализация этих тенденций, а также качественное обучение иностранным языкам в свете изменившихся подходов к процессу преподавания в принципе невозможно без создания специализированных кабинетов, оснащенных современным оборудованием. Именно поэтому тема данной выпускной квалификационной работы «Роль кабинета иностранного языка в образовательном процессе» актуальна.

Цель исследования – выявить роль кабинета иностранного языка в образовательном процессе.

Задачи исследования:

1) выявить существующие требования к оборудованию современного кабинета иностранного языка;

2) определить направления деятельности учителя и учащихся в рамках образовательного процесса, в реализации которых значительную роль играет кабинет иностранных языков.

Полезная информация:

Особенности ведения документации педагога-психолога
Документация педагога-психолога должна: — основываться на имеющихся основных нормативных документах Министерства образования РФ (Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования (приказ № 636 от 22.10.99), типовое Положение об образовательном учреждении для детей, нужда ...

Формирования рефлексивных умений учащихся младшего школьного возраста
Особенностью новых государственных стандартов общего образования является их ориентация на универсальные учебные действия, одними из которых являются универсальные рефлексивные умения. Достижение планируемых результатов (в частности, развитие рефлексивных умений) не происходит автоматически. Необхо ...

Педагогические техники использования устно-песенного фольклора в работе с вокальным ансамблем
Обращение к фольклору открывает возможности сохранения складывающейся веками системы человеческих ценностей, гуманных отношений между людьми в современных условиях воспитания школьников. Использование на занятиях фольклора значительно обогащает уроки музыки, позволяет найти новые пути организации с ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru