Кабинетная система в образовательном процессе. Оборудование кабинета иностранного языка

Образование и воспитание » Роль кабинета иностранного языка в образовательном процессе » Кабинетная система в образовательном процессе. Оборудование кабинета иностранного языка

Страница 1

При обучении иностранному языку в школе главной целью является неподготовленная устная речь. Школьников нужно научить использовать усвоенный языковой материал для выражения своих мыслей в соответствии с речевой ситуацией.

В методике обучения устной речи значительное место занимает проблема отбора и организации языкового материала, в этом смысле исключительно велика роль дидактических средств урока. Дидактические средства специфичны для каждого предмета, что и послужило в свое время одной из главных причин развития кабинетной системы. Кабинет – это помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием. Современные кабинеты в школах, в том числе и кабинеты иностранных языков, оснащены разнообразным специальным оборудованием и различными дидактическими пособиями.

Оборудование и создание современного кабинета – задача не одного дня, дело трудоемкое и требующее специальных знаний.

Опыт создания предметных кабинетов показал необходимость составления продуманного плана работы по комплектованию приборов, дидактических средств и изготовления своими силами некоторого необходимого оборудования, хотя при достаточном финансировании большую часть оборудования можно было бы изготовить на заказ.

Требования к оборудованию современного кабинета иностранного языка приведены в «Методических материалах по оформлению и содержанию кабинетов образовательных учреждений».

Кабинет иностранного языка обычно рассчитан на 10-15 рабочих мест с учетом деления класса на группы. В перечень оборудования входят:

стол преподавателя;

тумба для проекционных аппаратов;

подставка под магнитофон и проигрыватель;

секционные шкафы для хранения наглядных пособий и ТСО;

лингафонные установки.

Кроме перечисленного оборудования, кабинет иностранного языка должен быть оснащен:

учебно-методическими комплектами и другими средствами обучения в соответствии с «Типовыми перечнями…» учебного оборудования по всем классам, темами устной речи и чтения». При наличии в школе двух и более кабинетов иностранного языка каждый из них оснащается полным комплектом учебно-наглядных пособий для организации качественного учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями программы;

комплектом аппаратуры, необходимой для включения в учебный процесс учебно-наглядных пособий Языковые лаборатории оснащаются лингафонным устройством аудиоактивного типа и комплектом учебно-наглядных пособий для организации самостоятельных видов работ учащихся с лингафонным оборудованием:

а) лингафонным практикумом,

б) магнитными записями,

в) дидактическим материалом для работы в парах,

г) комплектом индивидуальных заданий;

комплектом учебно-методических пособий для учителя и учащихся, словарями и справочниками;

фондом самодельных пособий;

картотеками, в том числе картотекой подготовки учителя к уроку, картотекой учебного оборудования и учебно-наглядных пособий, картотекой индивидуальных заданий для осуществления индивидуализации обучения, организации самостоятельной работы учащихся, контрольных работ и пр.;

инструментами и материалами для ремонта и изготовления пособий;

специальной оргтехникой для хранения, демонстрации и экспонирования экспозиционных материалов и учебно-наглядных пособий;

тщательно подобранным книжным фондом, включающим литературу для учащихся и учителя.

Все пособия, учебное оборудование в кабинете иностранного языка должны быть систематизированы и храниться в соответствии с требованиями педагогической эргономики.

Исходя из официального перечня необходимого оборудования и наличия приборов в кабинете, составляется список недостающего оборудования, технических средств обучения и дидактических средств. Затем определяется очередность их приобретения с учетом финансовых возможностей школы и помощи шефствующей организации, хотя в последние годы таких организаций немного. Аналогичный план-перечень составляется и на изготовление самодельного оборудования, например, раздвижных штор, вращающихся досок и т.п.

Процесс оформления кабинета и его внешний вид играет большую роль в эстетическом воспитании школьников.

Особую роль в создании хорошо оснащенного предметного кабинета играет подбор и изготовление необходимого количества раздаточного дидактического материала, без которого трудно организовать эффективную индивидуальную работу с учениками. Собрать, систематизировать и размножить нужное количество материала (задач, вопросов, упражнений и примеров) учитель может в любой школе, особенно при наличии современной множительной техники.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Классификация методов обучения на основе целостного подхода к процессу обучения
Согласно этой классификации, которую предложил Бабанский Ю. К., методы обучения делятся на три группы: 1) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; 2) методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности; 3) методы контроля и самоконтроля за эффективност ...

Особенности состояния словаря синонимов
Далее было проведено исследование словаря синонимов. Наиболее сложными для детей экспериментальной группы были слова: "дремучий" - подбирались такие слова, как "дремлет", "древний" и т.д.; "знойный" - "злобный", "злючий", "зимний" ...

Состояние проблемы развития связной речи в психолого-педагогической литературе
Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание. Связность считал С.Л. Рубинштейн, это «адекватность речевого оформления мысли говорящего или пишущего с точки зрения её понятности для слушателя или читателя». Связная речь по определению Ф.А. С ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru