Кабинетная система в образовательном процессе. Оборудование кабинета иностранного языка

Образование и воспитание » Роль кабинета иностранного языка в образовательном процессе » Кабинетная система в образовательном процессе. Оборудование кабинета иностранного языка

Страница 1

При обучении иностранному языку в школе главной целью является неподготовленная устная речь. Школьников нужно научить использовать усвоенный языковой материал для выражения своих мыслей в соответствии с речевой ситуацией.

В методике обучения устной речи значительное место занимает проблема отбора и организации языкового материала, в этом смысле исключительно велика роль дидактических средств урока. Дидактические средства специфичны для каждого предмета, что и послужило в свое время одной из главных причин развития кабинетной системы. Кабинет – это помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием. Современные кабинеты в школах, в том числе и кабинеты иностранных языков, оснащены разнообразным специальным оборудованием и различными дидактическими пособиями.

Оборудование и создание современного кабинета – задача не одного дня, дело трудоемкое и требующее специальных знаний.

Опыт создания предметных кабинетов показал необходимость составления продуманного плана работы по комплектованию приборов, дидактических средств и изготовления своими силами некоторого необходимого оборудования, хотя при достаточном финансировании большую часть оборудования можно было бы изготовить на заказ.

Требования к оборудованию современного кабинета иностранного языка приведены в «Методических материалах по оформлению и содержанию кабинетов образовательных учреждений».

Кабинет иностранного языка обычно рассчитан на 10-15 рабочих мест с учетом деления класса на группы. В перечень оборудования входят:

стол преподавателя;

тумба для проекционных аппаратов;

подставка под магнитофон и проигрыватель;

секционные шкафы для хранения наглядных пособий и ТСО;

лингафонные установки.

Кроме перечисленного оборудования, кабинет иностранного языка должен быть оснащен:

учебно-методическими комплектами и другими средствами обучения в соответствии с «Типовыми перечнями…» учебного оборудования по всем классам, темами устной речи и чтения». При наличии в школе двух и более кабинетов иностранного языка каждый из них оснащается полным комплектом учебно-наглядных пособий для организации качественного учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями программы;

комплектом аппаратуры, необходимой для включения в учебный процесс учебно-наглядных пособий Языковые лаборатории оснащаются лингафонным устройством аудиоактивного типа и комплектом учебно-наглядных пособий для организации самостоятельных видов работ учащихся с лингафонным оборудованием:

а) лингафонным практикумом,

б) магнитными записями,

в) дидактическим материалом для работы в парах,

г) комплектом индивидуальных заданий;

комплектом учебно-методических пособий для учителя и учащихся, словарями и справочниками;

фондом самодельных пособий;

картотеками, в том числе картотекой подготовки учителя к уроку, картотекой учебного оборудования и учебно-наглядных пособий, картотекой индивидуальных заданий для осуществления индивидуализации обучения, организации самостоятельной работы учащихся, контрольных работ и пр.;

инструментами и материалами для ремонта и изготовления пособий;

специальной оргтехникой для хранения, демонстрации и экспонирования экспозиционных материалов и учебно-наглядных пособий;

тщательно подобранным книжным фондом, включающим литературу для учащихся и учителя.

Все пособия, учебное оборудование в кабинете иностранного языка должны быть систематизированы и храниться в соответствии с требованиями педагогической эргономики.

Исходя из официального перечня необходимого оборудования и наличия приборов в кабинете, составляется список недостающего оборудования, технических средств обучения и дидактических средств. Затем определяется очередность их приобретения с учетом финансовых возможностей школы и помощи шефствующей организации, хотя в последние годы таких организаций немного. Аналогичный план-перечень составляется и на изготовление самодельного оборудования, например, раздвижных штор, вращающихся досок и т.п.

Процесс оформления кабинета и его внешний вид играет большую роль в эстетическом воспитании школьников.

Особую роль в создании хорошо оснащенного предметного кабинета играет подбор и изготовление необходимого количества раздаточного дидактического материала, без которого трудно организовать эффективную индивидуальную работу с учениками. Собрать, систематизировать и размножить нужное количество материала (задач, вопросов, упражнений и примеров) учитель может в любой школе, особенно при наличии современной множительной техники.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Преподавание художественного искусства
В истории искусства формирование каждого художественного направления происходит вместе со становлением педагогической системы, формулирующей его принципы. Вносимое общественной жизнью новое содержание рождает не только новое искусство, но и соответствующую ему художественную педагогику, собственно ...

Развитие рефлексии преподавателей в ОДИ
Для нашей работы представляет интерес изучение потенциальных возможностей ОДИ как одной из форм повышения квалификации преподавателей, при этом развитие рефлексии через ОДИ рассматривается как фактор развития педагогического мастерства. Процесс повышения квалификации преподавателей в активных форма ...

Особенности количественных представлений у детей младшего дошкольного возраста
Уже в раннем возрасте у детей накапливаются представления о совокупностях, состоящих из однородных предметов: «Много кукол», «Три кубика», «Пять пальчиков на руке». Эти первые представления начинают обобщаться, отражаясь сначала в пассивной речи детей. Первоначальное формирование представления о мн ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru