Размещение и способы хранения средств обучения в кабинете иностранного языка

Образование и воспитание » Роль кабинета иностранного языка в образовательном процессе » Размещение и способы хранения средств обучения в кабинете иностранного языка

Научно исследовательский институт школьного оборудования и технических средств обучения выдвинул требования к размещению и способам хранения средств обучения в кабинете английского языка.

Такой кабинет должен быть укомплектован всеми средствами обучения, необходимыми для организации учебного процесса на уроках, внеклассных и факультативных занятиях, а также аппаратурой, мебелью и приспособлениями, которые облегчают хранение и использование пособий.

Кроме средств обучения в кабинете английского языка, как и в других кабинетах иностранного языка, должна быть сконцентрирована учебная, учебно-методическая и справочная литература. Для удобства работы с книгами необходимо их классифицировать на две группы:

литература для учащихся;

литература для учителя.

К первой группе относятся:

словари;

справочники;

художественная адаптированная литература для внеклассного чтения;

страноведческий материал;

Во вторую группу входят:

общеметодическая и психологическая литература;

работы, связанные с отдельными аспектами обучения английскому языку: аудированию, чтению, письму, устной речи;

книги по использованию средств обучения;

книги для учителя, содержащие пояснения к учебникам и факультативным курсам;

пособия по организации внеклассной работы;

академические словари;

инструктивный материал: перечни учебно-наглядных пособий, учебного оборудования и т.д.

Литературу для учащихся нужно хранить так, чтобы школьники могли находить ее самостоятельно. Для того, чтобы было легче найти необходимую книгу можно сделать указатели, например, «Словари и справочники», «Литература для внеклассного чтения» и т.д.

Видеоматериалы удобно хранить на полках шкафа, наклеив на каждую из них пометки, содержащие информацию о том, какие именно материалы хранятся на данной полке. Эти средства обучения должны храниться в коробках в вертикальном положении, а диафильмы в специальных ящичках с ячейками.

Телевизор, видеомагнитофон, компьютер устанавливаются на устойчивых подставках или столиках в удобных местах.

В кабинете английского языка должны быть различные картотеки:

систематическая, которая включает в себя средства обучения, имеющиеся в кабинете, книги, информативные и раздаточные печатные пособия, экранные (видеозаписи), звуковые (аудиокассеты);

тематическая, в которую входят средства обучения, подобранные по темам устной речи. Например, «Моя семья», «Наша страна» и т.д. с выделением подтем в каждой теме;

поурочная, на карточках которой перечислены средства обучения, необходимые для конкретного урока.

Учебные пособия и оборудование размещаются и хранятся по разделам программы и по классам. Все пособия нумеруются. Для каждого вида пособий составляется список, где указывается название темы, класс, название пособия, его номер, чтобы учитель мог без труда отыскать необходимое пособие.

Полезная информация:

Модульное структурирование и организация учебных занятий по стереометрии
Рассмотрим более детально организацию и конструирование учебно-воспитательного процесса и учебной деятельности обучения стереометрии с позиций теории модульного подхода. Известно, что хорошие результаты достигаются там, где процесс организован как целостная система. Помня о том, что процесс обучени ...

Роль отца в семье
В настоящее время при изучении детско-родительских отношений в основном исследуют материнско-детские отношения, несмотря на то, что роль отца в социализации ребёнка сильно возросла и имеет всё большее признание в мире. Поэтому нам необходимо рассмотреть отцовско-детские, узнать в каких направлениях ...

Программа изучения опыта работы социального педагога школы по сплочению ученического коллектива
Данная программа была разработана с целью изучения опыта работы социального педагога в школе по сплочению ученического коллектива. Базой для ее реализации стало МОУ СОШ №18 г. Череповец. Данная программа состоит из трех этапов. Объект изучения: опыт работы социального педагога в школе по сплочению ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru