Роль кабинета иностранных языков в повышении мотивации учащихся к изучению иностранного языка

Образование и воспитание » Роль кабинета иностранного языка в образовательном процессе » Роль кабинета иностранных языков в повышении мотивации учащихся к изучению иностранного языка

Страница 1

Далеко не последнюю роль в стимулировании интереса учащихся к изучению иностранного языка играет оформление кабинета. Вопрос в том, как оформить кабинет так, чтобы у ребенка возникло желание говорить на этом языке. Здесь хорошо работает принцип, который можно было бы назвать «железным занавесом». Суть его заключается в том, что, переступая порог класса, ученик должен оказаться в другом мире – мире английского языка и культуры, где все, начиная от традиционных наглядных пособий, кончая мелочами (цвет стен, иная расстановка парт – например, по кругу, флаги Великобритании, США, Канады и т.д.) должно выглядеть непривычно, не так как в любом другом кабинете школы.

Обратим внимание на различные способы оформления кабинета иностранного языка:

– можно выкрасить кабинет в нетрадиционный для школы цвет;

– повесить на стенах упреждающие надписи, типа We speak English here. No Russian, sorry! You will be fined for every Russian word.

– приобрести и поставить на парты маленькие настольные флажки – копии государственных флагов Великобритании, США и т.д. (если их нет в продаже, их можно сделать самим из альбомных листков и цветной бумаги);

– повесить карты англоязычных стран, чтобы учащиеся отметили места, в которых они хотели бы побывать, флажками;

– написать на альбомных листках и повесить основные разговорные клише английского языка, причем написать их разным цветом, с причудливыми буквами, на разноцветной бумаге;

– расставить парты полукругом или кругом (если их форма позволит) – так действительно удобнее проводить групповое общение;

– поставить ящик для голосования (с надписью, например «TO VOTE OR NOT TO VOTE») у входа в кабинет, регулярно проводите голосования, опросы, выборы (староста класса лучшее сочинение, хит-парад англоязычных песен).

Помимо общей проблемы мотивации к изучению иностранного языка, довольно часто преподаватели сталкиваются с проблемой отсутствия интереса учащихся к чтению на иностранном языке. Наблюдения за учащимися показали, что причинами этого могут быть следующие факторы:

отсутствие интереса к чтению на родном языке;

несформированность навыков техники чтения на иностранном языке и возникновение трудностей в процессе чтения (например, насыщенность текста незнакомой лексикой);

несоответствие содержания текстов интересам, возрастным и индивидуально-личностным особенностям детей.

Все вышеизложенное приводит к мысли о необходимости целенаправленного развития интереса учащихся к чтению на иностранном языке на начальном этапе обучения, который является самым благоприятным для развития познавательного интереса к чтению на иностранном языке, так как именно в этом возрасте (10-12 лет) формируются познавательные интересы у школьников, и от мастерства учителя зависит, станет ли этот интерес устойчивым или не разовьется совсем.

Чтобы чтение на иностранном языке способствовало развитию познавательного интереса учащихся, необходимо учитывать познавательные потребности, возрастные и индивидуально-психологические особенности детей (а для этого следует разнообразить учебные материалы: тексты и задания к ним); включить школьников в активную творческую деятельность путем применения активных методов обучения, дать им возможность проявлять самостоятельность и инициативу; научить преодолевать трудности в учебной деятельности.

Одной из проблем обучения чтению на иностранном языке является содержание текстов на начальном этапе. Содержание текстов для чтения, предлагаемых в некоторых учебниках, по нашему мнению, не способствует развитию познавательного интереса школьников, и перед учителем стоит задача: отбирать тексты для чтения на начальном этапе обучения иностранному языку с учетом интересов детей.

Опрос, проведенный среди 200 учащихся 5-6 классов, показал, что наиболее привлекательными для них являются сказки, занимательные рассказы, шутки, а также тексты о жизни в странах изучаемого языка, об отношениях между подростками о природе.

При отборе текстов для чтения на иностранном языке необходимо также учитывать их методическую и воспитательную ценность, доступность содержания и формы. Несомненно, что главным критерием отбора текстов для чтения является их аутентичность.

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Классификация методов обучения по источнику получения знаний
Существует три источника знаний: слово, наглядность, практика. Соответственно выделяют словесные методы (источником знания является устное или печатное слово); наглядные методы (источниками знания являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия); практические методы (знания и умения форми ...

Агрессивное поведение младших школьников как психолого-педагогическая проблема
Приводят ли жестокие игры к агрессивному поведению? С тех пор, как существуют компьютерные игры, содержащие элементы насилия, агрессии и т.п., в СМИ периодически появляются сообщения о трагедиях, разыгравшихся на почве фанатичного увлечения виртуальными играми. Более того, с определенной периодично ...

Функции Совета школы
В создании творческой атмосферы и здорового психологического микроклимата в школе огромная роль принадлежит совету школы. Его функции и содержание работы регламентируются специальным Положением о совете средней общеобразовательной школы. Высшим руководящим органом школы является общешкольная конфер ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru