Роль кабинета иностранных языков в создании языковой среды

Образование и воспитание » Роль кабинета иностранного языка в образовательном процессе » Роль кабинета иностранных языков в создании языковой среды

Под языковой средой мы понимаем комплекс естественных и искусственно создаваемых условий для погружения и укоренения в культуре и приобретения посредством этого социальнозначимых качеств, а также достижение поставленных целей. В нашем исследовании создаваемая языковая среда ограничивается рамками кабинета иностранных языков.

Важным элементом создания языковой среды является фактор соответствия кабинета иностранного языка необходимым стандартам, позволяющим усилить гуманитарный компонент содержания образования. Приоритетное значение должно отдаваться изучению культуры и человека как ее субъекта, формированию целостного образа культуры, с которым связывается общая картина мира. Содержание образования характеризуется тенденциями к энциклопедичности, интеграции знаний, гуманистической и эстетической направленностью, которая распространяется и на области естественнонаучного знания.

Следует обратить внимание на то, что для создания языковой среды недостаточно тех учебных часов, отведенных на изучении дисциплины «иностранный язык». Именно поэтому заслуживают внимания мнения ученых о необходимости представить культуру страны изучаемого языка в школьном образовании целостно, а именно создавая как бы «кусочек Великобритании» хотя бы в границах кабинета иностранных языков.

Таким образом, рассматривая роль кабинета иностранного языка как средства создания языковой среды необходимо обратить внимание на ряд требований:

1) эстетизация образовательного процесса – создание условий для эстетизации оформления кабинета иностранного языка в соответствии с бытом и досугом стран изучаемого языка;

2) обеспечение в кабинете иностранных языков образцами фольклора, произведений народного творчества, произведений искусства, художественной литературы, средств массовой информации и др.

Полезная информация:

Адаптация учащихся к командно-игровым формам занятий
Опыт проведения игровых занятий в вузах, техникумах и школах показывает, что начало игры и сам процесс включения в нее доставляют новичкам психологический дискомфорт. Особенно трудно адаптируются к новым видам занятий учащиеся с так называемыми чистыми типами личности - субъективные интерналисты и ...

Из история развития семейных отношений в российской семьи
Современный тип семьи развивался и слагался при самых неблагополучных исторических условиях. Чтобы узнать специфику нашей современной семьи, нужно рассмотреть наиболее значимые моменты развития русской семьи. Ведь, как говорится, без прошлого нет будущего. В древности отец семейства был полным влас ...

Практическое применение дидактических игр
Рассмотрим практическое применение дидактических игр на примере обучения детей счету в детском саду: Для того чтобы развернуть сюжетно-дидактические игры, в которых дети стали бы использовать счет и измерение, необходимо наполнить “старые”, бытующие игры новым содержанием. Решение этой задачи заклю ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru