Роль кабинета иностранных языков в создании языковой среды

Образование и воспитание » Роль кабинета иностранного языка в образовательном процессе » Роль кабинета иностранных языков в создании языковой среды

Под языковой средой мы понимаем комплекс естественных и искусственно создаваемых условий для погружения и укоренения в культуре и приобретения посредством этого социальнозначимых качеств, а также достижение поставленных целей. В нашем исследовании создаваемая языковая среда ограничивается рамками кабинета иностранных языков.

Важным элементом создания языковой среды является фактор соответствия кабинета иностранного языка необходимым стандартам, позволяющим усилить гуманитарный компонент содержания образования. Приоритетное значение должно отдаваться изучению культуры и человека как ее субъекта, формированию целостного образа культуры, с которым связывается общая картина мира. Содержание образования характеризуется тенденциями к энциклопедичности, интеграции знаний, гуманистической и эстетической направленностью, которая распространяется и на области естественнонаучного знания.

Следует обратить внимание на то, что для создания языковой среды недостаточно тех учебных часов, отведенных на изучении дисциплины «иностранный язык». Именно поэтому заслуживают внимания мнения ученых о необходимости представить культуру страны изучаемого языка в школьном образовании целостно, а именно создавая как бы «кусочек Великобритании» хотя бы в границах кабинета иностранных языков.

Таким образом, рассматривая роль кабинета иностранного языка как средства создания языковой среды необходимо обратить внимание на ряд требований:

1) эстетизация образовательного процесса – создание условий для эстетизации оформления кабинета иностранного языка в соответствии с бытом и досугом стран изучаемого языка;

2) обеспечение в кабинете иностранных языков образцами фольклора, произведений народного творчества, произведений искусства, художественной литературы, средств массовой информации и др.

Полезная информация:

Формы активного обучения, используемые в методике преподавания психологии
Среди активных методов обучения три группы методов наиболее интересны для использования в целях управления ситуацией формирования всех видов мышления. Это метод 1) программированного обучения, 2) проблемного обучения, 3) интерактивного (коммуникативного) обучения. Все эти методы были предложены как ...

Познавательная деятельность детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Игра – деятельность, выполняемая не для получения какого-либо результата, а ради самой деятельности, забавы. Игра – особая форма деятельности, отличительными чертами которой являются выполнение действий и переживание чувств в воображаемом плане. Игра – форма деятельности в условных ситуациях, напра ...

Алгоритм игрового занятия
Игровых занятий может быть сотни разновидностей. Это разнообразие форм позволяет адаптировать игру к всевозможным условиям ее проведения, выбрать тот вариант, который преподаватель считает наиболее целесообразным. Для того чтобы охарактеризовать эти разновидности, сначала необходимо ознакомиться с ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru