Роль кабинета иностранных языков в создании языковой среды

Образование и воспитание » Роль кабинета иностранного языка в образовательном процессе » Роль кабинета иностранных языков в создании языковой среды

Под языковой средой мы понимаем комплекс естественных и искусственно создаваемых условий для погружения и укоренения в культуре и приобретения посредством этого социальнозначимых качеств, а также достижение поставленных целей. В нашем исследовании создаваемая языковая среда ограничивается рамками кабинета иностранных языков.

Важным элементом создания языковой среды является фактор соответствия кабинета иностранного языка необходимым стандартам, позволяющим усилить гуманитарный компонент содержания образования. Приоритетное значение должно отдаваться изучению культуры и человека как ее субъекта, формированию целостного образа культуры, с которым связывается общая картина мира. Содержание образования характеризуется тенденциями к энциклопедичности, интеграции знаний, гуманистической и эстетической направленностью, которая распространяется и на области естественнонаучного знания.

Следует обратить внимание на то, что для создания языковой среды недостаточно тех учебных часов, отведенных на изучении дисциплины «иностранный язык». Именно поэтому заслуживают внимания мнения ученых о необходимости представить культуру страны изучаемого языка в школьном образовании целостно, а именно создавая как бы «кусочек Великобритании» хотя бы в границах кабинета иностранных языков.

Таким образом, рассматривая роль кабинета иностранного языка как средства создания языковой среды необходимо обратить внимание на ряд требований:

1) эстетизация образовательного процесса – создание условий для эстетизации оформления кабинета иностранного языка в соответствии с бытом и досугом стран изучаемого языка;

2) обеспечение в кабинете иностранных языков образцами фольклора, произведений народного творчества, произведений искусства, художественной литературы, средств массовой информации и др.

Полезная информация:

Система оценки качества образования
Под качеством образования понимается а) характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реально достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям; б) количественный показатель, соответствующий числу положительных оценок за какую – ...

Культурно-досуговая деятельность КрасГУ как развивающая среда
Внеучебная деятельность, как развивающая среда позволяет развивать социальные компетентности, но, по средствам, каких организационно-педагогических условий не представленных в учебной деятельности? И так, перечислим ещё раз выделенные нами условия, влияющие на проявления и развития социальной компе ...

Закономерности и принципы процесса воспитания
Процесс воспитания диалектичен. Диалектика воспитательного процесса выражается в его непрерывном развитии, динамичности, подвижности. Непрерывность процесса воспитания проявляется в его постоянном развитии в соответствии с требованиями общества. В последнее время появились современные воспитательны ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru