Роль кабинета иностранных языков в создании языковой среды

Образование и воспитание » Роль кабинета иностранного языка в образовательном процессе » Роль кабинета иностранных языков в создании языковой среды

Под языковой средой мы понимаем комплекс естественных и искусственно создаваемых условий для погружения и укоренения в культуре и приобретения посредством этого социальнозначимых качеств, а также достижение поставленных целей. В нашем исследовании создаваемая языковая среда ограничивается рамками кабинета иностранных языков.

Важным элементом создания языковой среды является фактор соответствия кабинета иностранного языка необходимым стандартам, позволяющим усилить гуманитарный компонент содержания образования. Приоритетное значение должно отдаваться изучению культуры и человека как ее субъекта, формированию целостного образа культуры, с которым связывается общая картина мира. Содержание образования характеризуется тенденциями к энциклопедичности, интеграции знаний, гуманистической и эстетической направленностью, которая распространяется и на области естественнонаучного знания.

Следует обратить внимание на то, что для создания языковой среды недостаточно тех учебных часов, отведенных на изучении дисциплины «иностранный язык». Именно поэтому заслуживают внимания мнения ученых о необходимости представить культуру страны изучаемого языка в школьном образовании целостно, а именно создавая как бы «кусочек Великобритании» хотя бы в границах кабинета иностранных языков.

Таким образом, рассматривая роль кабинета иностранного языка как средства создания языковой среды необходимо обратить внимание на ряд требований:

1) эстетизация образовательного процесса – создание условий для эстетизации оформления кабинета иностранного языка в соответствии с бытом и досугом стран изучаемого языка;

2) обеспечение в кабинете иностранных языков образцами фольклора, произведений народного творчества, произведений искусства, художественной литературы, средств массовой информации и др.

Полезная информация:

Понятие творческого мышления
В зарубежной психологии творческое мышление чаще связывают с термином «креативность». В 60-х годах XX в. толчком к выделению этого типа мышления послужили сведения об отсутствии связи между интеллектом и успешностью решения проблемных ситуаций. Было установлено, что последняя зависит от способности ...

Особенности развития памяти дошкольников
Непроизвольная память – это запоминание материала без установки запомнить и без специальных, направленных на это усилий. Непроизвольно может запечатлеться то, что многократно повторяется (ребенок запоминает дорогу, по которой ходит в школу или детский сад, запоминает месторасположение игрушек). Гла ...

Проектирование содержания воспитания социальной активности детей в учреждении дополнительного образования
Наше исследование может быть отнесено к категории опытно-экспериментальных, поскольку проверка эффективности педагогических средств воспитания социальной активности детей в УДО осуществлялась в практике муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания дете ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru