Интерьер кабинета иностранного языка

Страница 1

Проводимые в последние годы проверки образовательных учреждений выявили отсутствие единой системы оформления и оборудования школьных кабинетов, в том числе и кабинетов иностранных языков.

Обычно подходя к кабинету иностранного языка в любой школе и в любом городе можно заранее предположить, как он выглядит. Стена напротив окон либо вся заставлена шкафами, либо на ней изображены традиционные символы страны изучаемого языка: Эйфелева башня, Биг Бэн, скульптура воина с девочкой на руках из Трептов парка, в лучшем случае Кёльнский Собор. Другие стены пестрят яркими пятнами различных грамматических схем, латинского алфавита, страноведческих уголков, портретов, плакатов и т.д.

Учителя, как правило, сами делают ремонт в своих кабинетах, стремясь сделать их уютнее и красивее, с этой целью стены обклеиваются обоями, развешиваются занавески на окна, парты окрашиваются в светлые тона. При этом во внимание не принимается, что обилие репродукций и схем, перегруженных информацией, пестрота красок рассеивают внимание учащихся, отвлекают их от темы урока, забывается о самом предназначении кабинета. Вместе с тем, необходимо помнить, что кабинет иностранных языков прежде всего призван:

создать очаг европейской культуры;

приятную, психологически комфортную атмосферу, располагающую к общению, в которой ученики чувствуют себя в центре заботы, внимания;

образовательное пространство, отличающееся от других тем, что обучение здесь призвано проходить по правилам общения и приобщения к другой культуре.

Как создать такое образовательное пространство в обычной классной комнате? Учителя школ Нижнего Новгорода, обсудив эту проблему на семинаре «Переподготовка преподавателей иностранных языков общеобразовательных школ» при участии дизайнера Ж. Ледомской, пришли к выводу о том, что ощущение простора, свободы в кабинете можно создать благодаря верному цветовому решению при оформлении помещений. Например, использовать оттенки одного цвета для окраски потолка, пола, стен и столов, поскольку, как известно, сочетание светлых, часто чисто белых, стен с темными проемами окон и дверей передают особенности европейского дома.

В классной комнате можно использовать оттенки любого светлого тона: кремового, желтого, серого, голубого и т.п. Однако при этом должно быть соблюдено следующее условие: самым светлым оттенком покрасить потолок, например, белым цветом, а самым темным должен быть окрашен пол. Столы должны быть темнее потолка и стен, но светлее пола.

Если стены светлее столов, то они должны быть обязательно темнее потолка, причем при окраске стен можно использовать два оттенка: стене напротив окон придается оттенок чуть темнее, а стене с окнами – чуть светлее. Занавески на окнах должны быть однотонными и иметь тот же оттенок, что и стены.

Цветовому оформлению кабинета необходимо уделять достаточное внимание, т.к. известно, что человеческий организм реагирует на цвет. Желтый цвет – светлый, как солнечный день, вызывает веселое, радостное настроение. Фиолетовый и синий – цвета, вызывающие неуверенность, сумрачность. Стены, окрашенные в темно-синий цвет, вызывают грусть, голубой же воспринимается как легкий, небесный цвет. Зеленый цвет успокаивает детей, вызывает желание помечтать и т.д.

По возможности следует избегать окрашивания классной доски в черный цвет, предпочтительней темно-зеленый или темно-синий цвет. На той стене, где висит доска, не следует создавать резкий цветовой контраст, чтобы не утомлять зрение учащихся.

Возраст

Предпочитаемые цвета

Цвет, вызывающий отрицательное отношение

Преобладающее психологическое состояние

4-10

Красный, пурпурный, розовый, бирюзовый

Черный, темно-коричневый, серый

Пребывание в мире сказок

11-12

Зеленый, желтый, красный

Оливковый, пастельно-зеленый, лиловый

Преобладание чувственного восприятия мира

13-14

Ультрамарин, оранжевый, зеленый

Фиолетовый, лиловый

Рациональный подход к восприятию мира, развитие самосознания

17-19

Красно-оранжевый

Пурпурный, розовый

Инстинктивно-направленное восприятие мира

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Характеристика состояния морфологических навыков у детей среднего дошкольного возраста
Выявление уровня сформированности у детей морфологической стороны речи является необходимым условием организации целенаправленной систематической работы по речевому воспитанию, её прогнозированию. Изучение детской речи проводилось на основе хорошего знания содержания программных требований по форми ...

Психологические аспекты обучения с применением современных информационных технологий
При анализе вопроса о половых различиях в применении компьютерных технологий выявлена тенденция доминирования мужчин в компьютерной индустрии и образовании, которую связывают, в частности, с проявлением социальных стереотипов при выборе профессии. В исследовании Г. Вилдёр установлено, что юноши оце ...

Особенности лексической стороны речи у детей с ОНР
Нарушения формирования лексики у детей с ОНР проявляются в ограниченности словарного запаса, резком расхождении объема активного и пассивного словаря, неточном употреблении слов, многочисленных вербальных парафазиях, несформированности семантических полей, трудностях актуализации словаря. В работах ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru