Роль кабинета иностранных языков в реализации индивидуально-личностного подхода

Образование и воспитание » Роль кабинета иностранного языка в образовательном процессе » Роль кабинета иностранных языков в реализации индивидуально-личностного подхода

Страница 1

Анализ современных воспитательных систем показывает, что только в той, где обеспечивается развитие личностных качеств, ребенок рассматривается как общечеловеческая ценность, а личность ребенка и личность педагога являются главным мерилом наличия и развития гуманной образовательной системы.

Основными направлениями и ориентирами в работе педагога должны стать: установление и развитие межличностных контактов на уровне «учитель – ученик»; уважение самооценки личности ученика; вовлечение детей во все виды деятельности для выявления их способностей и качеств характера; создание психологической почвы и стимулирование самовоспитания, которое является наиболее эффективным средством реализации программ обучения и воспитания.

Для успешного процесса обучения учитель, как правило, должен привлекать своих учеников к оформлению кабинета, учитывать индивидуальные пожелания и творческие предложения в изменении имиджа класса. Можно устроить голосование или провести творческий конкурс на тему: «Каким вы хотите видеть кабинет иностранного языка?».

Необходимо изучать и учитывать основные свойства типов высшей нервной деятельности, которые проявляются в следующих темпераментах: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик, так как именно темперамент проявляется в индивидуальных особенностях поведения ребенка, его основных чертах. Вряд ли холерика устроит в кабинете иностранного языка тесное пространство, а меланхолика темные массивные шторы на окнах.

В отношении холерика учитель вырабатывает программу, в которой основное внимание обращается на требования доводить дело до конца, обучение приемам самоконтроля, саморегуляции.

Для сангвиника преподаватель планирует задания с учетом его интересов, привлекает к активной деятельности, поддерживает оптимистическое состояние духа. По отношению к ученикам с флегматическим темпераментом педагог не должен делать поспешных выводов, должен стараться направлять их действия во время выполнения задания.

Особое внимание следует обратить на меланхоликов. Для таких учащихся следует создавать условия, которые вызвали бы у них как можно больше положительных эмоций, способствующих успешному процессу обучения.

В настоящее время у педагогов не вызывает сомнения целесообразность подхода к личности обучаемого как центральному звену учебного процесса. Такой подход предполагает дифференциацию обучения, при которой уточнение основных компонентов учебного процесса (содержания, организационных форм, средств обучения и др.) осуществляется прежде всего с учетом особенностей личности учащегося. И поэтому вопрос выявления этих особенностей (или признаков, как они называются в ряде психологических исследований) относятся к одним из самых главных.

В процессе дифференцированного обучения иностранному языку учитываются, как правило, следующие признаки учащихся:

а) обучаемость, которую определяет характер психических процессов (таких, как, память, восприятие, мышление и т.д.);

б) обученность, т.е. уровень знаний и умений;

в) работоспособность, трудолюбие, здоровье;

г) уровень познавательной самостоятельности и активности;

д) темп продвижения;

е) отношение к учению, мотивация (познавательные интересы, потребности, эмоции и т.д.);

ж) характер волевого развития;

з) темперамент;

и) возраст и др.

Важным, однако, является не только вопрос, какие признаки учащихся необходимо учитывать, но и вопрос, как, каким способом выбирать данные признаки, ибо это предопределяет методическую позицию педагога и практическую реализацию дифференцированного подхода к преподаванию иностранного языка.

Классификация указанных способов выбора включает следующую градацию:

1) Выбор совокупных признаков. Под этими признаками понимается набор, непосредственно не связанных между собой особенностей учащихся. Чтобы пояснить это утверждение, можно привести несколько примеров таких наборов:

а) уровень языковых знаний и индивидуальные особенности обучаемых;

б) интеллектуальность и мотивация;

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Обоснование содержания и методики физического воспитания оздоровительной направленности девушек 10-11классов
В течение последнего десятилетия повышенный интерес у педагогов вызывает проблема совершенствования физического воспитания девушек старшего школьного возраста связанного с ухудшением состояния их здоровья. Это определяет актуальность проблемы физического воспитания и требует дальнейшего совершенств ...

Понятие творческого мышления
В зарубежной психологии творческое мышление чаще связывают с термином «креативность». В 60-х годах XX в. толчком к выделению этого типа мышления послужили сведения об отсутствии связи между интеллектом и успешностью решения проблемных ситуаций. Было установлено, что последняя зависит от способности ...

Психолого-педагогические основания воспитания организованности как ключевого качества личности в младшем школьном возрасте
Человек – существо социальное. Сущность комплексного восприятия всех его индивидуальных качеств передается в таком понятии как личность. По мнению Л.И.Божович, "личность – это человек, который достиг определенного, достаточно высокого уровня своего психического развития. Самая существенная хар ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru