Методы оценки достоверности изменений

Страница 1

Наибольшей популярностью при проверке гипотез о равенстве генеральных средних (математических ожиданий) пользуется t-критерий Стьюдента. Критерий Стьюдента был разработан английским химиком У.Госсетом, когда он работал на пивоваренном заводе Гиннеса и по условиям контракта не имел права открытой публикации своих исследований. Поэтому публикации своих статей по t-критерию У.Госсет сделал в 1908 г.

t-Критерий Стьюдента относится к параметрическим, следовательно, его использование возможно только в том случае, когда результаты эксперимента представлены в виде измерений по двум последним шкалам — интервальной и отношений. Нам необходимо выяснить эффективность коррекционных занятий с детьми с ДЦП по определенной методике. С этой целью проводится сравнительный педагогический эксперимент, где группа, состоящая из 10 человек, занимается по новой предлагаемой методике. Рабочая гипотеза заключается в том, что новая, предлагаемая методика окажется более эффективной. Нужно рассчитать достоверность различий и проверить правильность выдвинутой гипотезы.

Динамика состояния детей с ДЦП, за которыми велось наблюдение

Таблица № 1

№ п/п

Исследуемые дети

походка

di

(di – dcp)

2

(di – dcp)

До исследования

После исследования

1

Дмитрий Б. 5 л

0

0

0,0

-0,4

0,16

2

Александр А. 5 л

0

0

0,0

-0,4

0,16

3

Алексей Г. 5 л

0

1

1,0

0,6

0,36

4

Михаил С. 5 л.

1

2

1,0

0,6

0,36

5

Надежда Г. 6 л

1

1

0,0

-0,4

0,16

6

Светлана С. 6 л

1

1

0,0

-0,4

0,16

7

Лена А. 4 г

0

1

1,0

0,6

0,36

8

Вера А. 4 г

1

1

0,0

-0,4

0,16

9

Люда С. 6 л

1

1

0,0

-0,4

0,16

10

Алла Д. 6 л

1

2

1,0

0,6

0,36

Х ср

0,6

1,0

Средняя арифметическая разностей (d cp)

0,4

Сумма квадратов разностей (Е (di – d cp)2)

2,04

Дисперсия (б2)

0,23

Стандартное отклонение (б)

0,47

Стандартная ошиб-ка среднего арифметического (m)

0,15

tкритерий

2,67

p

0,05

tтабл

2,26

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Особенности состояния пассивного словаря у детей старшего дошкольного возраста с билингвизмом
В целом, с предложенными заданиями справились все дети, вошедшие в экспериментальную группу, задание выполняли достаточно быстро и с интересом. Отмечалась большая заинтересованность детей в работе. Дети были весьма активны и доброжелательно относились к экспериментатору. Наиболее слабые ответы были ...

Принципы и закономерности процесса обучения
Мостом, соединяющим теоретические представления с педагогической практикой, служат принципы обучения. Принципы обучения всегда отражают зависимости между объективными закономерностями учебного процесса и целями, которые стоят в обучении. В современной дидактике принципы обучения рассматриваются как ...

Образование умственно отсталых детей в специальном образовательном учреждении VIII вида
Лица с нарушениями интеллекта способны к элементарной общеобразовательной подготовке и освоению профессий, не связанных с интенсивной интеллектуальной деятельностью или со сложными коммуникативными процессами, позволяющих им вести самостоятельный трудовой образ жизни и успешно адаптироваться в обще ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru