Наибольшей популярностью при проверке гипотез о равенстве генеральных средних (математических ожиданий) пользуется t-критерий Стьюдента. Критерий Стьюдента был разработан английским химиком У.Госсетом, когда он работал на пивоваренном заводе Гиннеса и по условиям контракта не имел права открытой публикации своих исследований. Поэтому публикации своих статей по t-критерию У.Госсет сделал в 1908 г.
t-Критерий Стьюдента относится к параметрическим, следовательно, его использование возможно только в том случае, когда результаты эксперимента представлены в виде измерений по двум последним шкалам — интервальной и отношений. Нам необходимо выяснить эффективность коррекционных занятий с детьми с ДЦП по определенной методике. С этой целью проводится сравнительный педагогический эксперимент, где группа, состоящая из 10 человек, занимается по новой предлагаемой методике. Рабочая гипотеза заключается в том, что новая, предлагаемая методика окажется более эффективной. Нужно рассчитать достоверность различий и проверить правильность выдвинутой гипотезы.
Динамика состояния детей с ДЦП, за которыми велось наблюдение
Таблица № 1
№ п/п |
Исследуемые дети |
походка |
di |
(di – dcp) |
2 (di – dcp) | |
До исследования |
После исследования | |||||
1 |
Дмитрий Б. 5 л |
0 |
0 |
0,0 |
-0,4 |
0,16 |
2 |
Александр А. 5 л |
0 |
0 |
0,0 |
-0,4 |
0,16 |
3 |
Алексей Г. 5 л |
0 |
1 |
1,0 |
0,6 |
0,36 |
4 |
Михаил С. 5 л. |
1 |
2 |
1,0 |
0,6 |
0,36 |
5 |
Надежда Г. 6 л |
1 |
1 |
0,0 |
-0,4 |
0,16 |
6 |
Светлана С. 6 л |
1 |
1 |
0,0 |
-0,4 |
0,16 |
7 |
Лена А. 4 г |
0 |
1 |
1,0 |
0,6 |
0,36 |
8 |
Вера А. 4 г |
1 |
1 |
0,0 |
-0,4 |
0,16 |
9 |
Люда С. 6 л |
1 |
1 |
0,0 |
-0,4 |
0,16 |
10 |
Алла Д. 6 л |
1 |
2 |
1,0 |
0,6 |
0,36 |
Х ср |
0,6 |
1,0 | ||||
Средняя арифметическая разностей (d cp) |
0,4 | |||||
Сумма квадратов разностей (Е (di – d cp)2) |
2,04 | |||||
Дисперсия (б2) |
0,23 | |||||
Стандартное отклонение (б) |
0,47 | |||||
Стандартная ошиб-ка среднего арифметического (m) |
0,15 | |||||
tкритерий |
2,67 | |||||
p |
0,05 | |||||
tтабл |
2,26 |
Полезная информация:
Психолого-педагогические основания воспитания организованности как ключевого
качества личности в младшем школьном возрасте
Человек – существо социальное. Сущность комплексного восприятия всех его индивидуальных качеств передается в таком понятии как личность. По мнению Л.И.Божович, "личность – это человек, который достиг определенного, достаточно высокого уровня своего психического развития. Самая существенная хар ...
Формирование мотивации учения школьников
Общий смысл формирования мотивации состоит в том, что учителю желательно переводить учащихся с уровней отрицательного и безразличного отношения к учению к зрелым формам положительного отношения к учению – действенному осознанному и ответственному. Воспитанию положительной мотивации учения способств ...
Коррекционная роль трудового воспитания в условиях специальной школы
Психологически и практически школа призвана готовить подрастающее поколение к сознательному и активному труду на пользу обществу. Поэтому наряду с эстетическим, правовым, социальным в школах активно осуществляется трудовое воспитание учащихся, которое в широком понимании способствует формированию м ...