Наибольшей популярностью при проверке гипотез о равенстве генеральных средних (математических ожиданий) пользуется t-критерий Стьюдента. Критерий Стьюдента был разработан английским химиком У.Госсетом, когда он работал на пивоваренном заводе Гиннеса и по условиям контракта не имел права открытой публикации своих исследований. Поэтому публикации своих статей по t-критерию У.Госсет сделал в 1908 г.
t-Критерий Стьюдента относится к параметрическим, следовательно, его использование возможно только в том случае, когда результаты эксперимента представлены в виде измерений по двум последним шкалам — интервальной и отношений. Нам необходимо выяснить эффективность коррекционных занятий с детьми с ДЦП по определенной методике. С этой целью проводится сравнительный педагогический эксперимент, где группа, состоящая из 10 человек, занимается по новой предлагаемой методике. Рабочая гипотеза заключается в том, что новая, предлагаемая методика окажется более эффективной. Нужно рассчитать достоверность различий и проверить правильность выдвинутой гипотезы.
Динамика состояния детей с ДЦП, за которыми велось наблюдение
Таблица № 1
№ п/п |
Исследуемые дети |
походка |
di |
(di – dcp) |
2 (di – dcp) | |
До исследования |
После исследования | |||||
1 |
Дмитрий Б. 5 л |
0 |
0 |
0,0 |
-0,4 |
0,16 |
2 |
Александр А. 5 л |
0 |
0 |
0,0 |
-0,4 |
0,16 |
3 |
Алексей Г. 5 л |
0 |
1 |
1,0 |
0,6 |
0,36 |
4 |
Михаил С. 5 л. |
1 |
2 |
1,0 |
0,6 |
0,36 |
5 |
Надежда Г. 6 л |
1 |
1 |
0,0 |
-0,4 |
0,16 |
6 |
Светлана С. 6 л |
1 |
1 |
0,0 |
-0,4 |
0,16 |
7 |
Лена А. 4 г |
0 |
1 |
1,0 |
0,6 |
0,36 |
8 |
Вера А. 4 г |
1 |
1 |
0,0 |
-0,4 |
0,16 |
9 |
Люда С. 6 л |
1 |
1 |
0,0 |
-0,4 |
0,16 |
10 |
Алла Д. 6 л |
1 |
2 |
1,0 |
0,6 |
0,36 |
Х ср |
0,6 |
1,0 | ||||
Средняя арифметическая разностей (d cp) |
0,4 | |||||
Сумма квадратов разностей (Е (di – d cp)2) |
2,04 | |||||
Дисперсия (б2) |
0,23 | |||||
Стандартное отклонение (б) |
0,47 | |||||
Стандартная ошиб-ка среднего арифметического (m) |
0,15 | |||||
tкритерий |
2,67 | |||||
p |
0,05 | |||||
tтабл |
2,26 |
Полезная информация:
Формирование специфических межпредметных и общеучебных умений по С.К.
Фоломкиной
Касаясь вопроса общеучебных умений, мы, вслед за С.К.Фоломкиной, первостепенное значение придаем тем из них, которые направлены на извлечение информации из текста и характеризуют чтение как информативный процесс. Это, например, умения членить текст на смысловые части и выделять в каждой из них глав ...
Занимательность внеклассных занятий по русскому языку в
начальной школе как одно из условий развития интереса к родному языку
Большинство детей приходят в школу с огромным желанием учиться, узнавать что-то новое, но строгие рамки урока не всегда дают возможность учителю провести урок в соответствии с потребностью детей. Обращая внимание на потребности детей, не следует забывать и о потребности младших школьников в игре. К ...
Влияние объектов труда на развитие учащихся
Выбор объектов труда — один из важнейших этапов в его организации. Сложность его связана со многими факторами: возраст учащихся, материальная база для изготовления выбираемых объектов, технология изготовления изделий, их практическое использование и многое другое. В связи с этим при выборе объектов ...