Методы оценки достоверности изменений

Страница 1

Наибольшей популярностью при проверке гипотез о равенстве генеральных средних (математических ожиданий) пользуется t-критерий Стьюдента. Критерий Стьюдента был разработан английским химиком У.Госсетом, когда он работал на пивоваренном заводе Гиннеса и по условиям контракта не имел права открытой публикации своих исследований. Поэтому публикации своих статей по t-критерию У.Госсет сделал в 1908 г.

t-Критерий Стьюдента относится к параметрическим, следовательно, его использование возможно только в том случае, когда результаты эксперимента представлены в виде измерений по двум последним шкалам — интервальной и отношений. Нам необходимо выяснить эффективность коррекционных занятий с детьми с ДЦП по определенной методике. С этой целью проводится сравнительный педагогический эксперимент, где группа, состоящая из 10 человек, занимается по новой предлагаемой методике. Рабочая гипотеза заключается в том, что новая, предлагаемая методика окажется более эффективной. Нужно рассчитать достоверность различий и проверить правильность выдвинутой гипотезы.

Динамика состояния детей с ДЦП, за которыми велось наблюдение

Таблица № 1

№ п/п

Исследуемые дети

походка

di

(di – dcp)

2

(di – dcp)

До исследования

После исследования

1

Дмитрий Б. 5 л

0

0

0,0

-0,4

0,16

2

Александр А. 5 л

0

0

0,0

-0,4

0,16

3

Алексей Г. 5 л

0

1

1,0

0,6

0,36

4

Михаил С. 5 л.

1

2

1,0

0,6

0,36

5

Надежда Г. 6 л

1

1

0,0

-0,4

0,16

6

Светлана С. 6 л

1

1

0,0

-0,4

0,16

7

Лена А. 4 г

0

1

1,0

0,6

0,36

8

Вера А. 4 г

1

1

0,0

-0,4

0,16

9

Люда С. 6 л

1

1

0,0

-0,4

0,16

10

Алла Д. 6 л

1

2

1,0

0,6

0,36

Х ср

0,6

1,0

Средняя арифметическая разностей (d cp)

0,4

Сумма квадратов разностей (Е (di – d cp)2)

2,04

Дисперсия (б2)

0,23

Стандартное отклонение (б)

0,47

Стандартная ошиб-ка среднего арифметического (m)

0,15

tкритерий

2,67

p

0,05

tтабл

2,26

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Психолого-педагогические основания воспитания организованности как ключевого качества личности в младшем школьном возрасте
Человек – существо социальное. Сущность комплексного восприятия всех его индивидуальных качеств передается в таком понятии как личность. По мнению Л.И.Божович, "личность – это человек, который достиг определенного, достаточно высокого уровня своего психического развития. Самая существенная хар ...

Формирование мотивации учения школьников
Общий смысл формирования мотивации состоит в том, что учителю желательно переводить учащихся с уровней отрицательного и безразличного отношения к учению к зрелым формам положительного отношения к учению – действенному осознанному и ответственному. Воспитанию положительной мотивации учения способств ...

Коррекционная роль трудового воспитания в условиях специальной школы
Психологически и практически школа призвана готовить подрастающее поколение к сознательному и активному труду на пользу обществу. Поэтому наряду с эстетическим, правовым, социальным в школах активно осуществляется трудовое воспитание учащихся, которое в широком понимании способствует формированию м ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru