Методы оценки достоверности изменений

Страница 1

Наибольшей популярностью при проверке гипотез о равенстве генеральных средних (математических ожиданий) пользуется t-критерий Стьюдента. Критерий Стьюдента был разработан английским химиком У.Госсетом, когда он работал на пивоваренном заводе Гиннеса и по условиям контракта не имел права открытой публикации своих исследований. Поэтому публикации своих статей по t-критерию У.Госсет сделал в 1908 г.

t-Критерий Стьюдента относится к параметрическим, следовательно, его использование возможно только в том случае, когда результаты эксперимента представлены в виде измерений по двум последним шкалам — интервальной и отношений. Нам необходимо выяснить эффективность коррекционных занятий с детьми с ДЦП по определенной методике. С этой целью проводится сравнительный педагогический эксперимент, где группа, состоящая из 10 человек, занимается по новой предлагаемой методике. Рабочая гипотеза заключается в том, что новая, предлагаемая методика окажется более эффективной. Нужно рассчитать достоверность различий и проверить правильность выдвинутой гипотезы.

Динамика состояния детей с ДЦП, за которыми велось наблюдение

Таблица № 1

№ п/п

Исследуемые дети

походка

di

(di – dcp)

2

(di – dcp)

До исследования

После исследования

1

Дмитрий Б. 5 л

0

0

0,0

-0,4

0,16

2

Александр А. 5 л

0

0

0,0

-0,4

0,16

3

Алексей Г. 5 л

0

1

1,0

0,6

0,36

4

Михаил С. 5 л.

1

2

1,0

0,6

0,36

5

Надежда Г. 6 л

1

1

0,0

-0,4

0,16

6

Светлана С. 6 л

1

1

0,0

-0,4

0,16

7

Лена А. 4 г

0

1

1,0

0,6

0,36

8

Вера А. 4 г

1

1

0,0

-0,4

0,16

9

Люда С. 6 л

1

1

0,0

-0,4

0,16

10

Алла Д. 6 л

1

2

1,0

0,6

0,36

Х ср

0,6

1,0

Средняя арифметическая разностей (d cp)

0,4

Сумма квадратов разностей (Е (di – d cp)2)

2,04

Дисперсия (б2)

0,23

Стандартное отклонение (б)

0,47

Стандартная ошиб-ка среднего арифметического (m)

0,15

tкритерий

2,67

p

0,05

tтабл

2,26

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Формирование специфических межпредметных и общеучебных умений по С.К. Фоломкиной
Касаясь вопроса общеучебных умений, мы, вслед за С.К.Фоломкиной, первостепенное значение придаем тем из них, которые направлены на извлечение информации из текста и характеризуют чтение как информативный процесс. Это, например, умения членить текст на смысловые части и выделять в каждой из них глав ...

Занимательность внеклассных занятий по русскому языку в начальной школе как одно из условий развития интереса к родному языку
Большинство детей приходят в школу с огромным желанием учиться, узнавать что-то новое, но строгие рамки урока не всегда дают возможность учителю провести урок в соответствии с потребностью детей. Обращая внимание на потребности детей, не следует забывать и о потребности младших школьников в игре. К ...

Влияние объектов труда на развитие учащихся
Выбор объектов труда — один из важнейших этапов в его организации. Сложность его связана со многими факторами: возраст учащихся, материальная база для изготовления выбираемых объектов, технология изготовления изделий, их практическое использование и многое другое. В связи с этим при выборе объектов ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru