Особенности муниципального и школьного уровней управления

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Особенности муниципального и школьного уровней управления

Страница 7

– подписание договоров о сетевом взаимодействии, в том числе предполагающих включение ОУ в действующую муниципальную сеть ПО;

– выбор образовательных технологий и методик ПО.

Во-вторых, только на школьном уровне в единстве осуществляются подпроцессы собственно введения ПО (как изменения в содержании образования и образовательном процессе конкретного учреждения), ресурсного обеспечения перехода на ПО (в части, подвластной субъектам школьного уровня, входящей в их компетенцию) и управленческого сопровождения этого перехода (в данном случае – в рамках деятельности субъектов внутришкольного управления и привлекаемых ими партнеров).

В третьих, от органов управления, методических служб и других субъектов вышележащих уровней системы образования школа вправе ожидать своевременной и адекватной ресурсной и управленческой поддержки в части, выходящей за рамки возможностей отдельно взятого учреждения. Школьный уровень объективно является поэтому своеобразным заказчиком на услуги вышестоящих уровней системы, и именно от его нужд и потребностей должны отстраиваться проекты и программы введения ПО на вышестоящих уровнях. Оценка усилий уровней системы образования, лежащих выше школы, должна находиться в прямой зависимости от их вклада в создание условий введения ПО в школах подведомственных территорий.

Наконец, субъекты школьного уровня в наибольшей степени заинтересованы в объективной оценке введения ПО.

Таким образом, школьный уровень управления – центральный для введения системы ППП и ПО. Если на региональном и муниципальном уровнях управления основная задача – верно задать "правила игры", то на школьном уровне управление имеет своими объектами собственно "игроков" – педагогов школ, непосредственно осуществляющих педагогическую деятельность по ППП и ПО. При этом наличие даже самых оптимальных "правил игры" (в нашем случае – полноценного и разностороннего ресурсного обеспечения введения ПО) не гарантирует того, что "игроки" будут "играть по этим правилам". Это связано с двумя проблемами: квалификацией и мотивацией, объединёнными термином "кадровое обеспечение профильного обучения". Основные подходы к решению данных проблем будут представлены далее, в главе 4 настоящей дисертации.

Рассмотрена проблема оценки готовности территории к введению профильного обучения. Готовность к введению профильного обучения – состояние образовательной системы (региональной, муниципальной, школьной), характеризуемое наличием в этой системе необходимых и достаточных условий внутреннего и внешнего характера, позволяющих в разумные сроки обеспечить на достойном качественном уровне и при рациональном расходовании ресурсов, времени и усилий участников образовательного процесса успешное (а на региональном и муниципальных уровнях и массовое) введение профильного обучения на старшей ступени общего образования. Установлено, что готовность образовательной системы (региональной, муниципальной, школьной) к введению профильного обучения следует рассматривать на различных качественных уровнях: высокий уровень – полная готовность, когда имеются все необходимые и достаточные условия, и речь идет только о времени, которое требуется для массового перехода на профильное обучение; средний уровень – неполная готовность, когда наличествуют лишь некоторые из этих условий, и создание недостающих условий требует дополнительного времени и усилий; низкий уровень – нулевая готовность, при которой необходимые условия практически не созданы.

Проведённый анализ показал, что на сегодняшний день в большинстве регионов можно говорить о неполной готовности к массовому введению профильного обучения, в связи с чем имеется настоятельная необходимость осмысления этой ситуации и интенсификации усилий по созданию комплекса недостающих условий. Введение профильного обучения должно проходить по мере готовности образовательных систем. Это требует соответствующих инструментов, среди которых следует выделить два взаимосвязанных: во-первых, индикативное планирование введения профильного обучения и, во-вторых, мониторинг готовности к введению профильного обучения; их особенности рассмотрены в работе.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Полезная информация:

Приёмы развития речи детей посредством театрализовано-игровой деятельности
Следующий этап практической деятельности – формирующий. Цель данного этапа – работа по развитию речи посредством театрализовано-игровой деятельности проводилась в естественных для детей условиях, во время повседневной игровой деятельности. Был разработан план занятий, который включает в себя театра ...

Примеры формирования компетенций учеников на разных этапах урока при решении арифметических задач разного вида
Очевидно, что формировать компетенции можно не только с помощью задач, поэтому, взяв за основу выделенные приемы реализации ключевых компетенций на уроках математики, мы разработали таблицу (табл. 1), содержащую примеры формирования компетенций на разных этапах урока. Таблица 1 Примеры формирования ...

Условия воспитания дошкольника в труде
Каждая группа детского сада обеспечивается оборудованием и материалами для организации детей. Так, для хозяйственно - бытового труда необходимы фартучки, щетки, тазики, подносы; для труда в природе - лопаты, грабли, лейки; в ручном труде дети используют пилы, молотки и другое оборудование. Необходи ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru