Особенности муниципального и школьного уровней управления

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Особенности муниципального и школьного уровней управления

Страница 7

– подписание договоров о сетевом взаимодействии, в том числе предполагающих включение ОУ в действующую муниципальную сеть ПО;

– выбор образовательных технологий и методик ПО.

Во-вторых, только на школьном уровне в единстве осуществляются подпроцессы собственно введения ПО (как изменения в содержании образования и образовательном процессе конкретного учреждения), ресурсного обеспечения перехода на ПО (в части, подвластной субъектам школьного уровня, входящей в их компетенцию) и управленческого сопровождения этого перехода (в данном случае – в рамках деятельности субъектов внутришкольного управления и привлекаемых ими партнеров).

В третьих, от органов управления, методических служб и других субъектов вышележащих уровней системы образования школа вправе ожидать своевременной и адекватной ресурсной и управленческой поддержки в части, выходящей за рамки возможностей отдельно взятого учреждения. Школьный уровень объективно является поэтому своеобразным заказчиком на услуги вышестоящих уровней системы, и именно от его нужд и потребностей должны отстраиваться проекты и программы введения ПО на вышестоящих уровнях. Оценка усилий уровней системы образования, лежащих выше школы, должна находиться в прямой зависимости от их вклада в создание условий введения ПО в школах подведомственных территорий.

Наконец, субъекты школьного уровня в наибольшей степени заинтересованы в объективной оценке введения ПО.

Таким образом, школьный уровень управления – центральный для введения системы ППП и ПО. Если на региональном и муниципальном уровнях управления основная задача – верно задать "правила игры", то на школьном уровне управление имеет своими объектами собственно "игроков" – педагогов школ, непосредственно осуществляющих педагогическую деятельность по ППП и ПО. При этом наличие даже самых оптимальных "правил игры" (в нашем случае – полноценного и разностороннего ресурсного обеспечения введения ПО) не гарантирует того, что "игроки" будут "играть по этим правилам". Это связано с двумя проблемами: квалификацией и мотивацией, объединёнными термином "кадровое обеспечение профильного обучения". Основные подходы к решению данных проблем будут представлены далее, в главе 4 настоящей дисертации.

Рассмотрена проблема оценки готовности территории к введению профильного обучения. Готовность к введению профильного обучения – состояние образовательной системы (региональной, муниципальной, школьной), характеризуемое наличием в этой системе необходимых и достаточных условий внутреннего и внешнего характера, позволяющих в разумные сроки обеспечить на достойном качественном уровне и при рациональном расходовании ресурсов, времени и усилий участников образовательного процесса успешное (а на региональном и муниципальных уровнях и массовое) введение профильного обучения на старшей ступени общего образования. Установлено, что готовность образовательной системы (региональной, муниципальной, школьной) к введению профильного обучения следует рассматривать на различных качественных уровнях: высокий уровень – полная готовность, когда имеются все необходимые и достаточные условия, и речь идет только о времени, которое требуется для массового перехода на профильное обучение; средний уровень – неполная готовность, когда наличествуют лишь некоторые из этих условий, и создание недостающих условий требует дополнительного времени и усилий; низкий уровень – нулевая готовность, при которой необходимые условия практически не созданы.

Проведённый анализ показал, что на сегодняшний день в большинстве регионов можно говорить о неполной готовности к массовому введению профильного обучения, в связи с чем имеется настоятельная необходимость осмысления этой ситуации и интенсификации усилий по созданию комплекса недостающих условий. Введение профильного обучения должно проходить по мере готовности образовательных систем. Это требует соответствующих инструментов, среди которых следует выделить два взаимосвязанных: во-первых, индикативное планирование введения профильного обучения и, во-вторых, мониторинг готовности к введению профильного обучения; их особенности рассмотрены в работе.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Полезная информация:

Историография и современное состояние проблемы
Отношение человека к природе изучали педагоги в своих трудах задолго до нашего века. В XVII веке Ян Амос Коменский обратил внимание на то, что все процессы в человеческом обществе протекают подобно процессам природы. Через все педагогические сочинения Коменского, проходит мысль, что правильное восп ...

Основные приемы строевых упражнений
Основным элементом строевой выучки является строевая стойка. Она принимается по командам: «Становись» и «Смирно» и без команды: при отдании и получении приказания, при рапорте и обращении военнослужащих друг к другу, во время исполнения Государственного гимна, при отдании чести, а также при подаче ...

Организация учебной деятельности школьников 7-9 классов
Организация учебной деятельности подростков – важнейшая и сложнейшая задача. Ученик среднего школьного возраста вполне способен понять аргументацию педагога, родителя, согласиться с разумными доводами. Однако в виду особенностей мышления, характерных для данного возраста, подростка уже не удовлетво ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru