Особенности муниципального и школьного уровней управления

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Особенности муниципального и школьного уровней управления

Страница 9

Проектная модель введения и распространения профильного обучения жёстко ориентирована на конкретный инновационный результат. Использование данной модели предполагает создание условий для возникновения на муниципальном школьном уровне прецедентов инновационной практики, созданных и развивающихся в рамках методологических положений, содержащихся в "Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования".

Анализ практики экспериментальных регионов показал, что наиболее характерной является ситуация смешения различных моделей, т.е. комбинированная (смешанная) модель введения профильного обучения. Комбинирование различных управленческих моделей в рамках одного региона оптимально в том случае, если регион обладает высокой внутренней неоднородностью по целому спектру критериев (обеспеченность населения, плотность сельского населения, квалификация педагогических кадров и т.д.).

Выбор той или иной модели осуществляется на основе критериального оценивания значимых особенностей региона (муниципального района, образовательного учреждения). В ходе проведённого исследования разработаны перечни критериев (показателей) и их характеристики для каждого из трёх выявленных уровней готовности территории к введению профильного обучения. Кроме того, разработан набор индикаторов, позволяющих судить о том, какая именно модель управления введением профильного обучения реализуется в данной образовательной системе.

Определена система целеполагания введения профильного обучения на региональном уровне, которая включает решение трёх взаимосвязанных задач: во-первых, собственно образовательные задачи; во-вторых, задачи создания условий и ресурсного обеспечения перехода на профильное обучение; в-третьих, задачи управления реализацией региональной целевой программой введения и распространения профильного обучения.

Выявлены основные особенности введения профильного обучения на региональном уровне. Прежде всего на региональный уровень ложится основная ответственность за принятие решения о выборе модели введения и распространения профильного обучения (программно-целевой или проектной). Во-вторых, как подтвердила наша опытная работа введение профильного обучения на региональном уровне оказывается эффективным лишь в комплексе с другими приоритетными направлениями развития общего образования. В комплекс модернизационных изменений системы общего образования региона, помимо введения профильного обучения должны войти: нормативно-подушевое финансирование общеобразовательных учреждений; общественно-государственное управление на школьном, муниципальном и региональном уровнях; изменение системы оплаты труда в общем образовании (введение базового и школьного компонентов оплаты); реализация идеи "учителя полного дня", совмещающего основное и дополнительное образование при сокращении обязательного компонента БУП и общей учебной нагрузки учителя; реструктуризация сети школ; новая система оценки качества обучения; введение новых организационно-правовых форм школы; введение нового поколения Государственных стандартов общего образования, построенных на компетентностной основе.

Разработан и апробирован в регионах – участниках федерального эксперимента по введению профильного обучения план действий региональных органов управления образованием по введению и распространению профильного обучения, включающий в себя следующие этапы. Первый этап – анализ особенностей региональной ситуации, влияющих на специфику введения и распространения профильного обучения в регионе. Второй этап – разработка стратегии перехода региональной образовательной системы на профильное обучение. Третий этап – разработка тактического плана введения и распространения профильного обучения в регионе. Четвертый этап – разработка оперативного плана (плана-графика) введения и распространения профильного обучения в регионе. Пятый этап – реализация разработанных планов введения и распространения профильного обучения в регионе.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Полезная информация:

Учебная деятельность младшего школьника
С поступлением ребенка в школу в число ведущих наряду с общением и игрой выдвигается учебная деятельность. В развитии детей младшего школьного возраста этой деятельности принадлежит особая роль. Учебная деятельность как самостоятельная складывается именно в это время и определяет во многом (если не ...

Краткая характеристика общего недоразвития речи у детей
Общее недоразвитие речи (ОНР) – это речевая патология, при которой отмечается стойкое отставание в формировании всех компонентов языковой системы: фонетики, лексики и грамматики. В логопедии как педагогической науке понятие «общее недоразвитие речи» применяется к такой форме патологии речи у детей ...

Языковые признаки и особенности публицистического стиля
Лексические признаки 1. В публицистическом стиле всегда присутствуют готовые стандартные формулы (или речевые клише), которые носят не индивидуально-авторский, а социальный характер: горячая поддержка, живой отклик, резкая критика, наведение элементарного порядка и др. В результате многократных пов ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru