Особенности муниципального и школьного уровней управления

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Особенности муниципального и школьного уровней управления

Страница 3

1. Анализ особенностей муниципального образования, влияющих на специфику введения и распространения ПО в районе.

2. Разработка стратегии введения и распространения на муниципальном уровне ПО. Прохождение данного этапа требует, в первую очередь, выделения важнейших реальных и потенциальных заказчиков, потребителей, социальных партнеров ПО на старшей ступени общего образования. При этом важно учесть по возможности полный состав благополучателей и их связей с введением ПО в районе. Практика экспериментальных территорий показывает, что наиболее "трудной" категорией благополучаетей являются представители экономических структур района, которые подчас хуже других осознают значимость ПО, отождествляя его с традиционным "углублением", ориентирующим построение содержания образования на принцип научности, но никак не на практическую деятельность. Это должно быть учтено при разработке различных направлений стратегии введения ПО – начиная от информационного обеспечения и заканчивая организацией социального партнёрства.

На этапе стратегического планирования осуществляется выбор между двумя альтернативными моделями ПО в регионе – сетевой (муниципальная сеть профильного обучения как система взаимосвязанных школ) и несетевой (профильное образование в муниципальном районе как совокупность самодостаточных школ). Практика показывает, что минимальный набор критериев, обусловливающих выбор сетевой / несетевой модели ПО на муниципальном уровне составляют следующие два:

– степень ресурсной самодостаточности отдельных школ района;

– территориальная компактность расположения школ (физическая взаимодоступность ресурсов).

3. Разработка тактического плана введения и распространения ППП и ПО в муниципальном районе. Так же как и на региональном уровне, данный план составляется как план действий, т.е., в содержательно-тематической логике. При составлении тактического плана действий требуется особое внимание уделить планированию мер по ресурсному обеспечению введения и распространения ППП и ПО.

Для соорганизации деятельности различных учреждений (как общеобразовательных, так и дополнительных, профессиональных, культурно-просветительских и пр.) создаются районные координационные советы по профильному обучению. Решения совета определяют пути оптимизации материально-технического, финансового и кадрового обеспечения за счет развития сетевого взаимодействиями между различными учреждениями.

Выбору тактики информационного обеспечения введения профильного обучения должно предшествовать определение наиболее проблемных категорий субъектов, вовлечённых в процесс введения профильного обучения и более других требующих разъяснительной работы. Опыт экспериментальных территорий позволил выявить наиболее типичные проблемные и непроблемные категории. Максимально проблемная категория: учителя-предметники, которым предстоит работать в системе ПО; относительно проблемные категории: директора школ, в которых вводится профильное обучение, и их заместители; родители учащихся; "промежуточная" категория: классные руководители; наименее проблемные категории: сотрудники органов управления образованием; учащиеся; представители муниципальной власти.

В результате анализа материалов, полученных из районов – участников Федерального эксперимента по введению ПО выявлены наиболее типичные возражения и аргументы против введения ПО со стороны проблемных категорий: нежелание менять привычный режим работы; слабая материальная база школ; необеспеченность соответствующей учебно-методической литературой; психологическая трудность с выбором ребёнком профиля и др.

В качестве форм информационного обеспечения различных категорий населения, в экспериментальных регионах РФ зарекомендовали себя:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация:

Изучение свойств и признаков четырехугольников
Изучение свойств четырехугольников обычно не вызывают затруднений. При установлении различных свойств и признаков параллелограмма широко используются свойства и признаки равных треугольников, свойства углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых третей, признаки параллельности. Мате ...

Формирование базовых компетенций в технологии проблемного обучения
Руководитель образовательной программы «Школа 2100» академик А.А. Леонтьев считает креативный принцип обучения самым важным. Главным, но не единственным путём реализации креативного принципа является проблемное обучение, которое обеспечивает творческое усвоение знаний. В результате психолого-педаго ...

Сущность и содержание воспитания в дополнительном образовании
Понятие «воспитание» является одним из фундаментальных в педагогической науке и содержит большой диапазон определений, с различных позиций отражающих его сущность. По мнению П.П.Блонского, воспитание есть развитие, имеющее как процесс исходную точку и цель. Цель воспитания заключается в развитии мы ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru