Особенности муниципального и школьного уровней управления

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Особенности муниципального и школьного уровней управления

Страница 3

1. Анализ особенностей муниципального образования, влияющих на специфику введения и распространения ПО в районе.

2. Разработка стратегии введения и распространения на муниципальном уровне ПО. Прохождение данного этапа требует, в первую очередь, выделения важнейших реальных и потенциальных заказчиков, потребителей, социальных партнеров ПО на старшей ступени общего образования. При этом важно учесть по возможности полный состав благополучателей и их связей с введением ПО в районе. Практика экспериментальных территорий показывает, что наиболее "трудной" категорией благополучаетей являются представители экономических структур района, которые подчас хуже других осознают значимость ПО, отождествляя его с традиционным "углублением", ориентирующим построение содержания образования на принцип научности, но никак не на практическую деятельность. Это должно быть учтено при разработке различных направлений стратегии введения ПО – начиная от информационного обеспечения и заканчивая организацией социального партнёрства.

На этапе стратегического планирования осуществляется выбор между двумя альтернативными моделями ПО в регионе – сетевой (муниципальная сеть профильного обучения как система взаимосвязанных школ) и несетевой (профильное образование в муниципальном районе как совокупность самодостаточных школ). Практика показывает, что минимальный набор критериев, обусловливающих выбор сетевой / несетевой модели ПО на муниципальном уровне составляют следующие два:

– степень ресурсной самодостаточности отдельных школ района;

– территориальная компактность расположения школ (физическая взаимодоступность ресурсов).

3. Разработка тактического плана введения и распространения ППП и ПО в муниципальном районе. Так же как и на региональном уровне, данный план составляется как план действий, т.е., в содержательно-тематической логике. При составлении тактического плана действий требуется особое внимание уделить планированию мер по ресурсному обеспечению введения и распространения ППП и ПО.

Для соорганизации деятельности различных учреждений (как общеобразовательных, так и дополнительных, профессиональных, культурно-просветительских и пр.) создаются районные координационные советы по профильному обучению. Решения совета определяют пути оптимизации материально-технического, финансового и кадрового обеспечения за счет развития сетевого взаимодействиями между различными учреждениями.

Выбору тактики информационного обеспечения введения профильного обучения должно предшествовать определение наиболее проблемных категорий субъектов, вовлечённых в процесс введения профильного обучения и более других требующих разъяснительной работы. Опыт экспериментальных территорий позволил выявить наиболее типичные проблемные и непроблемные категории. Максимально проблемная категория: учителя-предметники, которым предстоит работать в системе ПО; относительно проблемные категории: директора школ, в которых вводится профильное обучение, и их заместители; родители учащихся; "промежуточная" категория: классные руководители; наименее проблемные категории: сотрудники органов управления образованием; учащиеся; представители муниципальной власти.

В результате анализа материалов, полученных из районов – участников Федерального эксперимента по введению ПО выявлены наиболее типичные возражения и аргументы против введения ПО со стороны проблемных категорий: нежелание менять привычный режим работы; слабая материальная база школ; необеспеченность соответствующей учебно-методической литературой; психологическая трудность с выбором ребёнком профиля и др.

В качестве форм информационного обеспечения различных категорий населения, в экспериментальных регионах РФ зарекомендовали себя:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация:

Сущность и содержание методов обучения
Словесные методы. Словесные методы занимают ведущее место в системе методов обучения. Были периоды, когда они являлись почти единственным способом передачи знаний. Прогрессивные педагоги Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский и др. выступали против абсолютизации их значения, доказывали необходимость дополне ...

Обобщение анализа теоретических предпосылок исследования
Проведенный анализ литературных данных позволяет определить теоретические основы исследования. К ним можно отнести знания из области лингвистики, которая рассматривает данное явление в связи с текстом. Так же билингвизм является исследовательским предметом социологии, где первостепенное значение им ...

Проблемное обучение
В качестве основы проблемного обучения предлагается следующая система дидактических принципов: научности и систематичности обучения; активности и самостоятельности учащихся в обучении; единства образования, воспитания и развития; связи теории с практикой; проблемности; мотивации учения и труда; тру ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru