Особенности муниципального и школьного уровней управления

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Особенности муниципального и школьного уровней управления

Страница 3

1. Анализ особенностей муниципального образования, влияющих на специфику введения и распространения ПО в районе.

2. Разработка стратегии введения и распространения на муниципальном уровне ПО. Прохождение данного этапа требует, в первую очередь, выделения важнейших реальных и потенциальных заказчиков, потребителей, социальных партнеров ПО на старшей ступени общего образования. При этом важно учесть по возможности полный состав благополучателей и их связей с введением ПО в районе. Практика экспериментальных территорий показывает, что наиболее "трудной" категорией благополучаетей являются представители экономических структур района, которые подчас хуже других осознают значимость ПО, отождествляя его с традиционным "углублением", ориентирующим построение содержания образования на принцип научности, но никак не на практическую деятельность. Это должно быть учтено при разработке различных направлений стратегии введения ПО – начиная от информационного обеспечения и заканчивая организацией социального партнёрства.

На этапе стратегического планирования осуществляется выбор между двумя альтернативными моделями ПО в регионе – сетевой (муниципальная сеть профильного обучения как система взаимосвязанных школ) и несетевой (профильное образование в муниципальном районе как совокупность самодостаточных школ). Практика показывает, что минимальный набор критериев, обусловливающих выбор сетевой / несетевой модели ПО на муниципальном уровне составляют следующие два:

– степень ресурсной самодостаточности отдельных школ района;

– территориальная компактность расположения школ (физическая взаимодоступность ресурсов).

3. Разработка тактического плана введения и распространения ППП и ПО в муниципальном районе. Так же как и на региональном уровне, данный план составляется как план действий, т.е., в содержательно-тематической логике. При составлении тактического плана действий требуется особое внимание уделить планированию мер по ресурсному обеспечению введения и распространения ППП и ПО.

Для соорганизации деятельности различных учреждений (как общеобразовательных, так и дополнительных, профессиональных, культурно-просветительских и пр.) создаются районные координационные советы по профильному обучению. Решения совета определяют пути оптимизации материально-технического, финансового и кадрового обеспечения за счет развития сетевого взаимодействиями между различными учреждениями.

Выбору тактики информационного обеспечения введения профильного обучения должно предшествовать определение наиболее проблемных категорий субъектов, вовлечённых в процесс введения профильного обучения и более других требующих разъяснительной работы. Опыт экспериментальных территорий позволил выявить наиболее типичные проблемные и непроблемные категории. Максимально проблемная категория: учителя-предметники, которым предстоит работать в системе ПО; относительно проблемные категории: директора школ, в которых вводится профильное обучение, и их заместители; родители учащихся; "промежуточная" категория: классные руководители; наименее проблемные категории: сотрудники органов управления образованием; учащиеся; представители муниципальной власти.

В результате анализа материалов, полученных из районов – участников Федерального эксперимента по введению ПО выявлены наиболее типичные возражения и аргументы против введения ПО со стороны проблемных категорий: нежелание менять привычный режим работы; слабая материальная база школ; необеспеченность соответствующей учебно-методической литературой; психологическая трудность с выбором ребёнком профиля и др.

В качестве форм информационного обеспечения различных категорий населения, в экспериментальных регионах РФ зарекомендовали себя:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация:

Виды памяти по объекту запоминания
Образная память – это запоминание, сохранение и воспроизведение образов ранее воспринимавшихся предметов и явлений действительности. Различают подвиды образной памяти – зрительную, слуховую, осязательную, обонятельную и вкусовую. Зрительная и слуховая память наиболее отчётливо проявляется у всех лю ...

Подведение итогов
Проведение уроков с использованием информационных технологий – это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса. Человек по своей пр ...

Политехнический принцип
Основные принципы всех процессов производства служат научно-производственной базой политехниче­ского образования. Практическая реализация политехнического принципа в обуче­нии квалифицированных рабочих выдвигает определенные требо­вания к содержанию и методике теоретического и производственно­го об ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru