Проблема развития креативности

Страница 1

Общеизвестно, что от знаний, педагогического мастерства, активной позиции учителя в решающей степени зависит успех модернизации системы образования. Для чего очень необходимы учителю психологические знания. Ведь модернизация школы на передний план выдвигает задачу воспитания ученика, всестороннее его развитие. Еще К.Ф.Ушинский указывал, что если мы хотим воспитывать, всесторонне, то также его нужно изучать. Правильно изучать своих учащихся учитель сможет глубоко зная общие закономерности развития ребенка, психические закономерности развития, его способностей, интересов, склонностей других индивидуальных и личностных особенностей. Для каждого возраста существует своя специфическая ситуация развития т. е. определенное соотношение условий социальной сферы и внутренних условий формирования личности. Взаимодействие внешних и внутренних факторов порождает типичные психологические особенности, общие для людей одного возраста. Одной из актуальных проблем сегодня является проблема развития креативности учащихся. Психологические аспекты разработаны в трудах А.С. Выготского, В.П. Богоявленского. Способности – индивидуальное психологическое свойство личности, которое реализует специальную физическую систему головного мозга и которое, в благоприятных условиях в наибольшей мере определяет успешность освоения и продуктивность выполнения. Способности креативные – система свойств и особенностей личности, характер, степень их соответствия, требующих определенного вида творческой деятельности и обуславливающий уровень ее результативности. Это умение сопоставлять, анализировать, комбинировать, находить связь. Развитие у учащихся креативности – составная часть воспитания. Творческие способности развиваются на основе продуктивного мышления, глубоких знаний в определенной области, практического опыта, интереса и делу. Проблема развития личности всегда вызывала интерес и притягивала умы ученых, философов, конечно, педагогов. Но сегодня это проблема особенно актуальна, когда образование находится в напряженном процессе реформирования. Творчество – это исследование. Человек исследует, а это значит, наблюдает и познает окружающий мир. В основе креативности лежит система творческого воспитания, которая обусловлена двумя основными принципами: индивидуальной заинтересованностью и социальной значимостью. Креативность – это воплощение индивидуальности, форма самореализации личности; возможность выразить свое неповторимое отношение к миру. Некоторые психологи рассматривают креативность как продолжение и замену детской игры. Креативность обладает различной степенью новизны. Его объективность определяет изобретение нечто такого, что не было известно ранее. Субъективный характер креативности связан с открытием, имеющим значение для конкретной личности, в то время как это «открытие» давно известно другим людям. Особенно такое случается в детском возрасте, поскольку ребенок в буквальном смысле открывает для себя мир: радуется, переживает, общается, ищет пути решения проблем. Взрослые (родители и педагоги) должны сделать так, чтобы ощущение творческого восприятия мира осталось с ребенком как можно дальше. Общепризнано, что особые способности или одаренность зависит от врожденных задатков. И проблема, не только выявить этих способных учащихся, но и помочь остальным ученикам открыть в себе способности, о которых они ранее и не подозревали. Некоторые взрослые полагают, что каждый ребенок рождается с творческими способностями, которые проявляются рано или поздно, нужно только не мешать ребенку. «Но, как показывает практика, такого невмешательства мало: не все дети могут сами открыть дорогу к созданию и уж конечно, не все могут сохранить надолго творческие способности», - отмечает О.М. Дьяченко. Речь идет о процессе самоактуализации человеческой личности, над которой понимается «стремление человека и возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей». Данное понятие пришло к нам из гуманистической концепции А. Маслоу, который посчитал «самоактуализации» как желание человека стать тем, кем он может стать… Люди должны быть тем, кем они могут быть. Они должны быть верны своей природе». Однако многие люди просто не видят своего потенциала: не знают о его существовании, склонны сомневаться и даже бояться своих способностей.

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Система образования в Дании
Официальное название: Королевство Дания Географическое положение: расположена в Западной Европе на полуострове Ютландия и островах Датского архипелага. Площадь 44,5 тыс. кв. км. Население: 5,356 млн. чел. Столица: Копенгаген (с пригородами – более 1,5 млн. жителей) Национальный состав: около 98% – ...

Знатоки леса
Леса покрывают 31% поверхности суши нашей планеты. 13% мировых лесов относятся к охраняемым территориям. Сокращение площади лесов в результате вырубки, деградации и пожаров вызывает тревогу у всего международного сообщества. Ведь леса занимают центральное место в процессе углеродного обмена между з ...

Типология семьи. Семейные отношения
Из существующего множества типологий семьи (психологические, педагогические, социологические) задачам деятельности социального педагога и социального работника отвечает следующая комплексная типология, которая предусматривает выделение четырех категорий семей, различающихся по уровню социальной ада ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru