Оценивание учебных достижений учащихся в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Оценивание учебных достижений учащихся в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения

Страница 7

Перспективные направления работ по обеспечению эффективности введения портфолио, как нам видится на основе анализа результатов эксперимента, таковы:

– разработка вариантов (механизмов) использования портфолио выпускника (профильного портфолио) вузами и колледжами при поступлении;

– разработка механизмов, обеспечивающих достоверность портфолио, прозрачность его наполнения и результатов оценивания. Создание отработанной и единой для различных образовательных учреждений критериальной базы и способов оценивания проектной, творческой, исследовательской деятельности, социальной активности, лидерских качеств и коммуникативных умений;

– организация структур и служб, осуществляющих контроль и координацию работы с портфолио и отвечающих за разработку показателей и критериев его оценки в условиях использования портфолио вузами и колледжами. Организация взаимодействия участников образовательного процесса, включая учреждения дополнительного образования, довузовской подготовки, профессионального образования и др.

Новая форма государственной (итоговой) аттестации учащихся девятых классов

Как известно, введение ПО направлено в первую очередь на увеличение возможностей подростков получить полноге среднее образование, в том числе по избираемым ими направлениям и профилям обучения. Однако с самого начала было ясно, что во многих случаях потребуется объективный учет подготовленности того или иного учащегося к ПО, учет качества знаний и умений будущего старшеклассника, динамика его успешности в учебной и творческой деятельности по избранному направлению (особенно при наличии избытка выпускников основной ступени, желающих быть принятыми на обучение в наиболее престижные профильные школы территории). Это неизбежно требовало изменения процесса организации итоговой аттестации выпускников основной ступени, перехода к "внешней", проводимой муниципальными (или районными, окружными, межшкольными) экзаменационными комиссиями, процедуре проведения выпускных экзаменов в девятых классах, взамен действующей "внутришкольной" формы итоговой аттестации.

В связи с этим была разработана и апробирована (впервые – в 2004 г. на экспериментальных территориях) новая форма государственной (итоговой) аттестации выпускников девятых классов. Аттестация проводилась на основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России, с изменениями и дополнениями, внесёнными в 2001, 2002 и 2003 гг. .

Тексты (задания) письменных экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации по алгебре и русскому языку и примерные задания для экзаменов по выбору (истории и географии) в девятых классах были разработаны по заказу Минобрнауки России и направлены в органы управления образованием субъектов Российской Федерации. Некоторые особенности экспериментальных работ по данным четырём предметам будут рассмотрены ниже.

Проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников девятых классов общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте, было возложено на местные (муниципальные) органы управления образованием, которые должны были решить следующие задачи:

– обеспечить в ходе подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации взаимодействие с органом управления образованием субъекта Российской Федерации, апелляционной комиссией, общеобразовательными учреждениями, родителями и обучающимися;

– осуществить контроль за соблюдением установленного порядка проведения государственной (итоговой) аттестации на территории местного (муниципального) образования;

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Полезная информация:

Теория человеческой мотивации
Большинство людей мотивировано в своем поведении не самоактуализацией, а мотивами более низкого уровня, описываемыми в рамках традиционных подходов. Это противоречие Маслоу разрешает в своей иерархической теории мотивации, которая была опубликована впервые раньше, чем исследование самоактуализирующ ...

Сущность социализации личности
Взаимодействие человека с обществом обозначается понятием «социализация», которое имеет междисциплинарный статус и широко используется в педагогике. Однако его содержание не является стабильным и однозначным. Социализация (от лат. общественный) – процесс становления личности в ходе которого и с пом ...

Создание игрового пространства
Руководство режиссерскими играми затрудняется в силу преобладания индивидуальных форм, а также присущего им интимного характера. Поэтому важнейшее условие для развития режиссерских игр – создание детям индивидуального пространства, обеспечение места и времени для игры. Обычно ребенок ищет для игры ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru