Оценивание учебных достижений учащихся в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Оценивание учебных достижений учащихся в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения

Страница 7

Перспективные направления работ по обеспечению эффективности введения портфолио, как нам видится на основе анализа результатов эксперимента, таковы:

– разработка вариантов (механизмов) использования портфолио выпускника (профильного портфолио) вузами и колледжами при поступлении;

– разработка механизмов, обеспечивающих достоверность портфолио, прозрачность его наполнения и результатов оценивания. Создание отработанной и единой для различных образовательных учреждений критериальной базы и способов оценивания проектной, творческой, исследовательской деятельности, социальной активности, лидерских качеств и коммуникативных умений;

– организация структур и служб, осуществляющих контроль и координацию работы с портфолио и отвечающих за разработку показателей и критериев его оценки в условиях использования портфолио вузами и колледжами. Организация взаимодействия участников образовательного процесса, включая учреждения дополнительного образования, довузовской подготовки, профессионального образования и др.

Новая форма государственной (итоговой) аттестации учащихся девятых классов

Как известно, введение ПО направлено в первую очередь на увеличение возможностей подростков получить полноге среднее образование, в том числе по избираемым ими направлениям и профилям обучения. Однако с самого начала было ясно, что во многих случаях потребуется объективный учет подготовленности того или иного учащегося к ПО, учет качества знаний и умений будущего старшеклассника, динамика его успешности в учебной и творческой деятельности по избранному направлению (особенно при наличии избытка выпускников основной ступени, желающих быть принятыми на обучение в наиболее престижные профильные школы территории). Это неизбежно требовало изменения процесса организации итоговой аттестации выпускников основной ступени, перехода к "внешней", проводимой муниципальными (или районными, окружными, межшкольными) экзаменационными комиссиями, процедуре проведения выпускных экзаменов в девятых классах, взамен действующей "внутришкольной" формы итоговой аттестации.

В связи с этим была разработана и апробирована (впервые – в 2004 г. на экспериментальных территориях) новая форма государственной (итоговой) аттестации выпускников девятых классов. Аттестация проводилась на основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России, с изменениями и дополнениями, внесёнными в 2001, 2002 и 2003 гг. .

Тексты (задания) письменных экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации по алгебре и русскому языку и примерные задания для экзаменов по выбору (истории и географии) в девятых классах были разработаны по заказу Минобрнауки России и направлены в органы управления образованием субъектов Российской Федерации. Некоторые особенности экспериментальных работ по данным четырём предметам будут рассмотрены ниже.

Проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников девятых классов общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте, было возложено на местные (муниципальные) органы управления образованием, которые должны были решить следующие задачи:

– обеспечить в ходе подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации взаимодействие с органом управления образованием субъекта Российской Федерации, апелляционной комиссией, общеобразовательными учреждениями, родителями и обучающимися;

– осуществить контроль за соблюдением установленного порядка проведения государственной (итоговой) аттестации на территории местного (муниципального) образования;

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Полезная информация:

Становление и обновление культуры
Роль воспитания в становлении культуры общества - проблема исторического исследования, но можно предположить, что она различна в зависимости от природно-географических и экономических условий развития общества, его типологических особенностей и стадии развития. Роль воспитания в трансляции культуры ...

Особенности двигательной активности в младшем школьном возрасте
Граница между первым детством (дошкольный период) и вторым - возраст 6-7 лет - является одним из узловых, переломных моментов онтогенеза, когда происходят глубокие многообразные изменения в протекании физиологических и психофизиологических процессов. То, что именно на этом этапе ребенок попадает в ...

Основные особенности и процедурные составляющие метода наблюдения
Метод наблюдения – базовый и старейший метод исследования в психологии. По Мещерякову Б.Г., наблюдение – «преднамеренное и целенаправленное восприятие, обусловленное задачей исследования». Научное наблюдение характеризуется систематичностью и проводится на основе определенного плана с целью получен ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru