Оценивание учебных достижений учащихся в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Оценивание учебных достижений учащихся в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения

Страница 7

Перспективные направления работ по обеспечению эффективности введения портфолио, как нам видится на основе анализа результатов эксперимента, таковы:

– разработка вариантов (механизмов) использования портфолио выпускника (профильного портфолио) вузами и колледжами при поступлении;

– разработка механизмов, обеспечивающих достоверность портфолио, прозрачность его наполнения и результатов оценивания. Создание отработанной и единой для различных образовательных учреждений критериальной базы и способов оценивания проектной, творческой, исследовательской деятельности, социальной активности, лидерских качеств и коммуникативных умений;

– организация структур и служб, осуществляющих контроль и координацию работы с портфолио и отвечающих за разработку показателей и критериев его оценки в условиях использования портфолио вузами и колледжами. Организация взаимодействия участников образовательного процесса, включая учреждения дополнительного образования, довузовской подготовки, профессионального образования и др.

Новая форма государственной (итоговой) аттестации учащихся девятых классов

Как известно, введение ПО направлено в первую очередь на увеличение возможностей подростков получить полноге среднее образование, в том числе по избираемым ими направлениям и профилям обучения. Однако с самого начала было ясно, что во многих случаях потребуется объективный учет подготовленности того или иного учащегося к ПО, учет качества знаний и умений будущего старшеклассника, динамика его успешности в учебной и творческой деятельности по избранному направлению (особенно при наличии избытка выпускников основной ступени, желающих быть принятыми на обучение в наиболее престижные профильные школы территории). Это неизбежно требовало изменения процесса организации итоговой аттестации выпускников основной ступени, перехода к "внешней", проводимой муниципальными (или районными, окружными, межшкольными) экзаменационными комиссиями, процедуре проведения выпускных экзаменов в девятых классах, взамен действующей "внутришкольной" формы итоговой аттестации.

В связи с этим была разработана и апробирована (впервые – в 2004 г. на экспериментальных территориях) новая форма государственной (итоговой) аттестации выпускников девятых классов. Аттестация проводилась на основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России, с изменениями и дополнениями, внесёнными в 2001, 2002 и 2003 гг. .

Тексты (задания) письменных экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации по алгебре и русскому языку и примерные задания для экзаменов по выбору (истории и географии) в девятых классах были разработаны по заказу Минобрнауки России и направлены в органы управления образованием субъектов Российской Федерации. Некоторые особенности экспериментальных работ по данным четырём предметам будут рассмотрены ниже.

Проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников девятых классов общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте, было возложено на местные (муниципальные) органы управления образованием, которые должны были решить следующие задачи:

– обеспечить в ходе подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации взаимодействие с органом управления образованием субъекта Российской Федерации, апелляционной комиссией, общеобразовательными учреждениями, родителями и обучающимися;

– осуществить контроль за соблюдением установленного порядка проведения государственной (итоговой) аттестации на территории местного (муниципального) образования;

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Полезная информация:

Методы экологического образования на уроках химии
Биосфера – единственная естественная сфера существования человека. На современном этапе развития человеческой цивилизации она претерпевает столь быстрые изменения, что они стали заметны в течение жизни одного поколения. И изменения эти полезными назвать вряд ли возможно. Ошибки современного человек ...

Психодиагностика как одна из функций работы психолога
Определяя объекты своего воздействия, психолог исходит из того, что психологические проблемы, не разрешимые самостоятельно, могут возникнуть у любого, абсолютно нормального человека. Разница в том, что у одного ребенка их больше, у другого – меньше, один может поделиться своими сомнениями с посторо ...

Комплекс занятий по освоению детьми среднего дошкольного возраста процесса мытья посуды
Занятие 1. Наблюдение мытья посуды за помощником воспитателя. Программное содержание. 1.Формировать знания о процессе мытья посуды. Вычислить цель и общественную значимость труда (посуду моют для того, чтобы дети были здоровы и им было приятно есть); подготовительный (засучила рукава; надела фартук ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru