Оценивание учебных достижений учащихся в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Оценивание учебных достижений учащихся в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения

Страница 4

● Участие в олимпиадах и конкурсах. Указывается вид мероприятия, время его проведения, достигнутый учеником результат.

● Участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях. Указывается тема мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нём ученика.

● Спортивные достижения. Делается запись об участии в соревнованиях, наличии спортивного разряда.

● Другое.

Наиболее удачные образцы документов, нормирующих введение портфолио, способы и критерии его оценивания, варианты ученических зачётных книжек, являющихся "промежуточным" рабочим документом портфолио ученика средней школы, разработанные в регионах в ходе эксперимента, опубликованы в хрестоматии "Предпрофильная подготовка: начало эксперимента" [409].

"Портфолио отзывов" – включает оценку школьником своих достижений, проделанный им анализ различных видов учебной и внеучебной деятельности и её результатов, резюме, планирование будущих образовательных этапов, а также отзывы, представленные учителями, родителями, возможно, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др.

Портфолио может быть представлен в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и прочее.

Преимущества данного варианта: эта форма портфолио дает возможность включить механизмы самооценки ученика, что повышает степень осознанности процессов, связанных с обучением и выбором профильного направления.

Ограничения данного варианта: сложность формализации и учета собранной информации.

Материалы, включенные в данный вариант портфолио: тексты заключений, рецензии, отзывы, резюме, эссе, рекомендательные письма.

Возможный перечень документов "портфолио отзывов":

● Заключение о качестве выполненной работы (в научном обществе школьников).

● Рецензия на статью, опубликованную в СМИ.

● Отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования, о выступлении на научно-практической конференции старшеклассников.

● Резюме, подготовленное школьником, с оценкой собственных учебных достижений.

● Эссе школьника, посвящённое выбору направления дальнейшего обучения.

● Рекомендательное письмо о прохождении социальной практики.

● Другое.

Описанные особенности портфолио делают его перспективной формой представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного ученика, отвечающей задачам ППП и ПО. Как показывает практика, введение портфолио повышает образовательную активность школьников, уровень осознания ими своих целей и возможностей, что делает выбор дальнейшего направления и формы обучения со стороны старшеклассников более достоверным и ответственным.

В эксперименте по ППП (первый год федерального эксперимента по введению ПО на старшей ступени общего образования, 2003/04 учебный год) апробировалось использование портфолио в качестве одной из составляющих образовательного рейтинга выпускников основной школы, наряду с результатами итоговой аттестации. Основные задачи эксперимента предполагали отработку следующих моментов.

1. Структура портфолио и возможная комбинация его разделов. На основании трёх приведённых выше вариантов портфолио участникам эксперимента было предложено конструировать и апробировать либо комплексные модели портфолио (включающие в себя описанные типы в качестве своих разделов), либо простые (реализующие один из названных типов). Какие модели портфолио или их компоненты являются наиболее действенными и реализуемыми, как они могут входить в образовательный рейтинг выпускника?

2. Варианты представления итоговых документов. Какие формы итогового документа по портфолио наиболее удобны и функциональны?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Полезная информация:

Сущность правового воспитания детей дошкольного возраста
Для определения сущности правовой культуры на начальных этапах становления личности очень важно развести такие понятия, как «патриотизм», «гражданственность», «право», «нравственность». Эти понятия, несмотря на их общность, имеют свою специфику. Так сложилось, что российскому обществу изначально бы ...

Понятие задержки психического развития
В отечественной коррекционной педагогике понятие «задержка психического развития» является психолого-педагогическим и характеризует, прежде всего, отставание в развитии психической деятельности ребёнка. Причиной такого отставания могут быть слабовыраженные органические поражения головного мозга, ко ...

Система воспитания как совокупность идей и учреждений
В данном параграфе система воспитания будет рассмотрена как совокупность идей и учреждений, охарактеризовано место и роль в ней социальных и социально-культурных институтов. Каждое общество формирует систему воспитания подрастающего поколения в зависимости от его социальной установки. В дореволюцио ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru