Оценивание учебных достижений учащихся в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Оценивание учебных достижений учащихся в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения

Страница 10

Вторая модель экзаменационной работы включала в себя следующие три части, обязательные для всех учащихся. Часть 1 – задание открытого типа с развернутым ответом (изложение), проверяющее умение создавать в письменной форме высказывания по заданным параметрам. Часть 2 – задания с выбором ответа, проверяющие умения извлекать основную информацию из текста при аудировании и чтении, определять средства ее языкового выражения, а также принадлежность текста к определенному стилю и функционально-смысловому типу речи, что готовит учащихся к выполнению задания с развернутым ответом части 3. Часть 3 – задание открытого типа с развернутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прослушанного и прочитанного текстов.

Таким образом, часть 1 второй модели – подробное изложение текста. При этом тексты для изложений были отобраны из многотиражного учебного пособия [500] и представлены отдельными фрагментами. Часть 2 работы – анализ печатного текста и сопоставление его с текстом изложения, выполнение тестовых заданий. Часть 3 экзаменационной работы – написание небольшого по объему сочинения-рассуждения на основе прослушанного и прочитанного текстов.

Проверке подлежали элементы следующих блоков обязательного минимума содержания образования: речь: аудирование; речь: чтение; речь: письмо; речь: текст; развитие речи: изложение; развитие речи: сочинение; нормативность речи; языковые и речевые средства выразительности; лексика и фразеология; морфемика и словообразование; морфология; синтаксис; орфография; пунктуация.

Кроме того, экзаменационная работа по русскому языку позволяла выявить сформированность ряда коммуникативных умений, необходимых для продолжения образования в старшей школе на базовом или профильном уровнях, а также в системе начального и среднего профессионального образования, а именно:

– извлекать информацию при чтении или/и аудировании; адекватно понимать и интерпретировать текст, аргументируя собственную точку зрения;

– определять тему, основную мысль исходного прослушанного или прочитанного текстов, его принадлежность к определенному стилю и функционально-смысловому типу речи;

– создавать в письменной форме высказывания по заданным параметрам, в том числе воспроизводить исходный текст с различной степенью свернутости;

– интерпретировать информацию, извлеченную из текста, осуществляя выбор и организацию языковых средств в соответствии с заданными темой, стилем и функционально-смысловым типом речи;

– соблюдать в практике письма основные языковые нормы (лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные, стилистические);

– работать со справочной лингвистической литературой (словарями различных типов, справочниками и т.п.).

Ряд заданий позволял также определить сформированность лингвистических умений: опознавать, анализировать, классифицировать и оценивать языковые явления и факты с точки зрения уместности, целесообразности, выразительности их использования.

Таким образом, экспериментальная работа по русскому языку впервые была ориентирована на выявление уровня сформированности некоторых ключевых компетенций у выпускников девятых классов.

Экспериментальный экзамен по алгебре состоял из двух частей. Следует отметить, что по видам познавательной деятельности задания первой части работы были распределены в соответствии со структурой Требований к уровню подготовки выпускников, принятой в новых образовательных стандартах (знать/понимать, уметь, применять полученные знания в практических ситуациях). При этом категория "уметь" применительно к особенностям и специфике курса алгебры подразделена на две: умение действовать в соответствии с известным алгоритмом (правилом, планом, приемом) и умение решить математическую задачу, не сводящуюся к прямому применению алгоритма. Таким образом, каждое задание части 1 экзаменационной работы соотносилось с одной из четырех категорий:

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Полезная информация:

Общие функции языка в публицистическом стиле
Коммуникативная функция является главной функцией языка и проявляется во всех его формах. Поскольку публицистический стиль функционирует в сфере взаимоотношений между различными общественными группами, роль данного стиля в поддержке общественной коммуникации огромна. Коммуникативность публицистичес ...

Семья как фактор негативного формирования личности
Семья оказывает непосредственное влияние на воспитание подростка. В то же время семья является фактором негативного формирования личности. Специалисты выделяют следующие причины развития вредных привычек: а) безнравственная обстановка в семье: пьянство, ссоры, драки, грубость во взаимоотношениях, н ...

Характеристика состояния морфологических навыков у детей среднего дошкольного возраста
Выявление уровня сформированности у детей морфологической стороны речи является необходимым условием организации целенаправленной систематической работы по речевому воспитанию, её прогнозированию. Изучение детской речи проводилось на основе хорошего знания содержания программных требований по форми ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru