Оценивание учебных достижений учащихся в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Оценивание учебных достижений учащихся в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения

Страница 10

Вторая модель экзаменационной работы включала в себя следующие три части, обязательные для всех учащихся. Часть 1 – задание открытого типа с развернутым ответом (изложение), проверяющее умение создавать в письменной форме высказывания по заданным параметрам. Часть 2 – задания с выбором ответа, проверяющие умения извлекать основную информацию из текста при аудировании и чтении, определять средства ее языкового выражения, а также принадлежность текста к определенному стилю и функционально-смысловому типу речи, что готовит учащихся к выполнению задания с развернутым ответом части 3. Часть 3 – задание открытого типа с развернутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прослушанного и прочитанного текстов.

Таким образом, часть 1 второй модели – подробное изложение текста. При этом тексты для изложений были отобраны из многотиражного учебного пособия [500] и представлены отдельными фрагментами. Часть 2 работы – анализ печатного текста и сопоставление его с текстом изложения, выполнение тестовых заданий. Часть 3 экзаменационной работы – написание небольшого по объему сочинения-рассуждения на основе прослушанного и прочитанного текстов.

Проверке подлежали элементы следующих блоков обязательного минимума содержания образования: речь: аудирование; речь: чтение; речь: письмо; речь: текст; развитие речи: изложение; развитие речи: сочинение; нормативность речи; языковые и речевые средства выразительности; лексика и фразеология; морфемика и словообразование; морфология; синтаксис; орфография; пунктуация.

Кроме того, экзаменационная работа по русскому языку позволяла выявить сформированность ряда коммуникативных умений, необходимых для продолжения образования в старшей школе на базовом или профильном уровнях, а также в системе начального и среднего профессионального образования, а именно:

– извлекать информацию при чтении или/и аудировании; адекватно понимать и интерпретировать текст, аргументируя собственную точку зрения;

– определять тему, основную мысль исходного прослушанного или прочитанного текстов, его принадлежность к определенному стилю и функционально-смысловому типу речи;

– создавать в письменной форме высказывания по заданным параметрам, в том числе воспроизводить исходный текст с различной степенью свернутости;

– интерпретировать информацию, извлеченную из текста, осуществляя выбор и организацию языковых средств в соответствии с заданными темой, стилем и функционально-смысловым типом речи;

– соблюдать в практике письма основные языковые нормы (лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные, стилистические);

– работать со справочной лингвистической литературой (словарями различных типов, справочниками и т.п.).

Ряд заданий позволял также определить сформированность лингвистических умений: опознавать, анализировать, классифицировать и оценивать языковые явления и факты с точки зрения уместности, целесообразности, выразительности их использования.

Таким образом, экспериментальная работа по русскому языку впервые была ориентирована на выявление уровня сформированности некоторых ключевых компетенций у выпускников девятых классов.

Экспериментальный экзамен по алгебре состоял из двух частей. Следует отметить, что по видам познавательной деятельности задания первой части работы были распределены в соответствии со структурой Требований к уровню подготовки выпускников, принятой в новых образовательных стандартах (знать/понимать, уметь, применять полученные знания в практических ситуациях). При этом категория "уметь" применительно к особенностям и специфике курса алгебры подразделена на две: умение действовать в соответствии с известным алгоритмом (правилом, планом, приемом) и умение решить математическую задачу, не сводящуюся к прямому применению алгоритма. Таким образом, каждое задание части 1 экзаменационной работы соотносилось с одной из четырех категорий:

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Полезная информация:

Особенности учебной деятельности
Учебная деятельность направлена на освоение других видов человеческой деятельности – практической, познавательной, ценностно-ориентировочной, эстетической и др., а также на овладение самой учебной деятельностью ("учись учиться"). Тот факт, что учебная деятельность направлена на овладение ...

Диагностика уровня развития познавательного интереса младших школьников к математике
Эксперимент по выявлению эффективности методики организации внеклассной работы по математике и ее воздействия на познавательный интерес учащихся был начат в 1 «а» классе 2005 – 2006 года на базе средней общеобразовательной школы №75 г. Новосибирска и был продолжен во 2 «а» классе 2006 – 2007г. Во 2 ...

Измерение уровня развития организованности у современных дошкольников
Цель исследования: изучение эффективности воспитания организованности младших школьников средствами ИКТ. Исследование проводилось в три этапа: Первичная диагностика – измерение наличного уровня организованности у испытуемых; Формирующий этап – организация и проведение серии мероприятий с использова ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru