Оценивание учебных достижений учащихся в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Оценивание учебных достижений учащихся в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения

Страница 10

Вторая модель экзаменационной работы включала в себя следующие три части, обязательные для всех учащихся. Часть 1 – задание открытого типа с развернутым ответом (изложение), проверяющее умение создавать в письменной форме высказывания по заданным параметрам. Часть 2 – задания с выбором ответа, проверяющие умения извлекать основную информацию из текста при аудировании и чтении, определять средства ее языкового выражения, а также принадлежность текста к определенному стилю и функционально-смысловому типу речи, что готовит учащихся к выполнению задания с развернутым ответом части 3. Часть 3 – задание открытого типа с развернутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прослушанного и прочитанного текстов.

Таким образом, часть 1 второй модели – подробное изложение текста. При этом тексты для изложений были отобраны из многотиражного учебного пособия [500] и представлены отдельными фрагментами. Часть 2 работы – анализ печатного текста и сопоставление его с текстом изложения, выполнение тестовых заданий. Часть 3 экзаменационной работы – написание небольшого по объему сочинения-рассуждения на основе прослушанного и прочитанного текстов.

Проверке подлежали элементы следующих блоков обязательного минимума содержания образования: речь: аудирование; речь: чтение; речь: письмо; речь: текст; развитие речи: изложение; развитие речи: сочинение; нормативность речи; языковые и речевые средства выразительности; лексика и фразеология; морфемика и словообразование; морфология; синтаксис; орфография; пунктуация.

Кроме того, экзаменационная работа по русскому языку позволяла выявить сформированность ряда коммуникативных умений, необходимых для продолжения образования в старшей школе на базовом или профильном уровнях, а также в системе начального и среднего профессионального образования, а именно:

– извлекать информацию при чтении или/и аудировании; адекватно понимать и интерпретировать текст, аргументируя собственную точку зрения;

– определять тему, основную мысль исходного прослушанного или прочитанного текстов, его принадлежность к определенному стилю и функционально-смысловому типу речи;

– создавать в письменной форме высказывания по заданным параметрам, в том числе воспроизводить исходный текст с различной степенью свернутости;

– интерпретировать информацию, извлеченную из текста, осуществляя выбор и организацию языковых средств в соответствии с заданными темой, стилем и функционально-смысловым типом речи;

– соблюдать в практике письма основные языковые нормы (лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные, стилистические);

– работать со справочной лингвистической литературой (словарями различных типов, справочниками и т.п.).

Ряд заданий позволял также определить сформированность лингвистических умений: опознавать, анализировать, классифицировать и оценивать языковые явления и факты с точки зрения уместности, целесообразности, выразительности их использования.

Таким образом, экспериментальная работа по русскому языку впервые была ориентирована на выявление уровня сформированности некоторых ключевых компетенций у выпускников девятых классов.

Экспериментальный экзамен по алгебре состоял из двух частей. Следует отметить, что по видам познавательной деятельности задания первой части работы были распределены в соответствии со структурой Требований к уровню подготовки выпускников, принятой в новых образовательных стандартах (знать/понимать, уметь, применять полученные знания в практических ситуациях). При этом категория "уметь" применительно к особенностям и специфике курса алгебры подразделена на две: умение действовать в соответствии с известным алгоритмом (правилом, планом, приемом) и умение решить математическую задачу, не сводящуюся к прямому применению алгоритма. Таким образом, каждое задание части 1 экзаменационной работы соотносилось с одной из четырех категорий:

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Полезная информация:

Взаимосвязь нравственного и физического воспитания
С поступлением ребёнка в школу в его жизни происходит ряд серьёзных изменений. В интересующем нас отношении они проявляются прежде всего в том, что у ребёнка появляется дело (учение), отношение к которому, наряду с успешностью его выполнения, постоянно оценивается взрослыми. При поступлении в школу ...

Список литературы по ознакомлению детей с цифрами
1. Смоленцева А.А. Введение в мир экономики или как мы играем в экономику. В учебно-методическом пособии представлена оригинальная методика экономического воспитания старших дошкольников, реализуемая через обогащение привычных видов детской деятельности экономическим содержанием. Приводятся конспек ...

Рейтинговая система. Сущность, содержание и цели
Рейтинг - с английского rating - это отметка, некоторая численная характеристика какого-либо качественного понятия. Рейтинг - индивидуальный числовой показатель оценки достижений в классификационном списке. Рейтинг - метод оценивания, или психологического измерения, основанного на суждениях компете ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru