Оценивание учебных достижений учащихся в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Оценивание учебных достижений учащихся в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения

Страница 6

3) на первом этапе внедрения комплексного варианта портфеля личных достижений проводится информационно-разъяснительная работа среди учащихся, их родителей и педагогов, на втором этапе учащиеся формируют портфель личных достижений сертифицированными документами, творческими работами, отзывами и характеристиками; на итоговом этапе идет представление и защита сформированного портфеля достижений. Итоговым документом является зачетная книжка, которую учащийся представляет в X профильный класс.

Результаты проведённого эксперимента позволили выдвинуть гипотезу о том, что расширение зоны действия портфолио за рамки предпрофильной подготовки девятых классов может сделать его более значимым и полезным педагогическим инструментом. Это связано с тем, что введение портфолио положительно влияет на организацию учебного процесса, так как стимулирует учебную активность учащихся вне школы, расширяет возможности для научно-исследовательской деятельности, способствует применению учителям проектных форм организации процесса учения-обучения. Портфолио необходим для адекватной оценки школьниками своих достижений, для повышения степени их самостоятельности и более обоснованного выбора профиля дальнейшего обучения.

Таким образом, была обозначена целесообразность продолжения работы с портфолио в X-XI классах, что стало одним из направлений второго этапа эксперимента по введению ПО (2004–2005 гг.). Целесообразность создания портфолио учащегося старшей (профильной) школы обусловлена следующим.

● Портфолио позволяет наиболее полно отразить способы и результаты профилизации учащегося X-XI классов: содержит информацию о предметах и курсах, пройденных в ходе ПО, а также практиках, проектно-исследовательской деятельности и др.

● Портфолио, отражая результаты индивидуальной образовательной активности, наиболее адекватен для отслеживания и оценивания результатов обучения по ИУП, при реализации его как внутри школы, так и в (муниципальной) образовательной сети, особенно в учреждениях системы дополнительного образования.

● Портфолио выпускника может служить дополнением к результатам ЕГЭ или каких-либо иных форм экзаменов – при поступлении в вуз, поскольку наиболее полно покрывает тот дефицит информации об абитуриенте, который неизбежен при любой экзаменационной процедуре.

● Портфолио в качестве накопительной оценки отражает устойчивые и долговременные образовательные результаты, компенсируя эффект случайного успеха или неуспеха в ситуации экзамена, тестирования. В этом смысле он может служить альтернативой известного "натаскивания", дающего краткосрочный и поверхностный результат.

● Портфолио, представляющий наряду с результатами олимпиад результаты проектно-исследовательской деятельности, социальных практик, творческие работы, свидетельствует не только о способностях абитуриента, но и об умении их реализовать, о его самоорганизации и коммуникативных навыках.

Портфолио, являясь формой полного и разностороннего представления выпускника школы вузу, может использоваться вузами в качестве дополнительной информации об абитуриенте, рассматриваться при собеседовании либо учитываться наряду с результатом экзаменов в качестве составляющей суммарного рейтинга абитуриента.

Портфолио также отвечает интересам ученика, школы, вуза и системы дополнительного образования и может стать для них средством связи и взаимодействия, по существу, одним из центральных документов, отражающих в себе сетевые формы получения образования школьниками.

Таким образом, на старшей ступени обучения идет процесс пополнения портфеля личных достижений, сформированного на этапе предпрофильной подготовки. При этом формат и структура итогового документа по портфолио являются общими для выпускников основной и полной средней школы. Однако здесь возникло противоречие, на преодоление которого и был нацелен второй этап эксперимента. Опыт первого года работы показал, что во многих экспериментальных территориях "портфолио остается документом, который "работает" только внутри школы или сети "школа–школа". При поступлении в учебное заведения начального, среднего или высшего профессионального образования портфолио не учитывается".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Полезная информация:

Развитие фонематической системы у дошкольников с ОНР
При общем недоразвитии речи у детей нарушено или отстает от нормы формирование основных компонентов речевой системы: лексики, грамматики, фонетики. Речевая недостаточность у дошкольников может варьироваться от полного отсутствия у них общеупотребительной речи до наличия развернутой речи с выраженны ...

Технология применения поощрения и наказания
Возьмем любую педагогическую ситуацию. Будучи определенной совокупностью отношений (между педагогом и учащимися, внутриколлективных отношений, отношений учащихся к организуемой деятельности, к самим себе - их внутренних психических состояний), любая ситуация представляет собой как бы "срез&quo ...

Младший школьный возраст
С поступлением в школу происходит изменение социальной ситуации развития. Изменение социальной ситуации развития состоит в выходе ребенка за рамки семьи, в расширении круга значимых лиц. Особое значение имеет выделение особого типа отношений со взрослыми, опосредованных задачей («ребенок» - «взросл ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru