Оценивание учебных достижений учащихся в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Оценивание учебных достижений учащихся в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения

Страница 6

3) на первом этапе внедрения комплексного варианта портфеля личных достижений проводится информационно-разъяснительная работа среди учащихся, их родителей и педагогов, на втором этапе учащиеся формируют портфель личных достижений сертифицированными документами, творческими работами, отзывами и характеристиками; на итоговом этапе идет представление и защита сформированного портфеля достижений. Итоговым документом является зачетная книжка, которую учащийся представляет в X профильный класс.

Результаты проведённого эксперимента позволили выдвинуть гипотезу о том, что расширение зоны действия портфолио за рамки предпрофильной подготовки девятых классов может сделать его более значимым и полезным педагогическим инструментом. Это связано с тем, что введение портфолио положительно влияет на организацию учебного процесса, так как стимулирует учебную активность учащихся вне школы, расширяет возможности для научно-исследовательской деятельности, способствует применению учителям проектных форм организации процесса учения-обучения. Портфолио необходим для адекватной оценки школьниками своих достижений, для повышения степени их самостоятельности и более обоснованного выбора профиля дальнейшего обучения.

Таким образом, была обозначена целесообразность продолжения работы с портфолио в X-XI классах, что стало одним из направлений второго этапа эксперимента по введению ПО (2004–2005 гг.). Целесообразность создания портфолио учащегося старшей (профильной) школы обусловлена следующим.

● Портфолио позволяет наиболее полно отразить способы и результаты профилизации учащегося X-XI классов: содержит информацию о предметах и курсах, пройденных в ходе ПО, а также практиках, проектно-исследовательской деятельности и др.

● Портфолио, отражая результаты индивидуальной образовательной активности, наиболее адекватен для отслеживания и оценивания результатов обучения по ИУП, при реализации его как внутри школы, так и в (муниципальной) образовательной сети, особенно в учреждениях системы дополнительного образования.

● Портфолио выпускника может служить дополнением к результатам ЕГЭ или каких-либо иных форм экзаменов – при поступлении в вуз, поскольку наиболее полно покрывает тот дефицит информации об абитуриенте, который неизбежен при любой экзаменационной процедуре.

● Портфолио в качестве накопительной оценки отражает устойчивые и долговременные образовательные результаты, компенсируя эффект случайного успеха или неуспеха в ситуации экзамена, тестирования. В этом смысле он может служить альтернативой известного "натаскивания", дающего краткосрочный и поверхностный результат.

● Портфолио, представляющий наряду с результатами олимпиад результаты проектно-исследовательской деятельности, социальных практик, творческие работы, свидетельствует не только о способностях абитуриента, но и об умении их реализовать, о его самоорганизации и коммуникативных навыках.

Портфолио, являясь формой полного и разностороннего представления выпускника школы вузу, может использоваться вузами в качестве дополнительной информации об абитуриенте, рассматриваться при собеседовании либо учитываться наряду с результатом экзаменов в качестве составляющей суммарного рейтинга абитуриента.

Портфолио также отвечает интересам ученика, школы, вуза и системы дополнительного образования и может стать для них средством связи и взаимодействия, по существу, одним из центральных документов, отражающих в себе сетевые формы получения образования школьниками.

Таким образом, на старшей ступени обучения идет процесс пополнения портфеля личных достижений, сформированного на этапе предпрофильной подготовки. При этом формат и структура итогового документа по портфолио являются общими для выпускников основной и полной средней школы. Однако здесь возникло противоречие, на преодоление которого и был нацелен второй этап эксперимента. Опыт первого года работы показал, что во многих экспериментальных территориях "портфолио остается документом, который "работает" только внутри школы или сети "школа–школа". При поступлении в учебное заведения начального, среднего или высшего профессионального образования портфолио не учитывается".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Полезная информация:

Принцип систематичности и последовательности в воспитании и обучении
Он требует формирования у учащихся системы зна­ний, а не просто суммы сведений из разных паук, формирования мировоззрения как системы знаний и отношений личности к ок­ружающей действительности. «Как в природе все сцепляется одно с другим, - утверждал Я.А.Коменский, - так и в обучении нужно связыват ...

Организация учебной деятельности школьников 7-9 классов
Организация учебной деятельности подростков – важнейшая и сложнейшая задача. Ученик среднего школьного возраста вполне способен понять аргументацию педагога, родителя, согласиться с разумными доводами. Однако в виду особенностей мышления, характерных для данного возраста, подростка уже не удовлетво ...

Методика развития графической аналогии
Применяя графическую аналогию, мы учим детей умению видеть самое главное (так называемый прием «свертывания»). Игра и рисование являются своего рода упражнением в символическом представлении заместителей реальных предметов. В игре ребенок открывает знаковый смысл предмета – заместителя, а в рисован ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru