Оценивание учебных достижений учащихся в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Оценивание учебных достижений учащихся в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения

Страница 2

Традиционный портфолио представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрация образовательных достижений учащегося. Являясь, по сути, альтернативным способом оценивания по отношению к традиционным формам (тест, экзамен), портфолио позволяет решить две основные задачи.

1. Проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе получения образования, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников.

2. Оценить его образовательные достижения и дополнить (заменить) результаты тестирования и других традиционных форм контроля. В этом случае итоговый документ портфолио может рассматриваться как аналог аттестата, свидетельства о результатах тестирования (или выступать наряду с ними, как это и сделано в системе ППП).

В соответствии с разными задачами использования портфолио, строится система его оценивания. Один подход – неформальное (экспертное) оценивание, включающее коллективную оценку педагогов, родителей и соучеников. Другой – формализация и стандартизация критериев оценивания, согласованных с общепринятыми учебными показателями (решение проблем, коммуникативные и мыслительные умения, информационно-компьютерная грамотность и др.). Формат портфолио может быть представлен в одном из трёх основных вариантов: "портфолио документов", "портфолио работ" и "портфолио отзывов". Рассмотрим особенности каждого из этих вариантов с учётом их возможного использования в системе ППП и ПО.

"портфолио документов" – портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений. Подобная модель предполагает возможность как качественной, так и количественной оценки материалов портфолио. Для выпускника, получившего основное общее образование, итоговый документ представлен в виде вкладыша в аттестат и содержит итоговый балл, а также перечень и оценки сертификатов, входящих в его состав. Для учащегося III ступени информация о различных мероприятиях и их результатах заносится в творческую (зачётную) книжку ученика. Документы или их копии могут быть помещены в приложении к портфолио.

Материалы, включённые в данный вариант: дипломы, грамоты, свидетельства и иные документы, подтверждающие достижения ученика.

Преимущества данного варианта: итоговая балльная оценка делает портфолио этого типа действенным механизмом определения образовательного рейтинга ученика, так как может стать значимой составляющей этого рейтинга (наряду с оценками, полученными при итоговой аттестации).

Ограничения данного варианта: портфолио этого типа даёт представление о результатах, но не описывает процесса индивидуального развития ученика, разнообразия его творческой активности, его учебного стиля, интересов и т.п. Теоретически существует риск "покупки" (подделки) диплома, грамоты и т.п.

Примерная схема структуры "портфолио документов" и оценки его материалов для выпускника IX класса представлена в таблице 13.

Таблица 13 Структура "портфолио документов" девятиклассника

Позиции

Компоненты

Результаты (баллы)

Блок А

Олимпиады

Городская:

-победитель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

-призёр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Районная:

-победитель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

-призёр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Школьная (победитель) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

5

4

3

2

1

Блок Б

Иные сертификаты

Мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями системы дополнительного образования, вузами, культурно-образовательными фондами и др. . . . . . . . . . . . . . . .

Образовательные тестирования и курсы по предметам . . . . . . . . . . . . . . . . .

Школьные и межшкольные научные общества . . .

Конкурсы и мероприятия, организованные МОС . .

От 1 до 5

От 1 до 5

От 1 до 5

От 1 до 5

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Место школьной библиотеки – медиатеки в информационном пространстве общеобразовательного учреждения
Библиотечный медиацентр в школьном едином информационном образовательном пространстве несёт нагрузку, связанную с общей каталогизацией, контролем за обращениями, созданием тематических списков дополнительной литературы, медиасредств, имеющихся в медиацентре и аннотированных ссылок на образовательны ...

Социально-педагогическая деятельность по обеспечению готовности к переходу на среднюю ступень обучения
Итак, мы определили основные особенности детей, лишенных родительского попечительства, выделили основные проблемы при переходе таких детей в среднее звено обучения. Трудности, возникающие перед детьми, связаны, прежде всего, с несформированностью основных новообразований дошкольного детства и младш ...

Модульное структурирование и организация учебных занятий по стереометрии
Рассмотрим более детально организацию и конструирование учебно-воспитательного процесса и учебной деятельности обучения стереометрии с позиций теории модульного подхода. Известно, что хорошие результаты достигаются там, где процесс организован как целостная система. Помня о том, что процесс обучени ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru