Предметная комиссия осуществляла проверку и оценивание выполненных экзаменационных работ по русскому языку и алгебре на основе рекомендаций и инструкций, разработанных по заказу Минобрнауки России; ответов учащихся на экзаменах по выбору; оформляла протоколы экзаменов. Протоколы экзаменов направлялись в те общеобразовательные учреждения, где обучались выпускники для выставления полученных отметок в классные журналы и оформления аттестатов. В том случае, если общеобразовательное учреждение территориально расположено далеко от местного (муниципального) центра, выпускники могли сдавать экзамены предметной комиссии общеобразовательного учреждения.
Выпускники из отдаленных общеобразовательных учреждений на территории местного (муниципального) образования могли сдавать экзамены местной (муниципальной) предметной комиссии в том случае, если они претендовали на зачисление в X класс других общеобразовательных учреждений. При этом ответственность за доставку выпускников к месту проведения экзамена нёс местный (муниципальный) орган управления образованием, а ответственность за жизнь и здоровье выпускников была возложена на администрацию общеобразовательных учреждений, в которых выпускники обучались.
В целях разрешения спорных вопросов, возникающих при оценке экзаменационных работ в рамках эксперимента и защиты прав выпускников, были созданы апелляционные комиссии, состав и функции которых определял местный (муниципальный) орган управления образованием. Апелляционная комиссия осуществляла свою работу в период проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, принимающих участие в эксперименте.
Рассмотрим некоторые особенности экспериментальных работ по русскому языку, алгебре, географии и истории. Разработка экспериментальных экзаменов по указанным предметам являлась составной частью исследования по созданию открытой и объективной системы итоговой аттестации девятиклассников, направленной на проверку предметной компетентности выпускников основной школы и обеспечивающей высокую дифференцируемость оценивания. Спецификация каждого экзамена включала: описание назначения экзамена, характеристику его структуры и содержания, подходы к составлению экзаменационных заданий, рекомендации по оцениванию. В приложении к спецификации были даны демонстрационные версии экзамена, позволяющие показать возможные вариации в рамках предлагаемой спецификации, а также инструкция для учащихся.
Экспериментальный экзамен по русскому языку мог проводиться на основе одной из двух моделей по выбору муниципального (местного) органа управления образованием.
Первая модель экзаменационной работы включала в себя три части, обязательные для всех учащихся. Часть 1 – задания с выбором ответа, проверяющие умения извлекать основную информацию из текста при аудировании, определять средства ее языкового выражения, а также принадлежность текста к определенному стилю и функционально-смысловому типу речи, что готовит учащихся к выполнению задания с развернутым ответом частей 2 и 3. Часть 2 – задание открытого типа с развернутым ответом (изложение), проверяющее умение создавать в письменной форме высказывания по заданным параметрам, в том числе воспроизводить исходный текст с различной степенью свернутости. Часть 3 – задание открытого типа с развернутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прослушанного текста.
Таким образом, часть 1 представляет собой анализ воспринимаемого на слух текста, выполнение тестовых заданий. При этом тексты для изложений были отобраны из многотиражного учебного пособия [500] и представлены в полном объеме. Часть 2 – сжатое изложение этого текста. Часть 3 экзаменационной работы – написание небольшого по объему сочинения-рассуждения по прослушанному тексту.
Полезная информация:
Формирование специфических межпредметных и общеучебных умений по С.К.
Фоломкиной
Касаясь вопроса общеучебных умений, мы, вслед за С.К.Фоломкиной, первостепенное значение придаем тем из них, которые направлены на извлечение информации из текста и характеризуют чтение как информативный процесс. Это, например, умения членить текст на смысловые части и выделять в каждой из них глав ...
Театрализованные игры в дошкольном возрасте.
Определение и классификация
Важное место в игровой деятельности дошкольников занимает театрализованная игра, т.е. разыгрывание в ролях определенного литературного произведения и отображение с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов. Характерными особенностями театрализованных игр являются ...
Упражнения, развивающие навыки чтения
Упражнения развивающие навыки чтения: 1) упражнения, направленные на развитие четкости произношения; 2) упражнения, вырабатывающие внимание к слову и его частям и являющиеся предпосылкой правильного чтения; 3) упражнения, развивающие оперативное поле чтения и память; 4) упражнения, развивающие гибк ...