Реализация принципа связи теории с практикой

Реализация этого принципа должна идти путем формирования у учащихся понимания того, что практика выступает как источник познания и абстрактного мышления и в то же время как критерий истинности получаемых результатов. Творческое соблюдение следующих дидактических правил позволит на практике реализовать этот принцип.

практикой доказывайте учащимся необходимость научных знаний;

показывайте, что наука развивается под влиянием потребностей практики;

рассказывайте учащимся о научных открытиях и новых технологиях;

приучайте применять знания на практике;

связывайте обучение с перспективой получения профессии;

связывайте обучение с перспективами развития своего села, города, области, страны;

внедряйте научную организацию труда в учебный процесс;

активно включайте учащихся в общественно полезный и производительный труд и правильно его организуйте;

используйте экскурсии на современные производственные предприятия;

помните, что в процессе практической деятельности усваивается 80% знаний.

Говоря о принципах дидактики, изучая данный вопрос, можно прийти к следующим выводам. Что до сих пор не определена точная, окончательная их классификация, не разработаны основы системы принципов, их соподчиненности. На сегодняшний день руководствуются основными семью принципами, которые обуславливают требования ко всем компонентам учебного процесса – логике, целям и задачам, формированию содержания, выбору форм и методов, стимулированию, планированию, анализу достигнутых результатов.

В различное время было разное отношение к таким понятиям как закон, закономерности, принципы и правила. и если раньше преподаватель руководствовался в своей работе только дидактическими правилами как рекомендациями на все типичные случаи школьной жизни, то сейчас им отводят более определенное место. Современная педагогика не так строго относится к соблюдению правил обучения, придерживаясь мнения, что они не должны сковывать инициативу учителя и проявление его творчества. Как поступит преподаватель в той или иной ситуации зависит полностью от него самого в зависимости от различных факторов, влияющих на событие в целом.

Полезная информация:

Основные принципы профессиональной деятельности педагога-психолога
Принципы деятельности педагога-психолога в учреждениях образования призваны обеспечить: - решение профессиональных задач в соответствии с этическими нормами; - защиту законных прав людей, с которыми педагоги-психологи вступают в профессиональное взаимодействие: обучающихся, воспитанников, их родите ...

Использование готовых видеофрагментов
Особенность кинематографа заключается в том, что зритель видит действие с разных точек, в различной крупности и во всевозможных ракурсах. Достигается это монтажным соединением в наиболее целесообразной последовательности большого числа видеокадров, снятых с разных точек и разными планами: общими, с ...

Место физического воспитания детей дошкольного возраста в общей системе воспитания с учетом современных требований
Работа по физическому развитию пронизывает всю организацию жизни детей в семье и дошкольном учреждении, организацию предметной и социальной среды, все виды детской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников. В дошкольном учреждении режим дня ребенка предусматривает ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru