Реализация принципа связи теории с практикой

Реализация этого принципа должна идти путем формирования у учащихся понимания того, что практика выступает как источник познания и абстрактного мышления и в то же время как критерий истинности получаемых результатов. Творческое соблюдение следующих дидактических правил позволит на практике реализовать этот принцип.

практикой доказывайте учащимся необходимость научных знаний;

показывайте, что наука развивается под влиянием потребностей практики;

рассказывайте учащимся о научных открытиях и новых технологиях;

приучайте применять знания на практике;

связывайте обучение с перспективой получения профессии;

связывайте обучение с перспективами развития своего села, города, области, страны;

внедряйте научную организацию труда в учебный процесс;

активно включайте учащихся в общественно полезный и производительный труд и правильно его организуйте;

используйте экскурсии на современные производственные предприятия;

помните, что в процессе практической деятельности усваивается 80% знаний.

Говоря о принципах дидактики, изучая данный вопрос, можно прийти к следующим выводам. Что до сих пор не определена точная, окончательная их классификация, не разработаны основы системы принципов, их соподчиненности. На сегодняшний день руководствуются основными семью принципами, которые обуславливают требования ко всем компонентам учебного процесса – логике, целям и задачам, формированию содержания, выбору форм и методов, стимулированию, планированию, анализу достигнутых результатов.

В различное время было разное отношение к таким понятиям как закон, закономерности, принципы и правила. и если раньше преподаватель руководствовался в своей работе только дидактическими правилами как рекомендациями на все типичные случаи школьной жизни, то сейчас им отводят более определенное место. Современная педагогика не так строго относится к соблюдению правил обучения, придерживаясь мнения, что они не должны сковывать инициативу учителя и проявление его творчества. Как поступит преподаватель в той или иной ситуации зависит полностью от него самого в зависимости от различных факторов, влияющих на событие в целом.

Полезная информация:

Выбор методов обучения
Выбор методов обучения не может быть произвольным. Лишь на первый взгляд, и то неспециалисту, может показаться, что учитель выбирает методы, какие ему заблагорассудится. На самом деле он очень стеснен в определении путей достижения цели. Объективные и субъективные причины, имеющиеся возможности, сл ...

Анализ результатов эмпирического исследования аспектов формирования социально-профессиональной компетенции в учреждениях начального профессионального образования
Эмпирической базой исследования стал Курский Торгово-Экономический колледж. В исследовании приняли участие 87 человек. Учащиеся первого курса групп 1 ТОВ «А» и 1ОРГ «А» и третьего - группы 3 ТОВ «А» и 3 ОРГ «А». Используя данные, полученные в ходе исследования (Приложение1 таблица 6, 7, 8, 9) мы пр ...

Характеристика общего недоразвития речи как системного речевого нарушения
Приведенные положения особенно значимы для коррекционной работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР). В логопедии как педагогической науке понятие «общее недоразвитие речи» применяется к такой форме патологии речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом, когда наруш ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru