Реализация этого принципа должна идти путем формирования у учащихся понимания того, что практика выступает как источник познания и абстрактного мышления и в то же время как критерий истинности получаемых результатов. Творческое соблюдение следующих дидактических правил позволит на практике реализовать этот принцип.
практикой доказывайте учащимся необходимость научных знаний;
показывайте, что наука развивается под влиянием потребностей практики;
рассказывайте учащимся о научных открытиях и новых технологиях;
приучайте применять знания на практике;
связывайте обучение с перспективой получения профессии;
связывайте обучение с перспективами развития своего села, города, области, страны;
внедряйте научную организацию труда в учебный процесс;
активно включайте учащихся в общественно полезный и производительный труд и правильно его организуйте;
используйте экскурсии на современные производственные предприятия;
помните, что в процессе практической деятельности усваивается 80% знаний.
Говоря о принципах дидактики, изучая данный вопрос, можно прийти к следующим выводам. Что до сих пор не определена точная, окончательная их классификация, не разработаны основы системы принципов, их соподчиненности. На сегодняшний день руководствуются основными семью принципами, которые обуславливают требования ко всем компонентам учебного процесса – логике, целям и задачам, формированию содержания, выбору форм и методов, стимулированию, планированию, анализу достигнутых результатов.
В различное время было разное отношение к таким понятиям как закон, закономерности, принципы и правила. и если раньше преподаватель руководствовался в своей работе только дидактическими правилами как рекомендациями на все типичные случаи школьной жизни, то сейчас им отводят более определенное место. Современная педагогика не так строго относится к соблюдению правил обучения, придерживаясь мнения, что они не должны сковывать инициативу учителя и проявление его творчества. Как поступит преподаватель в той или иной ситуации зависит полностью от него самого в зависимости от различных факторов, влияющих на событие в целом.
Полезная информация:
Методы организации и проведения констатирующего эксперимента
У детей старшего дошкольного возраста с ОНР самым распространенным недостатком речи является нарушение звукопроизношения, которое может встречаться на любом уровне общего недоразвития речи. Для определения уровня нарушения звукопроизношения было проведено обследование детей старшего дошкольного воз ...
Роль оценки в формировании трудовых навыков детей при организации дежурств
По окончании работы дежурного, педагог должен ее оценить. На содержание оценки влияют следующие факторы: отношение детей к работе; взаимоотношения с товарищами в процессе труда; отношение к материалам и инструментам; степень самостоятельности в организации и осуществлении трудового процесса; получе ...
Функции Совета школы
В создании творческой атмосферы и здорового психологического микроклимата в школе огромная роль принадлежит совету школы. Его функции и содержание работы регламентируются специальным Положением о совете средней общеобразовательной школы. Высшим руководящим органом школы является общешкольная конфер ...