Реализация принципа связи теории с практикой

Реализация этого принципа должна идти путем формирования у учащихся понимания того, что практика выступает как источник познания и абстрактного мышления и в то же время как критерий истинности получаемых результатов. Творческое соблюдение следующих дидактических правил позволит на практике реализовать этот принцип.

практикой доказывайте учащимся необходимость научных знаний;

показывайте, что наука развивается под влиянием потребностей практики;

рассказывайте учащимся о научных открытиях и новых технологиях;

приучайте применять знания на практике;

связывайте обучение с перспективой получения профессии;

связывайте обучение с перспективами развития своего села, города, области, страны;

внедряйте научную организацию труда в учебный процесс;

активно включайте учащихся в общественно полезный и производительный труд и правильно его организуйте;

используйте экскурсии на современные производственные предприятия;

помните, что в процессе практической деятельности усваивается 80% знаний.

Говоря о принципах дидактики, изучая данный вопрос, можно прийти к следующим выводам. Что до сих пор не определена точная, окончательная их классификация, не разработаны основы системы принципов, их соподчиненности. На сегодняшний день руководствуются основными семью принципами, которые обуславливают требования ко всем компонентам учебного процесса – логике, целям и задачам, формированию содержания, выбору форм и методов, стимулированию, планированию, анализу достигнутых результатов.

В различное время было разное отношение к таким понятиям как закон, закономерности, принципы и правила. и если раньше преподаватель руководствовался в своей работе только дидактическими правилами как рекомендациями на все типичные случаи школьной жизни, то сейчас им отводят более определенное место. Современная педагогика не так строго относится к соблюдению правил обучения, придерживаясь мнения, что они не должны сковывать инициативу учителя и проявление его творчества. Как поступит преподаватель в той или иной ситуации зависит полностью от него самого в зависимости от различных факторов, влияющих на событие в целом.

Полезная информация:

Проектирование содержания воспитания социальной активности детей в учреждении дополнительного образования
Наше исследование может быть отнесено к категории опытно-экспериментальных, поскольку проверка эффективности педагогических средств воспитания социальной активности детей в УДО осуществлялась в практике муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания дете ...

Отработка методики реализации технологии командно-игровой деятельности
Игровое занятие проводилось в группе студентов II-го курса Харьковского автотранспортного техникума специальности 5.090240: Обслуживание и ремонт автомобилей и двигателей. Перед проведением занятия в группе Т-24 был проведен социометрический тест с целью получения информации, на основании которой п ...

Модернизация образования и современное школьное обществоведение
На пороге третьего тысячелетия система образования России претерпевает кардинальные изменения, которые касаются не только структуры ее организации, методологии и технологии построения образовательных процессов во всех звеньях этой системы, но главным образом, в переопределении целей образования, ег ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru