Оценивание учебных достижений учащихся в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Оценивание учебных достижений учащихся в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения

Страница 12

Данная система перевода рейтинга в пятибалльную оценку (включая количественные показатели) использовалась во всех экспериментальных экзаменах.

Пути использования рейтинга учащегося, полученного на выпускных экзаменах в IX классе, при построении его ИОТ в X-XI классах, будут рассмотрены далее, в п. 2.3 настоящей диссертации.

Экспериментальный экзамен по географии имел следующую структуру. Общее число заданий в работе – 20. Работа состояла из двух частей, при этом, как и в работе по алгебре, часть первая была направлена на проверку достижения уровня базовой подготовки, часть вторая – на выявление повышенного и высокого уровней овладения материалом.

В экспериментальную экзаменационную работу были включены задания базового, повышенного и высокого уровня сложности, от чего зависел максимальный балл за выполнение данного задания. Задания базового уровня проверяли уровень усвоения содержания, обозначенного в минимуме (знание элементов картографии, основных фактов, номенклатуры, размещения объектов, связей между объектами). Повышенный уровень предполагает понимание сущности явлений, причинно-следственных связей, пространственного распространения географических явлений и процессов, а также умения применить полученные знания для определения объектов, явлений, установления связей между ними. Высокий уровень предполагает овладение содержанием на уровне, обеспечивающем возможность творческого применения знаний и умений для объяснения сложных географических явлений и процессов, решения новых географических задач.

Часть 1 экзаменационной работы включала 12 заданий с выбором ответа базового уровня сложности. К каждому заданию предлагалось четыре варианта ответа, один из которых является верным. С помощью заданий части первой проверялись базовые знания: элементов картографии, фактов, характерных признаков географических явлений и объектов и их распространения, номенклатура. Вес каждого задания этой группы – 1 балл.

Часть 2 состояла из 8 заданий. Из них 6 заданий (13–18) требовали написать ответ в виде слова, числа, сочетания букв нужной последовательности. Вес каждого задания этой группы – 2 балла. Задания 19–20 требовали полного развернутого ответа, что позволило проверить умения устанавливать причинно-следственные, межкомпонентные и пространственные связи, объяснять их сочетания, определяющие особенности природы, сходство и различие ее территорий. Вес заданий 19–20 составлял 3 балла.

Задания открытого типа со свободными развернутыми ответами были предназначены для проверки сформированности умений применять географические знания для решения новых для учеников задач. В экзаменационной работе используются 2 типа заданий с открытым ответом. Первый тип заданий (задание 19) проверяет умение применять знания об общих географических закономерностях, многообразных причинно-следственных, пространственных взаимосвязей объектов и явлений для объяснения географических особенностей природы территорий. Второй тип заданий (задание 20) требует умения применять знания на творческом уровне для решения новой для ученика географической задачи; объяснение взаимодействия человека и окружающей среды.

Содержание заданий было представлено в экзаменационной работе по всем разделам минимума содержания школьного географического образования, при этом в структуре экзаменационной работы соотношение количества заданий, проверяющих усвоение каждого из разделов, соответствовало значимости содержания, и количеству учебного времени, отводимого на его изучение. Распределение количества заданий по блокам отражало структуру содержания курса географии для основной школы.

Вместе с тем задания из одного тематического блока проверяли знания содержания заданий другого блока: природопользование и экология связаны со знаниями о природе Земли, природа материков и стран – со знаниями природы Земли в целом и др.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Полезная информация:

Проектирование системы дидактических игр, направленных на развитие активного и пассивного словаря детей 2-го года жизни
Предлагаемая система дидактических игр разработана по методике доктора психологических наук Е.А.Бондаренко «Дидактические игры для детей от года до трех лет». Данная методика включена автором в серию «Здоровый ребенок», которая включает в себя развитие познавательных процессов, мотивационно-потребн ...

Сущность символизации
Сообщение детям новых знаний, формирование более сложных умений позволяют педагогу подчеркивать значение занятий для развития познавательных интересов. Каждый вид занятий определенным образом влияет на развитие личности ребенка. Одним из наиболее перспективных методов реализации умственного воспита ...

Методические рекомендации использования художественной литературы на уроках истории
Включение органических образов художественной литературы в изложении учителя - один из важных методов её использования в преподавании истории. Учитель использует художественную литературу как источник, от куда он заимствует красочные образы сравнения и меткие слова для своего изложения. В этих случ ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru