Оценивание учебных достижений учащихся в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Оценивание учебных достижений учащихся в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения

Страница 12

Данная система перевода рейтинга в пятибалльную оценку (включая количественные показатели) использовалась во всех экспериментальных экзаменах.

Пути использования рейтинга учащегося, полученного на выпускных экзаменах в IX классе, при построении его ИОТ в X-XI классах, будут рассмотрены далее, в п. 2.3 настоящей диссертации.

Экспериментальный экзамен по географии имел следующую структуру. Общее число заданий в работе – 20. Работа состояла из двух частей, при этом, как и в работе по алгебре, часть первая была направлена на проверку достижения уровня базовой подготовки, часть вторая – на выявление повышенного и высокого уровней овладения материалом.

В экспериментальную экзаменационную работу были включены задания базового, повышенного и высокого уровня сложности, от чего зависел максимальный балл за выполнение данного задания. Задания базового уровня проверяли уровень усвоения содержания, обозначенного в минимуме (знание элементов картографии, основных фактов, номенклатуры, размещения объектов, связей между объектами). Повышенный уровень предполагает понимание сущности явлений, причинно-следственных связей, пространственного распространения географических явлений и процессов, а также умения применить полученные знания для определения объектов, явлений, установления связей между ними. Высокий уровень предполагает овладение содержанием на уровне, обеспечивающем возможность творческого применения знаний и умений для объяснения сложных географических явлений и процессов, решения новых географических задач.

Часть 1 экзаменационной работы включала 12 заданий с выбором ответа базового уровня сложности. К каждому заданию предлагалось четыре варианта ответа, один из которых является верным. С помощью заданий части первой проверялись базовые знания: элементов картографии, фактов, характерных признаков географических явлений и объектов и их распространения, номенклатура. Вес каждого задания этой группы – 1 балл.

Часть 2 состояла из 8 заданий. Из них 6 заданий (13–18) требовали написать ответ в виде слова, числа, сочетания букв нужной последовательности. Вес каждого задания этой группы – 2 балла. Задания 19–20 требовали полного развернутого ответа, что позволило проверить умения устанавливать причинно-следственные, межкомпонентные и пространственные связи, объяснять их сочетания, определяющие особенности природы, сходство и различие ее территорий. Вес заданий 19–20 составлял 3 балла.

Задания открытого типа со свободными развернутыми ответами были предназначены для проверки сформированности умений применять географические знания для решения новых для учеников задач. В экзаменационной работе используются 2 типа заданий с открытым ответом. Первый тип заданий (задание 19) проверяет умение применять знания об общих географических закономерностях, многообразных причинно-следственных, пространственных взаимосвязей объектов и явлений для объяснения географических особенностей природы территорий. Второй тип заданий (задание 20) требует умения применять знания на творческом уровне для решения новой для ученика географической задачи; объяснение взаимодействия человека и окружающей среды.

Содержание заданий было представлено в экзаменационной работе по всем разделам минимума содержания школьного географического образования, при этом в структуре экзаменационной работы соотношение количества заданий, проверяющих усвоение каждого из разделов, соответствовало значимости содержания, и количеству учебного времени, отводимого на его изучение. Распределение количества заданий по блокам отражало структуру содержания курса географии для основной школы.

Вместе с тем задания из одного тематического блока проверяли знания содержания заданий другого блока: природопользование и экология связаны со знаниями о природе Земли, природа материков и стран – со знаниями природы Земли в целом и др.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Полезная информация:

Диагностика детско – родительских отношений в семье
Цель: изучить особенности развития детско-родительских отношений в семье Задачи: 1.Определить уровень знаний и представлений у родителей о задачах, содержании и методах воспитания детей. 2.Определить удовлетворённость своим положением в семье самого ребёнка. 3.Выяснить родительское отношение к ребё ...

Психологический анализ урока в деятельности педагога
Педагогическая деятельность, как известно, может осуществ­ляться в разных формах, среди которых особое место занимает урок (занятие) — основная организационная единица процесса обучения, где проходит совместная деятельность учителя и уча­щихся. Анализ урока является одним из важных способов осо­зна ...

Основные формы работы социального педагога по сплочению ученического коллектива
Формы работы социального педагога определяются исходя из педагогической ситуации, сложившейся в школе и в данном классе, традиционного опыта воспитания; степень педагогического воздействия - уровнем развития личностей обучающихся, сформированностью классного коллектива как группы, в которой происхо ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru